Адреса предыдущих глав
http://prozaru.com/2013/09/vyisokaya-dolzhnost/ — глава 1
http://prozaru.com/2013/10/dolzhnost-2/ — глава 2
http://prozaru.com/2013/10/vyisokaya-dolzhnost-gl3/
http://prozaru.com/2013/10/vyisokaya-dolzhnost-gl4/
http://prozaru.com/2013/10/dolzhnost-5/
http://prozaru.com/2013/10/dolzhnost-6/
http://prozaru.com/2013/10/dolzhnost-7/
http://prozaru.com/2013/10/dolzhnost-8/
http://prozaru.com/2013/10/vyisokaya-dolzhnost-gl9/
http://prozaru.com/2013/10/dolzhnost-10/
http://prozaru.com/2013/10/dolzhnost-11/
http://prozaru.com/2013/10/dolzhnost-12/
http://prozaru.com/2013/10/dolzhnost-13/
http://prozaru.com/2013/10/dolzhnost-14/
http://prozaru.com/2013/10/dolzhnost-15/
http://prozaru.com/2013/10/dolzhnost-16/
http://prozaru.com/2013/10/dolzhnost-17/
http://prozaru.com/2013/11/dolzhnost-18/
http://prozaru.com/2013/11/vyisokaya-dolzhnost-gl-19/
http://prozaru.com/2013/11/dolzhnost-20/
http://prozaru.com/2013/11/dolzhnost-21/
http://prozaru.com/2013/11/dolzhnost-22/
http://prozaru.com/2013/11/vyisokaya-dolzhnost-gl23/
http://prozaru.com/2013/11/dolzhnost-24/
http://prozaru.com/2013/11/dolzhnost-25/
http://prozaru.com/2013/11/dolzhnost-26/
http://prozaru.com/2013/11/dolzhnost-27/
http://prozaru.com/2013/11/dolzhnost-28/
http://prozaru.com/2013/11/dolzhnost-29/
http://prozaru.com/2013/12/dolzhnost-30/
http://prozaru.com/2013/12/dolzhnost-31/
http://prozaru.com/2013/12/dolzhnost-32/
http://prozaru.com/2013/12/dolzhnost-33/
http://prozaru.com/2013/12/vyisokaya-dolzhnost-gl-34/
http://prozaru.com/2013/12/dolzhnost-35/
http://prozaru.com/2013/12/dolzhnost-36/
http://prozaru.com/2013/12/dolzhnost-37/
Стройный хор мужских голосов торжественно взлетал ввысь. На лицах прихожан, бьющих поклоны Господу, отражались благоговение и надежда.
Сергей Филимонович с постным лицом стоял немного поодаль, не желая смешиваться с толпой. Он чувствовал свою особую ценность и значение под этими сводами, ведь перед службой он зашел в церковную бухгалтерию и пожертвовал сто тысяч рублей на нужды храма.
Нельзя сказать, что он уверовал в Господа, однако ходить в церковь и жертвовать на нее деньги стало теперь принято, так же как было принято раньше трещать на всех углах о руководящей роли партии и неизбежности победы коммунизма. А уж соблюдать внешние шаблоны и традиции, чтобы чувствовать себя в тренде, ему было не привыкать. Это была такая же неотвязная привычка, как чистка зубов.
Нет, он не покупал отпущение грехов и не рассматривал свои пожертвования как взятку. Да и какие у него грехи, ежели рассудить здраво?
Он соблюдал все заповеди, тут и сомнений быть не могло. Не произносил имени Господа всуе. Отдыхал в день субботний и посещал храм. Помогал родителям, покуда они живы были. Не крал, ведь уклонение от налогов и отмывание денег в заповедях как грех не оговорены.
Да и современное светское государство имеет особое, покровительственно-отеческое отношение к экономическим преступлениям, не считая их большой провинностью. Уже не завидовал и не желал чужой собственности, ибо теперь имел и своей предостаточно. Не лжесвидетельствовал. Не сотворял себе кумира, ведь авторитетов для него не существовало. Не блудил от жены, наоборот, женился на любовнице.
Никого не убивал лично, решая все проблемы через посредников. Да, положа руку на сердце, он и котенка утопить не смог бы, не то, что человека убить! А если рассматривать его поступки пристрастно, то кто не без греха? Как говорится, не согрешишь – не покаешься.
Так что по всему выходило, что он достойный член общества, уважаемый человек, продвигающий современные технологии, необходимые обществу услуги, дающий людям рабочие места и зарплату, вообще — образец для подражания. От сознания этого на душе становилось тепло, глаза увлажнялись и блестели, подбородок гордо вскидывался кверху, плечи расправлялись, а легкие дышали глубоко и спокойно.
