— О чём? Просвети меня… ублажи моё невежество.
— О том, чтобы у её избранника, даже спустя время не тускнел взгляд, чтобы он смотрел на неё так же… с таким же восторгом, как и в период ухаживания…но что же случается со всеми мужчинами? Со временем чуть раньше или чуть позже? Мы становимся для вас пустым местом.
— Нет!
— Но именно с таким выражением на лице вы на нас и смотрите, как бы желаете сказать: «да лучше бы тебя вообще не видеть…», а потом удивляетесь: почему дама сердца стала холодной или вообще «сверкает глазками» на сторону? Просто мы перестаём быть дамой сердца и превращаемся в обслугу, с той лишь разницей, что горничным и «жрицам любви» хоть платят, а на нас даже взглянуть с уважением и любовью стесняются! Но зато не стесняются оскорбить, да ещё и унизить прилюдно! Поэтому я не хочу! Будет как всегда! Как у всех! Почему-то бытует мнение, что женщине нужен брак, или хотя бы мужчина, это видите ли, для здоровья полезно. Не вижу ничего полезного в том, чтобы пахать круглосуточно и бегать по женским врачам фибромы и эрозии поправлять! Чего же тут полезного? Да ещё и выслушивать в свой адрес всякие любезности… нет, не хочу!
— Но Дамир не такой!
— Я пока не настроена это проверять.
— Но зато, ты снова захочешь вернуть то время…оно вернулось, Эл, не упускай этой возможности снова, вдруг такого шанса больше не появится?
— Хорошо… я подумаю.
— Я со своей стороны сделаю всё возможное, чтобы помочь тебе принять правильное решение.
— А если мы разведёмся, к тебе твой шеф не будет приставать?
— Нет. Я уволился. И я больше не допущу таких ошибок. Есть клубы специальные, там пусть себе пару ищет.
— Но какое тебе дело до меня?
— Встретив тебя, я был удивлён; я и не думал, что есть такие люди.
— Ещё и не такие есть…
Дамиира скоро выписали.
Виталлий дал Эл развод; он видел, что его супруга неравнодушна к Дамируи и он ответил бы ей взаимностью если бы Эл не сдерживала бурный темперамент Дамира.
К Эл на консультацию приходит Борис. Он в замешательстве:
— Я слышал, вы неплохо гадаете?
— Никто не жаловался…
— А мне поможете?
— Помогу. Вы ведь хотите знать, как вам быть; у вас есть два варианта… то есть… минимум два… быть или не быть. Но если бы вы не колебались и ваши колебания не были предпочтительны в сторону «быть», вы бы не пришли сюда, вы бы просто были уверены в том, что всё кончено и что ничего нельзя забыть и простить и начать сначала… так ведь?
— Да. Но не всё зависит от меня одного.
— Всегда так. Чтобы мы не делали, всегда найдутся люди от которых что-то зависит больше, чем от нас, но я вам так скажу: если вы делаете всё, что в той или иной ситуации может зависеть от вас, если выкладываетесь по-максимуму, то и от остальных сторон вы в праве требовать того же… не зависеть при максимальной отдачи от чужого мнения, а требовать такой же выкладки. Вы меня понимаете?
— Да, но есть вещи…. очень деликатные вещи.
— Я понимаю, но и в данной ситуации просто делайте всё, что зависит от вас и всё!
— Вы думаете?
Творчество современного писателя,на мой взгляд,всегда непредсказуемо ,но талантливо.Может быть это потому,что свобода,данная творчеству преображает любой персонаж в совершенно другое мироощущение.Думаю,что многие согласятся со мной.Любовь и верность,нравственность и честь-все переплетается и рождается нечто свое,оригинальное.Согласны ли мы,читатели,с подобной трансформацией или же нет-судить писателям потому,как мы читаем их.