.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
/фото-«На игле». автор Андрей Старченко
Наша жизнь вполне прекрасная
Артезианским бьет ключом.
Разнообразия всем хочется,
Как иллюзорный яркий сон.
От дозы слабый не откажется,
Только нервно поведет плечом,
А уколется — держите под замком.
И вот, грохочет дискотека,
Горят его исколотые вены,
Лишь доза для него царица века.
В этом для него все жизни цены?
Содрогается в иллюзиях, возносится
Маревом сиреневых видений, но,
Кто ему поможет из плена вырваться,
Разрушить иллюзорных миг сомнений…….
Тогда жизнь его под откос не скатится.
И не может быть других тут мнений………
Браво Надежда! Оригинально!
Это и великолепно, и страшно. Я имею в виду, что тема страшная. Мне пришлось по роду моей профессии, я работаю в больнице, не раз столкнутся с последствиями подобного кайфа. Особенно жаль детей, рождённых от наркоманок. Тяжело видеть у них, безгрешных ещё, видеть «ломку». Но написано по — серьёзному здорово, раз пробуждает такие ощущения. С уважением. bratchanka.
@ rekruter: Спасибо Андрей.
@ bratchanka: Да Лора это проблема века. А то о чем ты говоришь, о новорожденных это вообще не поддается логике, но я слышала об этом.
С уважением.
Надежда, задумка такого акростиха интересна, но воплощение, к сожалению, слабовато.
@ Valmone:
Ну я в таких темах и не сильна. Что-то заоблачное. Реально могут в полноте написать, кто пробовал и знает все ощущения.
Высоко живу,
Лишь с балкончика смотрю
Иногда в подъезде убираем
Иглы подметаем.
картинки как всегда на высоте!
@ moro2500:
Никита возмущается. Вова быстро по тексту замечания. Акростих для меня темный лес. Первый раз попробовала. Что там не так?
Надежда, да все тот же твой любимый ритм. 🙂 он куда-то ушел… 🙁
@ Valmone:
Никита, а как ты думал? Я думала про первые буквы, а ритм уже похерился. Это же думать сильно надо. Но вот подсказывайте, как это все совместить можно, а я буду править.
У меня из подручного материала (зрительно) только наркоши под балконом спать мешали и картинка была.
@ zautok:
Надя хорошо, мне понравилось, но чтоб реально понять тему, нужно более глубоко вникнуть в это…
К стати, красивая нижняя картинка — http://sampisatel.ru/n/14900 😉
С теплом. И.
Домой приду- посмотрю что там с ритмом сделать можно. 🙂 щас с телефона неудобно.
@ Valmone:
Хорошо Никитка. Как экзамены? И посмотришь новую редакцию. Я все просчитала и заменила. Когда время будет.
Актуальная тема. Мне очень не нравится, когда пишут в комментах — «понравилось — не понравилось» произведение. Как-то слишком уж банально звучит. Ведь каждое произведение — это дитя. И каждому из нас было бы неприятно, если бы его ребёнка общество оценивало в рамках «может быть», «красивый», «никуда не годится» малыш. Правда? Вот так и стихи. Скажу одно — хорошо, что вы остались неравнодушной к тому, что сегодня волнует очень многих. Молодец!
@ Марина Дорих:
Спасибо Марина. Тема сложная правда. техника тоже, но есть те кто способен помогать, а есть и другие. Вы абсолютно правы, что любое произведение это отклик души, то, что автор хочет высказать. А умение приходит. Мой дед писать картины начал, когда вышел на пенсию, стал членом союза художников РСФСР и имел в Москве персональную не одну выставку. До пенсии занимался автомобилестроением. Он всегда говорил:- Вот доживешь до пенсии и занимайся творчеством, а пока ты работаешь по специальности бейся за совершенствование профессии, я послушная у него была. Билась. А теперь вот учусь заниматься творчеством. Бог даст успею.
хм…
реакция как обычно не адекватна. можно говорить о проблемах наркомании, например, в форуме каком-нибудь. тема болезненная и обширная. но здесь речь идет о работе (произведении). неприятие воспринимается уводом куда-то в сторону. к чему это?