Он чувствовал себя сопричастным великому таинству общения с высшим разумом, который, как он понимал, одобрял его деяния. И думалось уже о возможности жизни после смерти, о вечном заслуженном блаженстве… А вдруг? Все возможно. Он поставил свечку за упокой раба Божьего Ильи, смиренно перекрестился и попятился, исполнив последний долг.
Неожиданно почувствовав легкий укол в спину, он удивленно обернулся. Неясная тень отступила назад и скрылась. Резкая боль пронзила сердце, не давая вздохнуть. Схватившись рукой за горло, он повалился на пол, чувствуя, как отдаляется и становится малозначимым реальный мир, такой выпуклый и яркий мгновение назад. Из глубин подсознания выплыла довольная физиономия Булатова. Поделиться с кем-то последней догадкой он уже не успел…
КОНЕЦ
Ирина, добрый день! Я прочитала вашу повесть до конца. В целом понравилось. Клубочек распутан. Самым интересным из всех персонажей считаю образ бабушки Софьи Петровны. И всё таки осталось ощущение какой-то недосказанности… Спасибо вам.
Спасибо, Света! И всем, кто читал, спасибо! Больше, пожалуй, не буду заходить на этот сайт. На Прозе — нормальное общение, а здесь количество посещений резко повышается, когда авторы начинают склочничать. И за посещение страниц со склоками начисляются рубли. Видимо, не столько интересно писать и читать, сколько интересно склочничать и читать склоки.
@ Zirena:
Ира, согласна с тобой. На сайтах Проза.ру и Стиха.ру совсем другая обстановка. Я кстати, там теперь чаще бываю. А потом за эти заработанные рубли ещё и автора упрекают. Вначале на чужих страничках флудят, хамят, а потом автор виноват, что у него посещаемость растет. Всё верно так и есть.
@ Светлана Тишкова:
Про недосказанность — да, согласна. Не всегда возможно и хочется написать эпилог, который раскрыл бы нам, как сложилась судьба тех или иных героев. Преступление раскрыто, хотя бы один из злодеев наказан, и на этом останавливаемся. А герои продолжают жить. Как и в любой момент жизни — мы не знаем, что будет дальше, а можем только предполагать, надеяться.
Прочел последнюю главу. Оказывается ничего не закончилось. Цепочка убийств продолжается. Но, судя по вашему настроению, продолжения не будет. Чтобы охватить всю вещь в целом, надо будет прочесть еще раз все главы подряд. Пока со временем туго, но постараюсь до нового года. Тогда напишу отзыв в целом. Может не сюда, а на прозу. Несколько обрывается линия Дениса,как бы исчезает за кадром, убежал, заболел и все. А он ведь один из главных героев. Наверное все-таки нужен эпилог.
Ир, дочитала. Очень интересно! Но кое-что надо дописать. Остались не закрытые линии. Тамара, Таня, её бабушка и отец. Просится концовка по этой ветке. С теплом. Алена.
Алена и Антипка, спасибо за советы. Я и сама думала об этом. С Тамарой все понятно: скорее всего, роман продлится недолго, а читателю такой конец не понравится. А врать не хочется, лучше дать додумать самому, как кому нравится. Могут они и пожениться, но и это не означает безоблачного счастья Тамары: брак выгоден Сарычеву, ведь тогда у него всегда будут хорошие заказы, благодаря тестю. Все зависит от того, захочет ли он себя насиловать в отношениях с Тамарой, или полюбит ее настолько, что сможет терпеть возле себя всегда. Ведь любовь и страсть — разные вещи. Он не слишком лизоблюд по характеру, т.е. притворяться у себя дома, если страсть пройдет, вряд ли станет. Одно дело — формально, на людях, а другое — в интимных отношениях.
Что же касается Дениса, реально такие характеры не меняются, к несчастью. Возможно, отношения наладятся, но настоящей близости с дочерью либо не будет, либо она установится не скоро. Скорее всего, близкие отношения будут с бабушкой, а отца Таня будет жалеть и принимать только за то, что он ее отец.
Рада буду, если вы мне что-то подскажете. Не хочется испортить все искусственным, неловким эпилогом.
Еще хочу ответить Антипке. Судя по нашей реальности, убийство Власова останется висяком. Во-первых, убили уколом, это уже почерк не простых уголовников, а бывших ГБ-шников. Во-вторых, даже если ниточки и потянутся к мэру, начальство не даст довести дело до конца. Наказан хотя бы один злодей, пусть даже руками другого, раз у государства нет методов и возможностей. Не хочу следовать классическим детективам с героем-сыщиком, это все в прошлом, сказки по нынешним временам. К примеру сериал «Пятницкий», хоть тоже выдумка, но к реальности ближе, чем многие другие детективные творения.