Жюф видел как его «волонтёры» создавали «шум». Получилось не всё, как хотелось. Он попробовал кое-что подкорректировать и бросился к проходной завода. Дорогу ему преградил охранник.
— Куда?
— Туда.
— Зачем?
— Надо.
— Нельзя.
— А если хочется?
— Не положено.
— Да пошёл ты!
— Не понял.
— Потом объясню, — Жюф попытался обойти охранника.
— Куда?
— Твоё какое дело?
— Туда нельзя.
— Мне можно.
— Кто ты?
— Человек.
— Тем более.
— Что ты сказал? Железяка, мать твою разэтакую…
— Назад!
— А вот это как тебе? – Жюф сделал подсечку.
Робот упал, но тут же вскочил.
— Спортсмен что ли? А вот так? – Второй удар Жюф направил прямо в лицо охраннику.
— Уф! – выдохнул тот и опрокинулся на спину, сильно ударившись об асфальт головой.
— Нокаут! – констатировал Жюф и, перешагнув через робота, бросился к проходной.
Там уже была свалка. Его люди, вооружившись прутьями, дубасили охранников.
— Не забывайте выводить из строя контролеры! – крикнул Жюф.
Огляделся. Здесь всё шло как надо. Пробившись сквозь охранников, Жюф попробовал дверь руками – заперта.
«Успели-таки заблокировать. Как там Мэри?»
«Шум» поднятый людьми не утихал. Охранники продолжали наседать, оттесняя «волонтёров» с территории завода. Те озлобленные крушили всё, что попадалось им на пути. Из близлежащих кварталов стали подтягиваться горожане. Они не вмешивались. Всё происходящее им было непонятно. Люди жались к домам, наблюдая за тем, как молчаливые охранники разгоняют бузотёров. Жюф, понял, что ещё немного и «шум» утихнет. Он приладил к двери, ведущей во внутренние помещения завода маленькую шишечку, извлечённую из тела Мэри и, отбежав на некоторое расстояние, вытащил из-за пояса пистолет, прицелился, выстрелил и тут же прогремел взрыв. Отброшенный взрывной волной сильно ударился затылком о стену. Во рту почувствовал привкус крови, и сознание оставило его, погрузив в темноту.
Мэри расслышав отдалённый взрыв, одним рывком кинулась к двери. Руки на ходу проделали знакомую ей манипуляцию над замком, и она выскользнула в коридор. Оставив разговорчивого робота над разгадыванием очередного ребуса на тему: «Почему все его вопросы остались без ответа?» Им машинам не всегда удаётся просчитать всё то, что каждую минуту может изменить ход событий. Вот и сейчас, робот стоял и не мог понять: отчего это вдруг девушка так быстро исчезла из поля зрения? Привыкший действовать рационально, он и мысли не допускал о том, что где-то происходит такое, отчего мир может буквально в считанные часы измениться и измениться не в его пользу.
Мэри направилась в сторону секретарского отдела. Уже на подходе, она обратила внимание на то, как люди роботы в униформе охранников загоняют персонал в кабинеты. Она ещё увидела Бригса. Он был жалок. Мэри лавируя между машинами, прошла в секретарский отдел. Здесь она была до какого-то времени в безопасности, смешавшись со своими клонами. Судя по всему взрыв, а скорее всего его устроил Жюф, сдвинул что-то в стане роботов и теперь те пытались во всём разобраться с присущей им точностью и доскональностью. Мэри понимала, что пока во всём этом присутствует неразбериха — есть шанс отсюда выбраться. Конечно, где-то там, в коридоре находился Бригс и он-то и мог помешать ей — это сделать, и потом неясно было до конца: как к нему относятся машины? Всё, что ей надо было сделать – она сделала, только бы роботы не догадались, что их секреты уже и не такие секреты. Последствия от этого могли быть разными и если люди смогут разобраться в их тайнах, то хотят машины или нет, им придётся уступить человеку наметившимся противостоянии. Судя по тому, какой интерес проявлял к ней Бригс, он, скорее всего, тоже хотел бы покопаться в электронных мозгах компьютера, чтобы завладеть ключиками и кнопочками, приводящими в движении армию машин. Она его опередила. Если он об этом догадается, то пойдёт до последнего, чтобы только не дать ей воспользоваться секретной информацией. Пока Мэри удавалось водить этого спеца за нос, но это пока – он стреляный воробей и скоро нащупает её след и тогда… Ели честно быть мишенью ей не хотелось. Мэри стала присматриваться к своим клонированным двойникам. Те вели себя спокойно – никакой паники.
Бригс, как только прогремел взрыв, почем-то подумал, что это конец всему и только спустя какое-то время предположил, что подобный фейерверк мог устроить, например, его «шеф», чтобы одним махом покончить с этими несговорчивыми машинами. Он даже заявил охраннику, оттеснившему его в сторону:
— Ну, сейчас всем вам надерут задницы. Мало я вас пострелял, мало… Ничего дайте мне только отсюда выбраться, я открою такое сафари, что пожалеете, что появились на этот свет.
Бригс на какое-то время забыл о существовании Мэри и вдруг вспомнил о ней, а когда вспомнил, пришёл в неописуемую ярость, связав в одно целое и её исчезновение и этот взрыв. Ему захотелось определённости, и он вдруг ударил ближайшего охранника в висок кастетом, который всегда таскал с собой в кармане пиджака. Робот слегка наклонился и сел на пол.
— Ага, я, кажется, нашёл ваше слабое место! – радостно воскликнул Бригс и тут же попытался ударить второго охранника.
Тот успел выставить руку. Удар прошёлся вскользь и Бригс пожалел, что под рукой у него нет его любимой «пушки». Началась борьба.
Вернулся перечитал… Спасибо, что получилось