по стиху. его нет. НЕТ его! есть желание написать что-то оригинальное на скользкую, интересующую многих тему. есть, собственно, сама тема. есть попытка сделать акростих. а что есть акростих? это, если просто, стих из заглавных букв которого выстраивается ключевая фраза (слово). Это тут есть, еще и выделено жирным, что является моветоном, я считаю.
Надежда, вот ты не обижайся — я бы с огромным удовольствием похвалил тебя, но не за что! ты ведь не думаешь, что моей целью есть придти и нагадить тут? я всегда пишу, то что думаю. и говорю. у тебя здесь, в работе, явно притянутая за уши реализация идеи, и привязана она к тем самым жирным буковкам. вся твоя работа — кричит об этом! вот Ваня, в своих последних галлюцинациях — напортачил, как обычно, НО… но он начал думать. он писал спонтанно, коряво, но у него получились удачные рифмовки, а главное — он понимал, что он делает. ты, извини, не понимаешь. и не хочешь понимать, как я посмотрю, потому как занята не тем. ты начинаешь подозревать какие-то заговоры… ай-пи (кто откуда зашел и кого послал) и т д.. а главное, ты не терпишь критику, выискивая в ней не то, что в ней на самом деле есть.
хочу сказать, и это лично мое мнение, проза у тебя лучше и намного. в ней у тебя может быть прогресс, особенно в работах, связанных с описаниями окружающего. в стихах — полный тромб и топтание на месте. я правда так считаю.
п.с. к комментариям топора, если чо, я не имею никакого отношения. если хочешь, я даже могу тебе сказать, что довольно давно не общаюсь с ним. и никого к тебе я не подсылаю (на всяк случай). я захожу, иногда, читаю… иногда же пишу свое мнение. имею же право? 😉
@ moro2500:
Володя что ты порешь ерунду. честно даже в голове не мелькнуло, что ты можешь кого-то подослать и что-то с тобой связано. Я тебя хорошо знаю. Наши некоторые разногласия никого не касаются да и уж все в прошлом. Критику если вижу воспринимаю. Но относится к тексту, а не к моим умственным способностям и требованиям писать мне или нет и прочим оскорблениям.
Если ты внимательно посмотрел, то после поста Никиты я уже что смогла исправила, тебе написала, просьбу подсказать по технике, и ты пишешь, что неадекватно воспринимаю работу над ошибками. Неадекватно я воспринимаю хамство, но не помощь. Иначе и к тебе бы не обратилась. А похвалы мне не требуются, Я испытываю потребность — пишу. Пишу таким мир и события, какими их вижу. Из твоего поста поняла только одно, убрать черный шрифт. К написанию АКРОСТИХА не стремилась и не думала, когда написала в столбик слова, которые долго лежали в столе. Потом вот написала. С утра, когда ты читал, там уже не осталось и камня на камне и во второй раз ты и не читал. Тем более я думаю еще буду исправлять.
А прозу Володя сейчас со временем и здоровьем не получается. Начатого много, но прозу я сырую выставлять не собираюсь, да вспомни, что на мою прозу практически те же люди писали, что писать не стоит и что бы я покинула сайт. На всех не угодишь. Я пишу, что чувствую. Так же, как и ты, и другие.
Спасибо за внимание Володя.
@ zautok:
не читал, честно говоря переделку — только то, что видел утром.
вот это реакция уже похожая на тебя ту, что была..
ты пойми, я не против того, чтобы ты (или ещё кто) писал — это дело каждого. меня раздражает болезненная реакция на неугодный комментарий и кликушество. мне не нравится, когда слабую и бездарную работу начинают восхвалять, а «другая» реакция делает из тебя врага. я тоже в свое время возмущался и спорил (с тем же квентином), но я никогда не говорил, что я ох***ный поэт, или там — писатель. а со временем, я ещё и убедился в этом. но я стал понимать, много чего прочитав и крутясь в этом всём — что есть хорошо, что так себе, что талантливо, что перспективно и т.д. — при этом не особо углубляясь в рассуждения. и я не навязываю своё мнение — каждый среагирует по-своему. твоя реакция, считаю, последнее время не адекватна. раньше, когда ты даже где-то стеснялась выставлять свои работы — я сам тебя подталкивал! пиши, говорил, пиши… ты реагировала нормально, даже трогательно. ты делала наивные комментарии со своей колокольни — это было приемлемо, по матерински где-то даже. ты была гармонична со своим образом.
