Ученик и учитель
– Человеческая душа очень похожа на амфору. Мы приходим на этот свет с «пустой» душой. А по ходу жизни – она, эта амфора души, наполняется нашими поступками. Хорошими и плохими. Подлыми и героическими. Мелочными и величественными. И, в конечном счёте, отыграв свою часть в бесконечном спектакле Жизни, мы преподносим получившуюся брагу нашим Творцам. Они отпивают немного и решают: выливать ли её в помойную яму, либо ставить на полку в винном погребе…
– Это так на вас вино повлияло? – я покосился на подходящую к концу бутылку «Саперави», потом на три пустые бутылки у ножки стола и подытожил, что пить нам пора бы уже и прекращать…
– Да причём здесь вино, Саша? Причём, скажи мне?
«Опять начинается…» – умственно вздохнул я.
– Ты разве не понимаешь, что человеческая душа неимоверно похожа на амфору?
– Вы это уже говорили, Сергей Иванович…
– Я-то говорил, но понимаешь ли ты это?
– Да, Сергей Иванович, я это уже понимаю благодаря вашим мудрым наставлениям…
– Во-первых, перестань называть меня по отчеству, во-вторых, ты подкалываешь?
– Да ни в коем случае! – я сделал обиженное лицо, чтобы качественней соврать.
– Ладно, наливай.
Я разлил остатки бутылки в гранёные стаканы и с досадой подумал, что больше вина нет. Хотя мгновением ранее я думал, что на этом следует остановиться. Блин, почему я всё время что-то думаю? И всё время противоречивое. Это всё проделки Сергея Ивановича. Умеет он мне мозги промыть, что тут скажешь…
– Так вот, Саша, это лишь начало, – сказал он и залпом осушил гранчак, заел сырным ломтиком и продолжил: – Конец – это лишь начало. Начало – это всего лишь конец. Жизнь циклична и вытекает из смерти. Ровно как и смерть – есть основа жизни. По большому счёту, мы живём лишь для того, чтобы умереть!
Здесь я не выдержал. Для смелости допил содержимое стакана и запротестовал:
– А, по-вашему, получается, мы, простите, едим лишь для того, чтобы в туалет сходить? А? Или занимаемся сексом, только чтобы детей рожать? А как же удовольствие от процесса принятия пищи? Как же приятное чувство сытости в желудке? Как же, чёрт подери, вся та энергия, которую от еды получает наш организм? И почему тогда мы используем контрацепцию?
Сергей Иванович вылупил на меня ошалелые глаза.
– Да, и скажите мне на милость, Сергей, в чём вообще смысл нашей души-амфоры, если в любом случае всё её содержимое будет использовано? Либо выльют, либо выпьют. Итог ведь один – полное опустошение…
Я замолчал и втянул голову в плечи, словно ожидающий наказания напакостивший щенок, поджавший к полу хвост…
Дикий взгляд Сергея Ивановича блуждал по комнате (как мне кажется, в поисках новой бутылки вина). Не найдя того, что искал, взгляд остановился на мне.
– Ты не понимаешь глубины моих изречений, – начал он. – Саша, твоя горячая молодая кровь – твой враг к познанию истины. Ты не хочешь понять. В принципе, ты и не можешь понять… Слишком приземлёно ты мыслишь. В поисках духовных истин, ни в коем случае не следует делать материальные привязки. Увы, ты всё сводишь к банальным пресыщениям физиологических потребностей организма. Материальное – враг духовному…
– О нет, погодите-ка, Сергей Иванович, погодите, – вновь не выдержал я, офигевая своей наглости и смелости. Ведь все пять лет знакомства с ним, я боялся его, обожал, впитывал каждое слово, как губка. И лишь недавно во мне начали прорезаться колебания. Я начал ставить под сомнение его изречения. Вначале про себя, а теперь вот – и в лицо… – Как материальное может быть врагом духовному? Как? Ведь если брать классическую схему «душа» – «тело», то одно без другого попросту не может существовать. Я уже вижу в ваших глазах насмешку и протест. Нет, конечно же, душа может существовать без тела – но это уже другая фаза её существования. А в первой фазе тело и душа едины. И здесь нечего возразить. А раз материальное тело играет важную роль в этом союзе, то и на материальные потребности ни в коем случае не следует закрывать глаза…
– Вот! – перебил меня наставник. В его глазах читался нездоровый блеск. – Ты сам ответил на свои глупые вопросы! ПЕРВАЯ фаза! А я тебе говорю уже о последующей фазе, когда, напитавшись деяниями материального тела, душа летит к Творцам! И тогда-то материальное не имеет никакого значения!
