Сколько секунд или минут собирается этот объект висеть в воздухе было не известно. Его нужно было запечатлеть. Во что бы то ни стало! Командир уже успел привыкнуть к завораживающему видению и вспомнил о перископе.
Пусть все увидят. Не спятил же я.
— Поднять перископ! – скомандовал он.
Но что это? Огромная посудина как будто ожила. По краям включились тысячи ярких прожекторов. Направленные лучи мощного светового потока ударили в воду. Это был простой свет. Но какой-то тоже не земной. Простые электрические прожектора не могли так светить. Только сейчас командир заметил, что объект отражается в воде, что тоже было не понятным.
Тарелка стала медленно вращаться. Или это огни по ее краю стали двигаться – было не ясно. Вот она набрала обороты и уже все прожектора слились в одно цельное огненное кольцо. Тарелка накренилась, показав свою верхнюю часть, замерла, на несколько секунд и, подобно пуле, унеслась в небесную даль. Исчезла, как будто и не было вовсе.
Оцепенение… Молчание… Тишина. Увиденное не вписывалось в реалии жизни. Это был не бред, а лучше бы он, чем увиденное. Двухсотметровый диск, невероятное зрелище!
— Что это было? – еле слышно произнес прибывший разведчик. Сфотографировать тарелку он, естественно не успел. Слишком мало времени та находился в воздухе. Да и была ли она вообще?
— Ты это видел? – тихо произнес командир.
— Вспышка. Световая.
Вспышка? Откуда? Разве была? Значит была, да кому это теперь расскажешь. Главное что не сошел с ума. Это с ним лодка встретилась под водой. Видимо на очень малом расстоянии. Чем они там занимались – останется тайным навсегда. Причина провала в этом. Все. А что сообщать на берег? Подвергся нападению НЛО? С ума сошел скажут. Хотя… нет… затаскают… и не доложить нельзя. Все, опять тупик.
— Товарищ командир, чего фотографировать-то? – напомнил о себе прибывший. Он еще не успел осознать только что пережитого под водой. Это всегда так бывает. В экстремальной обстановке не даешь себе отчета о том, что происходит. А спустя полчаса, час приходит осознание только что пережитого, и к чему это могло привести. Вот тут-то начинается так называемая раскрутка. Нет, пока все находились в стадии аффекта, необходимо было погружаться. Командир глянул на восток. Солнце еще не взошло, но вот-вот будет.
— По местам стоять, к погружению! – скомандовал он в центральный и повернулся к стоявшему рядом разведчику.
— Ну что стоишь? Восход фотографируй. Красиво, черт возьми…
Так описать может только тот, кто сам побывал в подобной ситуации.
ШТИЛЬ
Синяя бескрайняя равнина.
Не понять: где Небо, где Земля?
Лишь едва колышется ревниво
Гладь воды за кромкой корабля.
Сильно. Очень. На последней странице словно сама из глубины вынырнула + 10