сейчас ты, уж прости, не знаю почему — выступаешь, как ментор. ты ревниво кидаешься на неприятную тебе критику, психуешь.. все это ты ставишь на вид, как непонимание твоей философии, твоей особой какой-то техники (?) в стихосложении… но ты не продвинулась ни на шаг в этом деле. тебя захвалили и испортили. отсюда началась игра в ментора. Но кому она нужна, кроме тебя самой?.. лично я в неё играть не стану, уж прости))
и хочу добавить — если ты напишешь действительно что-то достойное, а тебя раздолбает кто-то не по делу — я первый плюну ему в глаз. я с огромным удовольствием похвалю и укажу за что!
…тебе самой-то не надоела хвальба эта дутая? 🙂
moro2500 написал:
. Ты словно не слышишь меня Володя.
Меня не раздражает не сейчас не раньше именно замечания по произведению. Но да ты прав, когда какой-то сосунок мне пишет о моей психике и прочими неадекватными оскорблениями поливает, это возмущает и меня и каждого в отношении кого это делается. И таким я буду отвечать соответственно их постам. Ты знаешь, что раньше я просто не отвечала, по полгода не отвечала на все хамство, но терпение кончается у всех. И твое определение «Менторский и моветон» не из твоего репертуара, потому, ты как не кто другой знаешь меня. Володя я не изменилась. Я все та же, И если я пытаюсь научиться чему-то не стоит меня окунать в чан с помоями- отвечу. Этот сайт научил меня бороться с хамством, раньше я счастливая была не знала такого. И от тебя я не жду похвал и не от кого другого, но каждого пишущего автора понимает его аудитория, и его возрастная категория. Ваня пишет в Своей, ты в своей, а я в своей. Поэтому и бывает непонятка. Ты никогда об этом не думал, что это просто понимание одного и того, же момента с разной колокольни возраста.
Конструктивные замечания принимаются всегда. Есть что сказать, говорите. Это всегда помогает выправить и довести произведение до приемлемого уровня. Но, как сказала Марина: «Нравится, не нравится» и отвлеченные без конкретики посты буду игнорировать.
А жирный шрифт я убрала.
вспомнил по случаю…
***
Катюша бросила щенка,
В холодный день… на произвол…
Он перегрыз ей три чулка
И пару раз насрал на пол…
Теперь под лавкой он притих,
Побитый ветром и дождем…
Он получил удар под дых,
Таких ударов мы не ждем…
Кому есть дело до щенка?!
Нас беспокоит — наркота…
О кризисе кричим в стихах
И как чиновник нас достал!
Давать-ли нам бомжу на хлеб?!
Как раньше было хорошо…
Щенок скулит уже взахлеб…
У Кати новый кот — Пушок…
***
@ moro2500:
Наверно про меня. Вов напишу рассказ. Честное слово. Несколько блокнотов есть. Надо работать. Время не было. А замечания конструктивные принимаю. Типа как тогда написал: Исправь «что бы». Ты же знаешь мой математический склад ума. Мне надо указкой тыркнуть в лист. И не кричи на меня. Я тебя любу.
Надежда!!! Тема Серьезная должна Созреть в Душе!!! У Вас Она подана Сыровато!!! Не раскрыли Тему!!! Концовка Слабовата!!! Ну и Техника Написания остовляет желать Лучшего!!! Четыре Авансом!!! Если Захотите и будете Серьезно Работать Обязательно Получится!!!
@ Максим Веремейчик:
Максим я согласна. Тема для меня не очень знакомая. Как то не сталкивалась к счастью. Конечно вижу, что происходит, но близко не сталкивалась. А насчет техники и прочего. Я учусь. Стихотворчество это сложно и требует знаний. Все же считаю, что не ритмами едиными. Но я стараюсь, учусь. Сейчас наверно перестану мучить вас своими стихами. Все-таки Володя подтолкнул меня к мысли закончить начатые рассказы.
С уважением.
