Облегчение на душе. Лодка ВСПЛЫВАЛА. Но…
О смене давления за бортом и в балластной цистерне средней группы мысль пришла одновременно с выходом пузыря из этой самой группы… Всего не учесть. Слишком были заняты облегчением лодки, что бы вернуть ей плавучесть.
Толчок… Неравномерность выхода воздуха по бортам… Бросок на левый борт и лодка подставила большую площадь ограждения рубки под несущийся поток воды. Крен стремительно нарастал.
— Стоп дуть!
Корма!
А собственно чего дуть? Никто ничего не дул. Жужжание. Откуда в этой обстановке еще слышать это жужжание. Ж-ж-ж… — неслось мерно…
Секунда..
…Но как громко! Где? Что это жужжит?..
Нет. Не было этих мыслей. Не было дум. Крен сорок градусов. Вот что было! Дифферент – ноль. Ноль? А сколько было? Куда меняется? Уже в который раз за последние несколько секунд. Да хрен с ним.
Секунда…
— Крен шестьдесят. Зашкалил! – послышался доклад боцмана.
Все. Предел. Тупик. Далее только оверкиль. Переворот… Срыв с фундамента дизелей или еще чего… пробой прочного корпуса и алес – понял командир, механик и все, кто имел возможность видеть кренометр и глубиномер.
— Нормально! Всплывем! – крикнул командир вися на трубопроводе. Да. Крен – не дифферент. За шестьдесят! Теоретический предел и он продолжал нарастать.
Старпом, механик, вахтенный офицер повисли на поручне ограждения средств связи. Под ногами командира, в метрах полутора, была дверь рубки акустика. А вот под висящими старпомом и вахтенным офицером было метра три — до противоположного борта, на который падали сумки со средствами защиты
Как высоко, черт возьми! – промелькнула шальная мысль.
Очередное мгновенье…
Из всех приборов показывал только один — глубиномер. Стрелочный и светодиодный индикаторы. И по тому соотношению, с какой скоростью уменьшалась глубина и возрастал крен, командир сделал вывод, что переворот не состоится, коли он не произошел после отметки кренометра шестидесяти градусов. Точнее не успеет состояться, так как лодка всплывет раньше, чем перевернется. Но все это мгновенные решения и выводы…
Очередное мгновенье… или секунда, может минуты. Не важно.
…Глубина тридцать…, двадцать, ноль.
Бросок в противоположную сторону. Как мощным ударом. До сорока пяти на правый борт, снова на левый и лодка встала. РОВНЫЙ КИЛЬ!
Минута… или мгновенье… тишина. Оцепенение…
— Центральный, акустик чист, – послышался голос акустика. Видимо он имел в виду горизонт. Но командир его доклад принял будучи в рубочном люке.
Избыточное давление… а… плевать.
— Центральный, поднять «Иву», радисту готовиться передать радио на берег! – скомандовал он, отдраивая рубочный люк. Сейчас главное было осмотреть внешнюю обстановку, корпус, рули управления глубиной, кормовую часть надстройки. Какая к черту скрытность, если лодка вылетела из воды как пробка из под шампанского. Не исключено, что вся над водой зависла.
Избыточное давление, создавшееся в результате работы пневмомеханизмов и воздуха высокого давления, буквально выкинуло командира из шахты вслед за открывшимся рубочным люком. Бег на мостик, подъем, огляделся и…
Представшее перед глазами заставило его забыть не только пережитые последние несколько минут, но и где находился тоже. Метрах в пятистах прямо по курсу, на высоте не более ста, может пятидесяти метров висело… точнее висела настоящая летающая тарелка. НЛО, говоря простым языком. То, что это было именно оно, сомнений не вызывало, хотя бы исходя из его размеров. Не менее двухсот метров в диаметре — на вскидку. Точно как две тарелки сложенные одна на другую в перевернутом кверху дном. Яркая серебристая поверхность выдавала сама свое происхождение — металл. И в земных условиях такого сделать невозможно. Не делают такое люди. Как это сооружение могло висеть в воздухе не поддавалось никакому объяснению. Воздух наполняло мерное жужжание. Оно исходило именно от этого ОБЪЕКТА. В нижней части тарелки на серебристом фоне переливались всеми цветами радуги разноцветные разводы. Они то увеличивались в размерах, то исчезали, что бы появиться вновь в виде протуберансов, спиралей, кругов и прочих геометрических фигур. Мощь, невероятные размеры, чужеродность и какая-то не естественность виденного, создавали впечатление враждебности. Этот гигант прибыл из космоса. Неведомая сила источалась от висящего объекта, вводила в оцепенение. И что самое невероятное — с него стекали потоки воды. Струи водопада!
— Мостик, центральному, поднята «Ива». – проголосил динамик. Это вывело из оцепенения. Не своим голосом командир выкрикнул в ответ.
— Командира группы ОСНАЗ с фотоаппаратом на верх! Быстро!
Кожей почувствовалось возбуждение в центральном. Слова командира каждый истолковал по-своему, но истинную причину никто и представить не мог.
Так описать может только тот, кто сам побывал в подобной ситуации.
ШТИЛЬ
Синяя бескрайняя равнина.
Не понять: где Небо, где Земля?
Лишь едва колышется ревниво
Гладь воды за кромкой корабля.
Сильно. Очень. На последней странице словно сама из глубины вынырнула + 10