– Не имеет? – стоял на своём я. – Как же не имеет? Душа пропитывается как раз материальными деяниями. Она несёт в себе отпечатки того, что совершило тело. И говорить, что мы живём, чтобы умереть – полный брёд! Мы живём, чтобы жить!
На этот раз Сергей Иванович посмотрел на меня таким взглядом, которого я раньше никогда не видел. В нём читалось презрение, злость затравленного зверя и… гордость за ученика, превзошедшего учителя…
– Убирайся прочь, – вздохнул он. – Мне больше нечему тебя учить…
Александр Рыжков
Январь 2010 года
Саша, так это он тебя научил «умственно» вздыхать?!
Вполне даже возможно 😉
Это уже лучше (я про смысл жизни) 🙂
Куда им учителям ))
@ Ольга:
Эт точно :))
При таком красочном упоминание о Саперави заболела душа и очень захотелось бросить все и бежать, бежать … в ближайший магазин! Тем более еще свежи воспоминания о вчерашнем «каберне» (к сожалению, в виде одной штуки)!
Идея о тесной связи материального и духовного с возрастом давно засела в голове. «В здоровом теле-здоровый дух» — мое жизненное кредо!
Ольга, да у меня самого душа болела, когда писал рассказ. Не помню уже, выдержал ли я или всё-таки накатил потом вина…
Конечно, не шедевр. Но любопытно, необычно, с тайным юмором.
С таким траурно-комическим выводом о результате жизни: «Итог ведь один – полное опустошение…»
Учить и быть учимым. штото в этом есть хотя я не сильно впечатлен
Это жалкое убожество и убогие потуги быть оригинальным. Автор должен признаться прежде всего самому себе, что < удалено модератором >. Все его творчество — набор банальностей, не интересных никому, кроме него самого. Пользуясь определением Довлатова, его защищает от критики «литературная вторичность». Ну и скудность мысли. Я склонна полагать, что каждый человек в жизни должен занимать какую-то «свою нишу». Поэтому если человек просто не способен к творчеству и созиданию, то его стезя — не суваться со своей *уйней, которой в современной литературе и так в избытке. Автору данного, с позволения сказать, «рассказика» я бы посоветовала каждый раз, когда у него возникает желание написать что-либо — пойти в туалет и хорошенько прокакаться, дабы не смердело.
@ Лена Бугоенко:
Вам, в свою очередь, я желаю пить «ременс» — успокаивает…
Ревущий толстяк — что может быть противнее?
Девченка правильно говорит, я с ней согласен! Все твое творчество — гавно. Она просто первая это заметила вслух.
@ Евгений Карпов:
Вы, какгбэ, дверцей ошиблись. Дом для душевнобольных в конце по коридору…
Рыжков Аександр:
Вам никто не говорил, что дом не может быть в конце по коридру?
И этот человек еще что-то пишет! Я в ужасе!
Ну вы тут поговорите, анонимусы, я пока пойду, погуляю. Вернусь — вас уже забанят 😉
Вот ведь незадача…
Рыжков Александр:
А за что банить-то? У людей не может быть своего мнения??
***
Оскорблений тут нет. Просто критика. Хотите стать писателем, когда вырастите? привыкайте.
***
И по-моему имена авторов сообщений тут указаны. Какие еще анонимусы? Может, вам адрес сообщить?
***
А про «ременс» вы, Александр, чего вспомнили? Часто пользуетесь? 😉
На мой взгляд, из того, что успела прочитать- не для всех «удобоперевариваемо»…, но такими ваши вещи и не могут быть… поэтому и такие разные отзывы! Но самое главное, что нет равнодушных! Пишите, Александр, совершенствуйтесь, самовыражайтесь! Успехов Вам!
Я не сильна в литературе, как выше пишущие) Так сказать среднестатистический читатель…Но мне, например, понравилось)