Их жизнь полна разнообразия и бьет ключом. У них, молодых есть все для нормальной жизни, но они перешагивают барьер в поисках прекрасных видений, Снежного человека Ети, получая на мгновения иллюзию счастья. Поиск дозы, не вопрос цены, уколоться и унестись в мир своих иллюзий, окунувшись в сиреневый туман призрачного счастья и покоя. Не эти ли образы в моих строках? а каков конец?
«Так их жизнь тает, завершается.
И нет других тут мнений»………
Более 100 тысяч в России погибает в ГОД от употребления наркотиков в возрасте от 16 до 30 лет. /статистика/.
Я думаю, как прозаик, возможно не как поэт и не пытаюсь забивать гвозди в мозг своего читателя. Я просто прозаик, иногда пишущий в стихотворной форме свои мысли, предпочитающий и дерьмо описывать не в рвущих понапрасну и не приносящих никому толку фразах, а более мягко и красиво. Иногда спокойные строки больше влияют на психологию наркомана или преступника, чем ор. Это уж, я знаю точно. На судебных процессах я встречаюсь со многими проявлениями совершенно на первый взгляд непонятной логики убийц, но у них своя логика — логика поиска свободы. Современные Ромео и Джульетты хотят жить красиво, не прилагая к этому никакого труда, только найти, убить, уколоться и вознестись в мир прекрасных видений. Так почему же, не называть вещи, которые они хотят видеть, их именами, их желания этих желаемых иллюзий, не написать от их имени?
Надежда! Очень сложная тема, при том что вместо обычного описания кайфа, когда пишут об ощущениях от наркоты, Вы пытаетесь дойти до причин наркомании. Как же вдолбить молодёжи,что наркота — это зло, это тупик. Почему в благополучных семьях появляются наркоманы, а уж в целом по стране просто ужас, что творится. В этом очень сложно разобраться.На уровне логики, я думаю, убеждать бесполезно. Так может, через искусство, литературу получится. Правильно написали.
Елизавета.
@ Seliza: Ты Елизавета единственная увидела, что я как бы хотела показать тему изнутри. От имени самого действующего в эйфории чела. Тема злободневная. Пока правительство только дает указания усилить контроль и ввести поголовную диспансеризацию в учебных заведениях. Этот законопроект сейчас обсуждается в ДУМЕ. Но когда он будет принят и принесет ли пользу совершенно не ясно. Никто не дает гарантий, что данные меры наоборот не обозлят определенные круги и загонят их в глубокое подполье. Сама знаю по себе, что окрики только рождают противоречие. Хочется пойти и сделать все наоборот. Только планомерная и малозаметная на первый взгляд работа может принести плоды. А так же духовное воспитание молодежи, вовлечение ее в различные интересные сферы интеллектуального времяпровождения. Но большинство просто снова отмахнется от такой работы, сетуя на отсутствие финансирования или времени. Вот и остается: -«Спасение утопающих, дело рук самих утопающих». Все, как всегда. Мы проектируем по госзаказу Игорные города, которые станут самыми большими в мире, больше Лас-Вегаса. Ведь мы Россияне должны переплюнуть всех, а пока плюем на собственные золотые запасы, теряя молодых. Вот ты говоришь: -«Через литературу, искусство», а ты в Эрмитаже видела последние цены за билет входной? Или пыталась в последнее время на «Ракете» по Неве добраться до Петродворца. Мы пытались. Вадька узнал сколько билет стоит и повернул обратно. На следующий день мы добирались электричкой. Но не было уже чаек над головой и ветер соленый нам не бил в лицо, а была пыльная электричка, пересадки, автобусы. Студентам, которых в Питере множество не по карману приобщаться к искусству, но те, кто желает, могут пойти хотя бы в действующие соборы, да во время акций по бесплатным входам, которые они с трудом отыскивают в инете, да с рукой протянутой собирают контрамарки. Только единицы находят выход из ситуации, а большинство, основная масса, идет в дискотеки и игровые клубы, где и знакомится с наркотиками и прочими достопримечательностями подобного рода.
