Охранник посмотрел на Бригса без всякого интереса, будто того и вовсе не было сейчас перед ним. Бригсу это не понравилось. Он произнёс сквозь зубы:
— Я передумал: с таким выражением лица лучше будешь мне подавать в туалете бумагу. Как тебе?
Робот без всяких эмоций открыл перед Бригсом дверь и объявил бесцветным голосом:
— Проходите.
— Н-да, цивилизация, — тот перешагнул через порог и под прицелом хищных глазков видеокамер, попал внутрь помещения.
Светлые коридоры с множеством дверей тянулись в разные стороны. Повсюду сновали люди–роботы с непроницаемыми лицами. Молоденькие создания на длинных ногах с папками под мышками грациозно вышагивали в разных направлениях, выполняя порученную работу. Бригс огляделся по сторонам, желая привлечь к себе внимание, но никто не посмотрел в его сторону. Это было ещё одно отличие машин от людей. Женские особи не реагировали на появление мужчины.
Мэри он увидел сидящей перед монитором компьютера. Обычная работа, не вызывавшая никакого подозрения. Быстрыми движениями пальцев она набирала текс. Бригс попытался найти в ней то, чтобы её отличало от всех остальных, занимавшихся тем же самым, что и она. Ему это не удалось.
«Или она хорошо подготовлена, или она – это не она… Так перевоплощаться могут только те, кто вынашивает определённые планы. Собственно, оказываясь в любой среде, человек способен раствориться в ней, если у него на это есть причины. Какие это причины и не кроется в них что-то такое, отчего ему это необходимо, как воздух? Если отбросить всё это, то у этой малышки прекрасные данные… Хороша, бестия!»
Бригс сделал вид, что его приход носит чисто деловой характер. Он стал копаться в бумагах на чьём-то столе. Тут же к нему подошла особа с ярко выраженным бюстом и уставившись на него предложила:
— Вам помочь?
— Не надо.
— Но я могла бы быть полезной и потом… это мой стол.
— Да? – Бригс беспечно посмотрел на робота в человеческом обличье. — И что тут такого?
— Это нарушение инструкции по использованию рабочего места закреплённого за…
— Послушай куколка, если я захочу, то завтра ты будешь мести полы в сортире, а не строить из себя исполнительную обезьяну.
— Вы, хам!
— Ты это мне?
Последовала звонкая пощёчина. Повисла тишина. Бригс увидел, как все находившиеся сейчас в помещении обернулись в их сторону.
«Ты смотри, как у них всё срисовано с людей, а вот пощёчину милочка, ты отпустила слишком рановато, потому что я тебя ещё не оскорбил… Стоп, по-моему всё же что-то было… Неужели прокололся? Придётся теперь пригласить её на рюмку чая после работы, чтобы сгладить инцидент. Уж, тогда я ей смогу ответить на пощёчину. Ах, ты моя, обезьянка!»
Бригс улыбнулся в лицо роботу и сказал:
— Быстрая у тебя реакция, куколка. Ну, что ж придётся мне тебя сегодня кое-чем угостить. Как ты на это смотришь?
— Отрицательно.
— Даже так? А если я очень попрошу?
— Все вы одним миром мазаны. Ничего у вас не получится.
— Милочка, в этой жизни нет ничего такого, чтобы мне было не под силу. Итак, сегодня после работы я буду ждать тебя у проходной.
Робот проводила взглядом этого щеголеватого типа, который, не оглядываясь, направился к выходу. Если бы он на какую-то секунду посмотрел в сторону Мэри, то увидел бы, как она улыбается, безотрывно глядя в монитор компьютера.
Вечером Мэри рассказал Жюфу об этой истории, описав внешность приходившего в секретарский отдел мужчину.
— Очень… очень похож на моего одного старого знакомого.
— Хороший знакомый? – поинтересовалась она.
— Нет, плохой, — признался ей Жюф. – Каждый раз, как только он появляется в поле моего зрения, что-то случается нехорошее. Если это он, значит, надо ждать какой-нибудь подлости. Будь осмотрительней — не исключено, что он приходил по твою душу. У этих ребят замашки убийц со стажем.
Как он был прав. Это Мэри поняла уже на следующий день, когда выяснилось, что на работу не явилась та, что вчера отпустила приходившем мужчине пощёчину. В тот же день Мэри рассказала об этом Жюфу.
— Да, этим ребятам палец в рот не клади, — он только вздохнул. – Скорее всего, её больше нет.
Они помолчали, после чего Жюф спросил Мэри:
— А как продвигается твоё задание?
— Кое-что накопала, но это мелочь по сравнению с тем, что скрывает в себе резервный компьютер. У меня такое ощущение, будто кто-то мне специально подбрасывает информацию, распаляя мой аппетит. Пока, конечно, ничего существенного, но, даже анализируя всё это, я смогла кое-что подсмотреть и сделать выводы. Для полного удовлетворения от проделанной работы потребуется подобраться как можно ближе к серверу, но как это сделать, пока не могу придумать. Попробую зайти с другой стороны. Скоро с конвейера сойдут мои «клоны». Есть предположение, что их начнут опробовать в нашем отделе. Среди них я смогу затеряться и тогда…
— Значит, ты уже знаешь, где находится резервный компьютер?
— И — «да», и – «нет». Судя по всему, он располагается среди складских помещений в самом глухом отсеке завода.
— И как ты туда подберёшься?
— Что-нибудь придумаю. Ещё есть время. Главное, чтобы никто не мешал.
— Бригс, это ваших рук дело? Чего вы на меня уставились? Кто вам дал приказ расчленить робота? Сейчас газеты поднимут шумиху, а нам она до поры до времени не нужна, — лысоватый смотрел на своего подчинённого не скрываемым любопытством на пополам с тревогой. – Зачем вы это сделали?
— Из-за любопытства, — соврал Бригс шефу. – С детства у меня тяга ко всему неизвестному.
— Вы ненормальный, Бригс. С этой минуты никакой самодеятельности. Слышите?
— Так точно.
Лысоватый побарабанил пальцами по крышке стола.
— Как продвигается наше дело? Как ведёт себя наша подопечная?
— Дела стоят на месте. Объект слился со средой.
— Надеюсь, из-за этого вы не потеряли её из виду?
— Нет.
— Продолжайте.
Бригс помедлил, прежде чем стал говорить:
— Мне кажется, она пустышка.
— Не понял.
— Её нам подсунули, чтобы отвлечь наше внимание отчего-то более важного.
— Вы думаете? – лысоватый хмыкнул.
— А как ещё объяснить то, что до сих пор она себя никак не проявила в отношении секретов. Их на заводе хватает, а она занимается рутинной работой. Кое-что мы ей подсунули, но пока нет никакого движения. Всё это очень странно.
— А вы не пробовали её пошевелить?
— Есть один план, — признался Бригс.
— Надеюсь, что это будет не расчленение…
Бригс улыбнулся, но как-то уж совсем нехорошо.
Вернулся перечитал… Спасибо, что получилось