Когда от взрыва пыль стала оседать, Жюф пришёл в сознание и поднялся с колен. Его руки всё ещё сжимали рукоять пистолета. Огляделся – кругом валялись тела. Жюф шатаясь, направился к развороченной взрывом двери. Не успел он перешагнуть через контрольную полосу, перед ним из-под земли вырос охранник. Тот же вопрос:
— Куда?
Тот же ответ:
— Туда.
А дальше всё по одному и тому же сценарию:
— Зачем?
— Надо…
Наверное, так бы они и стояли друг перед другом и мирно разговаривали, но Жюфу было некогда. Рука нажала на курок, и охранник упал к его ногам с аккуратным отверстием в груди от пули. Жюф поморщился и произнёс:
— Извини, но ты стоял на моём пути.
Ещё несколько раз Жюф стрелял, чтобы расчистить себе дорогу. Мэри он так и не встретил. Свернув в один из коридоров, Жюф лицом к лицу столкнулся с человеком. Сразу же в памяти всплыли выразительные черты, этот шрам и жест, указывающий на то, что молчание – золото. Незнакомец улыбнулся и сказал:
— Ну, наконец-то, хоть одно человеческое лицо! Жюф, вы один? А где наши?
— Кто это ваши?
— Какая разница, Жюф, — Бригс всё продолжал улыбаться, — ваши – наши. Где люди? Я устал объяснять этим ублюдкам, что их место возле…
Жюф не дослушав его, спросил:
— Где Мэри?
— Мэри? – Бригс насторожился. – А, Мэри? У вас хороший вкус старина! Это ничего, что я к вам по имени? Замечу, что девочка не каждому по зубам.
— Уж вам это точно, — Жюф оглядел Бригса с головы до ног. – Я вам задал вопрос.
— А мне почём знать: где ваша пассия? Я тут по своим делам. Кстати, вы не в курсе, что там рвануло снаружи?
— Не знаю, — соврал Жюф. – А где здесь секретарский отдел?
Бригс почувствовал, что этот журналист играет против него и «шефа». Он уже хотел пустить в ход свой кастет, но увидев в руках Жюфа пистолет, поостерёгся. Слишком не равные были условия, чтобы устраивать потасовку. Бригс решил сбить журналиста со следа и махнул рукой в противоположную сторону, буркнув:
— Там, дальше.
Жюф направился в том направлении. Бригс посоветовал ему уже вдогонку:
— Дождались бы людей.
— Некогда ждать, — бросил, не оборачиваясь тот.
— Ну, ну… с одной вашей «пуколкой» здесь немного наворотишь дел.
— Я здесь не для этого, — сказал Жюф и помчался по указанному Бригсом направлению.
Ни Мэри, ни Жюф, ни Бригс не знали на тот момент, что с этой минуты все они оказались заложниками одной большой игры под названием – война. Ещё какое-то время они будут жить, не видя этого, но «ящик Пандоры», в который человечество запустило руку, так просто свои тайны не раздаривает: за всё надо платить.
В недрах системы, где шёл процесс роботизации, уже всё было готово к тому, чтобы начать борьбу за место под солнцем на планете Земля. Человечество, разделённое на одних и других, оказалось на краю нового испытания. Ещё ничего не осознавая, оно вынашивало планы своего возвращения на Землю, где уже его никто не ждал. Возникли новые обстоятельства, поставившие последних обитателей из числа людей на планете перед очередной проблемой: быть или не быть. Им хотелось остаться в этом мире в единственном числе. Им никто не нужен был и, когда что-то стало у них выходить из-под контроля – это означало только одно: крах всем их планам.
13. Замкнутый круг.
Жюф так и не смог отыскать Мэри. Проплутав по заводским коридорам, он вынужден бал ретироваться. Роботы повсюду выставили охранников, которые, как заметил Жюф, были уже не с пустыми руками.
«Это война» — подумал он, поспешая к выходу, стараясь избегать столкновений с машинами, на униформе которых значились какие-то буквы и цифры.
В городе царил покой. Горожане на правах наблюдателей по двое, по трое собирались у заводской ограды, пытаясь рассмотреть то, что вызывало у них неподдельный интерес. Жюф обратил внимание, что людей было мало.
«Вот тебе и «пошумели». Выходит, что нас совсем не осталось. Жили себе, жили, считая, что роботы среди нас, а получилось, что это мы – люди среди них».
Жюф огляделся по сторонам, что-то ему подсказывало, что вот-вот должны появиться те, кто, так или иначе будет оспаривать своё право в этой игре – делать первый ход. Собственно ход уже был сделан и не машинами, а людьми. Неудачный ход – противоречащий здравому смыслу и теперь, если разобраться, и не надо было ничего оспаривать, так как перевес сил был на стороне роботов.
Их близлежащих переулков показались люди с автоматами. Жюф среди них узнал Бригса.
«Наш пострел – везде поспел».
Они шли в полный рост, иногда переходя на бег. Горожане, стоявшие до этого разинув рты, поспешили разойтись. Те, кто замешкался, были оттеснены людьми с оружием. Жюф проскользнул в двери какого-то магазина и, замерев у окна, стал наблюдать. Он уже не обращал внимания на запах подгорелого молока, заполнившего собой всё свободное пространство. В последнее время это происходило так часто, что получалось, весь мир состоит на сегодняшний день из одних только сенсаций.
Миловидная женщина, она же, судя по всему, и хозяйка магазина, обратилась к Жюфу с вопросом:
— Как вы думаете – это надолго?
— Не знаю.
— А что хотят эти люди с оружием?
— Не знаю.
— Может это десант оттуда? – женщина показала глазами на потолок, имея в виду Космос.
— Не знаю.
— А что вы тогда знаете?
— Ничего.
Жюф действительно ничего не знал о происходящем. Он хотел бы получить кое-какие ответы на некоторые свои вопросы, но не было такого человека, кто мог бы ему сейчас всё растолковать. Может быть, он и был этот человек, но вряд ли захотел бы общаться с журналистом, пытающимся сделать что-то значимое для человечества. Уж слишком всё смахивало на плохой спектакль, где неясно было кто — есть кто.
«Где же Мэри? Сумела она добыть информацию или эти машины не дали ей этого сделать? Как узнать? Если завод захвачен роботами, то где гарантия, что она всё ещё жива? Надо что-то делать… Надо поднимать людей».
Жюф скосил глаза на хозяйку магазина. Та с интересом рассматривала происходящее на улице. Он её предупредил:
— Вам лучше отойти от окна. Скорее всего, сейчас начнётся пальба, и случайная пуля может оборвать вашу жизнь.
— Разве такое возможно? Отчего всё это?
— Это война.
— Война? Но с кем?
— Это война людей друг с другом.
— Какое варварство! – воскликнула женщина. – И это представители цивилизации.
Жюф промолчал. Его мысли выстраивались по порядку. Ему надо было найти Мэри во чтобы то ни стало. Он обратился к хозяйке магазина с вопросом:
— Вы не знаете, где можно купить оружие?
— Зачем оно вам? Вы тоже хотите начать убивать?
— Я хочу его прибрести для самообороны. Кстати, вам тоже не помешало бы оно. Думаю, что война будет долгой.
На улице послышались автоматные очереди. Это было начало.
Вернулся перечитал… Спасибо, что получилось