Что тут скажешь, культура у нас давно «в загоне». Какое-то целенаправленное уничтожение самого влечения к культуре. Высокие цены в музеях — это просто безобразие! Общенародное культурное достояние стало недостижимым для простых людей — это ли не вредительство (не знаю, какое слово ещё подобрать). Дума принимает законы, тома и тома законов, которые нормальному человеку и жизни не хватит просто прочесть, а не то , чтобы разобраться. Давно уже стало понятно, что законотворчество не даёт результатов, законы просто не выполняются, или «как дышло…» Как-то по-другому надо — воспитание в семье, через тот же интернет. Сейчас появляются программы с полными репродукциями коллекций мировых музеев. Но этого мало. С какой тоской я вспоминаю времена, когда за небольшие деньги были доступны не только музеи, но и абонементы в Эрмитажный театр на циклы лекций по мировому искусству, или в Русский музей и много чего ещё. Когда в театрах творили великие режиссёры и актёры. Уровень Товстоногова, я ещё Николая Симонова застала в Пушкинском (теперь Александрийском) театре в роли Сальери. Да и вообще, актёры старой гвардии действительно играли, а не то, что сейчас — зарабатывание денег в сериалах, проговаривание текста… Не знаю, просто не знаю, почему духовная составляющая нашего общества деградирует… В общем, меня понесло — надо закругляться.
Суважением.Ел.
@ Seliza:
Да, в Петродворец, в нижний парк, мы проходили несколько раз через залив по воде. Один раз там менты с собакой стояли возле ограды, пришлось ретироваться. А так, многие там проходят, если отлив, то можно и посуху. Вот такие мы хулиганы, и других учим. Билеты ну очень дорогие, и в каждый маленький дворец тоже дорого, денег не напасёшься.
@ Seliza: Ой я знаю. и там еще в одном месте через огромную трубу можно. Но я ничего не говорила. Это мы шёпотом. Елизавета, от этой боли не избавится. С Витой мы практически во все театры попадали. Знаешь же кассу между старой Думой и Гостиным двором на Невском. Мы приходили туда, а он еще только стал головой выше окошечка билетера. Укладывал подбородок на столешницу и видом своих просящих глаз натурально вымогал у нее дефицитные в ту пору билеты на спектакли в Ленком и другие. Они устоять не могли перед ним, называли театралом и удивлялись, что подросток может клянчить билеты, пока не получит. А я в сторонке. Особенно любил театр одного актера им. Комиссаржевской. Уж не знаю почему. Но раскошеливаться заставлял меня по полной. Прямо по списку календарного плана. А вот с Вадюшкой уже сейчас труднее. Ему бы волю дали, он бы из Эрмитажа и не выходил, но такие билеты я ему покупать часто не могу. Экономит и ходит. В этот раз и в Капеллу не попали. Фиников уже не хватает. По студенческому и то цены заоблачные. Все же насчет семьи ты тоже права. Тут как закладывается с утробы, так оно и идет.
Прости, Надежда, все времени не найду разобрать твой акро. Сегодня сдал 3й экзамен, опять на 5, а в итоге — 4 (бально-рейтинговая система — сволочь!).
Знаешь, сразу бросается в глаза этот твой снежный Ети. К сожалению, звучит и выглядит просто нелепо, никто ни о каких снежных людях даже не думает. Наркотики- это не путь в сказочный мир, это способ сделать реальный мир — смешным и добрым. Лживый путь…
И уже из ваших с Елизаветой комментов- я вижу ты тоже ошибочно считаешь, что наркотики распространяют на дискотеках и в подобных заведениях… На самом деле их, как правило, друзья приносят. ГНК никто не отменял, так что вот так в открытую предлагать всем подряд торгаши перестали. Теперь все через знакомых.
Ну. Как-то так.
@ Valmone:
Никита, в Питере дискотеки и клубы — рассадники этой заразы. И насчёт «друзей» ты прав. Когда моя дочка училась в 11классе в позапрошлом году, нас даже собирала завуч школы на родительское собрание на тему того, что в квартирах друзей и знакомых устраиваются подпольные притоны, и как надо быть осторожными в выборе друзей. И вообще призывала к тому, чтобы у ребят было меньше случайных друзей и они меньше уходили бы из дома. В университете, куда дочка потом поступила, в группе были наркоманы, и одна «подружка» ей заявила, что она у неё единственная подруга не наркоманка, и она её не будет подсаживать. Хорошо, у моей дочки есть голова на плечах — тьфу,тьфу, тьфу. Я как это узнала — в ужас пришла. Потом Ксюша сама ушла оттуда. Сейчас учится в колледже. Хотя и не высшее образование, но порядки там очень строгие, и знаний получает больше, чем в универе. Парадокс сегодняшнего дня — ВУЗы дают липовое образование, только деньги дерут.
