Там народу — уйма. Я руки на груди скрестил, чтобы наручники в глаза не бросались, и быстрым шагом — в одежный отдел. С озабоченным видом, все, как полагается. Затерялся среди пиджаков, браслеты снял, в какой-то костюм во внутренний карман вместе с ключом засунул. В качестве подарка.
Дальше — дело техники. Купил новый костюм, тут же переоделся, старый — в пакет и в мусорку. На нос — темные очки. Спокойным шагом вышел на улицу и пошел куда глаза глядят.
А глядели они во Францию. Только меня и оттуда через год нагнали. В общем, помотался я, пока Интерпол на хвосте сидел. Сейчас вот, уже три года — русский. Причем, под старой фамилией. Ну, как?
-4-
Я задумчиво шкрябал вилкой по поверхности стола. Не сказать, чтобы я изнывал от зависти к Водоплаву-Крикету. Но и обратное утверждать было бы неправдой. Как всякий мужик, я временами мечтал о приключениях (роефлекс, укоренившийся со времен книжек о Дартаньяне и Чингачгуке). А потому весьма ревниво относился к тем, кто преуспел на этом поприще больше меня.
Жора преуспел. Слушая его рассказ, я не усомнился ни в одном слове. Слишком буднично все это вылетало из него. Слишком много пробелов и неясностей, которые он опускал, как само собой разумеющиеся. Выдумай он все это — и его рассказ удлиннился бы как минимум вдвое.
— Значит, ты предлагаешь мне сейчас оружием торговать? — уточнил я наконец.
— Верно, — он отхлебнул из высокого коктейльного бокала. — За что я тебя всегда уважал — так это за деловую хватку.
— Мило, кивнул я и задумался. Потом тряхнул головой и предостерег: — Только учти, что я этим делом никогда не занимался. Даже не знаю, с какого бока к нему подступиться. Что для этого нужно. И потом — будет ли спрос?
— Будет, — уверенно кивнул он. — На этот товар спрос всегда есть. Поэтому я и хочу целую цепочку сделать, отсюда — и до Владивостока. Там — Китай, Индокитай, латинос, опять же. А этим сколько не давай — все мало. Так что ты, Борек, еще и перевалочным пунктом станешь. Тоже не бесплатно, разумеется. За каждый проданный ствол будешь иметь пятьнадцать процентов. Со своими посредниками сам рассчитываться будешь (http://posredniki.info/shopogol/). За транзит — два процента со ствола.
— Щедр, — не удержался я.
— Зря ты, — он поморщился. — Если учесть, какие партии через тебя проходить будут, то и с двумя процентами ты будешь на руках иметь по 20-30 штук зеленью. Думаю, хватит. А мне, извини, и с другими перевалочниками рассчитываться надо будет. Не ты один.
— Да я не в том смысле, — обиделся я. — Просто никогда не знаешь, где найдешь, где потеряешь. А у тебя сил-то хватит такое количество товара поставлять?
Жора расхохотался, хлопнул меня по плечу и, наклонившись к самому уху, прошептал:
— У меня два заводика в Подмосковье работают и один — под Питером. Еще два строятся. Так что сил хватит, не переживай.
— Круто взялся, — согласился я. — А мне-то с чего начинать?
— Ну, тут все просто, — он откинулся на стуле, скрестил руки на пузе и сказал: — Сеть перепродавцов. Я не думаю, что ты сам собираешься бегать по городу и предлагать всем автоматы.
— Я тоже не уверен.
— Заметано. Второе — у тебя должно быть два склада. Один — для местного рынка, второй — перевалочный. Вот, пожалуй, и все.
— А какой величины должны быть склады?
— В принципе, это не склады, — задумчиво протянул он. — Скорее, тайнички. Такие, чтобы в местном можно было разместить контейнер в стандартных армейский винтовочных ящиках. Другой тары у меня, извини, нет. В транзитном — контейнеров пять.
— Так, — я быстро прикинул возможности своего кармана. По всему выходило, что чем скорее я возьмусь за дело, тем лучше. О таких доходах я и не мечтал. — Когда мне ждать первую партию товара?
— Ну, ты же понимаешь, что на пустое место я тебе ничего поставлять не буду. Подготовь склады, наладь сеть. Как только — так сразу… Желательно, чтобы в течение недели.
— Это все замечательно, — я задумчиво постучал ногтем указательного пальца по столу. — Деньги, оружие и прочее. Я, конечно, согласен. Только… Вчера этот твой спортсмен Саня устроил мне серьезные неприятности. А сегодня мне объявили войну. И на этой неделе должны произойти главные события.
Крикет нахмурился и, вынув сигарету, закурил. Я последовал его примеру. После пятой затяжки, выпустив дым куда-то вбок и сбив на лету и без того одуревшего от винно-водочных испарений комара, он бросил довольно раздраженно:
— Саня мне ничего не говорил об этом. Хотя мог бы.
— Может, значения не придал, — пояснил я. — Для него все дело закончилось обычной дракой, а об остальном он не знал. Я ему не рассказывал.
— Неосторожный парень, — констатировал Жора. — Кто же тебе решил войну объявить?
— Некто Папа Дервиш.
— Не слыхал про такого.
— В твое время он был обычным шестеркой. Это сейчас подрос.
— Крут?
— Не знаю. Как я. А я крут? Не знаю. Но за ним большие люди стоят.
Да уж. Получил истинное наслаждение. Люблю детективы с вкраплением юмора. И очень легко читается.
Мне понравилось… Не хватает только кое-где глубины мысли… Но на уровне Донцовой имхо… 🙂