@ Valmone: С рейтингами согласна. Не справедливо это. Но все же идешь пока ровно. Поздравляю от души. Мой мелкий тоже ругается на рейтинги. Но он уже отстрелялся.
Нет я не стремлюсь сделать мир забвения в наркотическом опьянении смешным и добрым. Просто представь описания Ети. Именно таких или приблизительно таких размеров достигает в воспаленном сознании чудовища, поглощающие сознание. Бывают совершенно различного характера картины.
А насчет мест распространения возможно это в Калиниграде по другому. Все зависит от среды и правоохранительных систем. Конечно героин сейчас не в моде на дискотеках, а вот травка все еще гуляет. Косячок пустить по кругу, в понятии многих не является преступлением, да и нормы нынче по новым законам есть для личного употребления допустимые. Ежели и обнаружат, то и ничего не будет. Но другое не менее страшное вполне легально можно пронести. Так называемые психоделики, которые не попадают в классификацию наркотиков, но являются не менее сильными веществами. Различные курительные смеси, которые все еще свободно можно купить в любом киоске. Энергетические напитки, вполне официально продающиеся в любом месте, которые рекламируются, как настоящее спасение для студентов в период подготовки к экзаменам, офисных работников, не успевающих сдать работу в срок, и завсегдатаев ночных клубов. А ты никогда не пытался посмотреть, что из себя представляют эти напитки? А уж в кафе вполне доступно заказать кальян с травкой. Поверь. Не проблема. А потом такое чудо сидит и хохочет. Ему весело и хорошо, а иногда и обратный эффект, забьется в угол и Ети гоняет. И что бы ты не говорил. Я вижу это своими глазами на улицах города и в кафе.
Знаешь… поставил четверку. какое то ощущение некомфорта) Как будто идешь среди красивых цветов и вдруг куча горелой резины ( я про йетти… он там совсем не катит)
c Ети поржал))
чистой воды подгон. к тому же — Йетти, на сколько я в курсе..
советую уничтожить этот стишок, как использованный под подъездом шприц. Его не переделать.
@ Михаил Ковтун: Ну вот. За четверку спасибо. Но ты в общем умеешь перевоплощать, что такое можно фантастическое придумать вместо Ети. Кстати правильно -ЕТИ-снежный человек. У Налича тоже песня есть, а Йетти — это Шкода Йети — симпатичная такая автомашинка. Правда у Игоря Талькова была песня — «Йетти — Я снежный человек», но в некоторых источниках и рассказах я встречала волосатых обезьян, йетти. Так кто же на самом деле Йетти, такой многообразный и загадочный?
@ moro2500: А чем тебе Ети не нравится? Такой весь симпотяга.
Стих то можно и выбросить. Но самое ценное не стихи, а дискуссия на этой страничке. Мы же просто общаемся, а ты снова возмущаешься. Вот найди кем Ети заменить и заменим. А то никто ни одного дельного совета так и не дал.
Кстати и твои тут стихи про щенка. Не могу выбросить. На меня похож. НИ ЗА ЧТО!
@ zautok:
Йетти — третье поколение бомжей. уже одичавшее)
а образ на Е…
Содрогаемся, возносимся
Маревом сиреневых видений.
Если от смерти у Бога отпросимся
Радостью упьёмся стихотворений
@ Михаил Ковтун:
Насчет бомжей — классно. Ты мне настроение поднял. Сижу хихикаю вместо того, что бы работать.
А четверостишие замечательное. Плагиатом, что ли заняться? Слямзю наверное, если ничего не придумаю.
Ты супер! С Праздником Валентина Михаил.
Мальчики и девочки, не ссорьтесь! Любите друг друга, дарите Валентиночки! Нюхайте цветочки!
Как говорится-возлюби ближнего своего и воздастся! Целуйтесь, обнимайтесь, отдавайтесь порывам нежности! С праздником всех!
Ivanushka написал:
после слова Нюхайте испугалась.
@ Ivanushka: не пугай мое сердечко. С праздником тебя. И букетик маков!
@ zautok:
Если слямзишь — возгордюсь)))
А про йетти — это я с год назад книгу читал » Антропологический детектив». Там это научно доказывается)
С праздником тебя,Надежда!
@ Михаил Ковтун:
Не, я точно читала тоже. Йетти — это скандинавское. Я знаю. Много всякого читала. Одно время модная тема была. Да и в горах частенько все еще находят следы. Только в глаза его никто не видел, но следы видели. Даже в сказаниях есть. Я сказания недавно совсем читала. А в Англии называют йети — сасквоч, бигфут. Еще во времена Плутарха упоминалось о Сатирах, которые так же относились к легендам о Снежном человеке.
Но сегодня день СВЯТОГО ВАЛЕНТИНА и я хочу подарить автору «ХОЗЯИНА ВЕТРОВ», одну японскую легенду о «СНЕЖНОЙ ЖЕНЩИНЕ»
Давным-давно в небольшой деревне в холодной северной стране жил дровосек по имени Мосаку с сыном Минокити. В одно холодное зимнее утро, когда снег был слишком глубок, чтобы рубить деревья, Мосаку и Минокити пошли на охоту. Они провели целый день в лесу, с трудом пробираясь по снегу, но не поймали даже кролика. Было уже далеко за полдень, когда небо неожиданно затянули черные тучи, и, заметая их следы, пошел снег. С большим трудом им удалось добраться до хижины дровосека.
— Мы переждем бурю здесь, — сказал Мосаку, бросая ветки в костер.
— Боюсь, что ничего другого нам не остается, — ответил сын. Мужчины сидели и грелись у веселого огня, а за окном завывал холодный ветер. За душевным разговором время текло незаметно. И было уже довольно поздно, когда Мосаку стал одолевать сон.
— Ты знаешь, сынок, — сказал Мосаку. — Когда человеку столько лет, сколько мне, ему хочется внуков. Не пора тебе подумать о женитьбе?
Минокити задумчиво посмотрел на огонь. Они очень устали за этот день и вскоре уснули.
Снаружи завывал снежный вихрь, и было уже за полночь, когда сильный порыв ветра внезапно распахнул дверь. Снег залетел внутрь, засыпав огонь. Стало очень холодно. Минокити проснулся, сел и вдруг увидел женщину, стоявшую на пороге хижины.
— Кто здесь? — воскликнул Минокити.
Из тени выступила прекрасная женщина, одетая в белый шелк. Ее волосы были длинные и черные, а кожа настолько бледной и гладкой, что напоминала Минокити слоновую кость. Но, заглянув в ее холодные, глубокие глаза, почувствовал, как мурашки пробежали по коже. Женщина, не обращая на него внимания, медленно подошла к спящему отцу. Минокити беспомощно смотрел, как она наклонилась над ним и выдохнула белое облако, охватившее старика, как привидение.
— Отец, — воскликнул Минокити, дрожа всем телом.
— Отец! — Но ответа не было. Женщина вернулась и направилась в его сторону.
— На помощь! — крикнул Минокити и вскочил, чтобы убежать, но женщина преградила ему путь.
Она пристально посмотрела ему в глаза, и вдруг ее жесткий взгляд смягчился, а губы тронула мягкая улыбка.
— Ты молод и полон жизни, — прошептала она.- Молодость — прекрасная вещь, и поэтому я оставлю тебе жизнь. Но помни: если ты кому-нибудь расскажешь о том, что произошло сегодня ночью, ты тоже погибнешь.
Новый порыв ветра со снегом ворвался в хижину, и женщина исчезла. В Минокити подкосились ноги, он упал без сознания. Может быть, это был просто страшный сон. Но проснувшись утром. Минокити увидел дверь открытой, огонь потухшим, а лежащего рядом отца — замерзшим.
Многие односельчане пришли на похороны Мосаку, чтобы отдать последние почести ему и поддержать в несчастье его сына.
— Это была самая страшная снежная буря, которую мне приходилось только видеть, — рассказывал им Минокити, теряя слезы и грустно качая головой. О таинственной женщине в белом он не сказал ни слова.
Прошел год. Прошла еще одна зима. В один из дней Минокити, выглянув из окна, увидел молодую женщину. Женщина искала приюта на ночь, и у нее даже не было зонта. Он пригласил ее переждать дождь. Ее звали Юки, и она держала путь в столицу.
Когда Минокити узнал, что девушка путешествует одна, он захотел ей помочь. Молодые люди пили чай и никак не могли наговориться. Они влюбились друг в друга, даже не успев понять, когда это произошло. Юки не попала в столицу. Она осталась у Минокити, и вскоре они поженились.
Все было хорошо. Впоследствии в семье появилось пятеро здоровых детишек. Юки стала жизнерадостной и заботливой матерью, а Минокити — счастливейшим человеком. Единственное, что его серьезно беспокоило, — здоровье жены. В жаркие дни она чувствовала слабость и оживлялась только с наступлением вечерней прохлады. Минокити всегда относился к ней с любовью и заботой. Однажды вечером, когда Юки вышивала, Минокити посмотрел на нее и в тысячный раз подумал: «Как же она прекрасна!»
— Юки, — сказал он, — ты совсем не изменилась за эти годы и кажешься все такой же молодой и прекрасной, как в день нашей встречи.
Вдруг, взглянув на ее профиль, он внезапно вспомнил случившееся давным-давно. То, о чем не рассказывал никому и никогда.
— Ты знаешь, я только что понял, — сказал он, — что ты мне напоминаешь кого-то, кого я уже однажды видел. Или думаю, что видел.
— Кто же это был? — спросила Юки, оторвавшись от шитья.
— Помнишь, я рассказывал тебе о страшной метели, в которую мы попали с отцом, когда мне было двадцать лет? Именно тогда я и увидел ее. И до сих пор я не совсем уверен, может быть, это был сон? Но…
Минокити колебался.
— Ты когда-нибудь слышала истории о снежной женщине?
— Ты все-таки об этом рассказал, не так ли? — резко сказала Юки и взглянула на него с улыбкой.- Но я предупреждала тебя, чтобы ты никому об этом не говорил.
— Что ты имеешь в виду? Юки, в чем дело? Куда ты идешь?
Юки встала и направилась к двери. Пока она шла к двери, ее кимоно становилось белым, как снег:
— Юки, — с трудом произнес Минокити .- Юки! Ты! Ты?
Так, Юки оказалась снежной женщиной. И теперь, когда Минокити нарушил обещание, она должна была решить, как с ним поступить. Но, к счастью, даже снежная женщина не могла лишить жизни человека, которого полюбила.
— Юки, не уходи, — воскликнул Минокити, бросаясь за ней.
— Почему, Минокити? Почему ты все рассказал? Я так хотела остаться с тобой навсегда!
Холодные темные глаза наполнились слезами Юки.
— Я никогда не забуду тебя, Минокити, никогда не забуду счастливых дней, которые мы прожили вместе. Заботься о себе и о наших детях. Прощай, моя любовь.
Дверь открылась, холодный ветер ворвался в комнату, и Юки бесследно исчезла. Минокити выбежал на пустую улицу.
— Юки! Юки!
Минокити больше никогда не видел свою жену. Но люди в этой северной стране говорили, что в холодные снежные ночи та, которую они называют Юки Онна — снежная женщина — до сих пор блуждает по склонам гор и ищет спутника жизни, способного сохранить ее тайну.
Японская народная сказка-легенда,
Моему любимому автору с уважением.
@ zautok:
Красивая и немного жестокая легенда. И тем она похожа на правду, ведь правда — жестока. Как и красота… Такие легенды хорошо слушать зимой, когда за окном воет вьюга.
Спасибо, Надежда. Мне очень понравилась эта сказка. Расскажу её Хозяину Ветров)…
@ Михаил Ковтун:
Я подумала, что сейчас в зимнюю стужу, она хорошо перекликается с твоими легендами и сказками.
Да, игла страшное оружие!
@ PallMall:
Самое страшное, что это оружие стреляет часто, но тихо. А раны видны поздно, когда их уже и залечить невозможно.
С уважением. Надежда.