В доме творилось что-то невообразимое: как-то в одночасье сломалась вся бытовая техника – холодильник, стиральная машина и даже пылесос.
В доме творилось что-то невообразимое: как-то в одночасье сломалась вся бытовая техника – холодильник, стиральная машина и даже пылесос.
Чтобы снять стресс от борьбы с чередой неприятностяей, я отправился в букинистический отдел на рынке.
Поездка оказалась удачной: в городе как раз шла кампания по очистке культурного наследия от неблагонадёжных книг и библиотеки спешили избавиться от русской и советской классики.
Так в мои руки попало несколько книг из специализированного библиотечного издания русского фольклора. Особую ценность, конечно, представляли три тома сказок, включая очень редкие и древние, а также том былин, в которых, как известно, зашифрована иносказаниями древнейшая история восточных славян и русов.
Продавцы организовали импровизированный обед, где не обошлось, как водится у торгового люда, без мужских напитков. И разгорелся научный спор о том, какой народ древнее – русские или украинцы. Разброс был велик – от пятнадцати до тридцати пяти тысяч лет.Клерикальную датировку от Рождества Христова местные книготорговцы-энциклопедисты всерьёз не воспринимали, как, впрочем, и я.
В разгар бурной, но без мордобоя, дискуссии мне позвонила старшая дочь Татьяна, которая недавно вышла замуж и жила с мужем в дальних краях.
— Папа, ты где сейчас? Едешь? – задала она какой-то странный вопрос.
— Да, я давно уже на книжный рынок приехал, домой собираюсь.
— Ясно, — мрачно отреагировала она. — А ты помнишь про свою дочку Тоню?
Я посмотрел на число и сердце упало,
— Шестое. Боже, вчера у неё был день рождения!
— А ты и не поздравил, — с плохо скрываемым негодованием укорила она меня. – Я вот прилетела специально на торжество к сестричке. Мы тут с мамой сидим.
Мой жалкий оправдательный лепет по поводу форс-мажора в доме прервал мой старенький китайский смартфон – разрядился не вовремя, подлец!
Только из дома мне удалось, наконец, поздравить дочку Тоню, которая на все мои искренние цветистые поздравления и пожелания отвечала однообразно печальным бесцветным голосом.
Но это было только началом. Мне ещё предстояло испить горькую чашу до дна.
Оказывается, Татьяна сначала позвонила мне на домашний телефон, когда я с блаженной улыбкой бродил по книжным рядам. Трубку взял брат, пришедший как раз к нам в гости со свадебным подарком для новобрачной Тани: шикарный комплект постельного белья, который привезла из поездки в Италию его жена. Он был слегка навеселе после общения с друзьями, которых встретил почти случайно в одном весёлом и недорогом заведении.
Услышав про день рождения своей крестницы и племянницы, он быстро сориентировался,
— А папа едет к вам поздравлять Тоню.
— Это хорошо. А то мы уже решили, что он забыл про её день рождения. Она переживает сильно, — Таня тоже явно была расстроена.
— Да он уже давно уехал – вот-вот будет у вас. А я, кстати, привёз Тоне подарок на день рождения…комплект красивого итальянского белья. Прямо из Палермо! – голос его излучал неподдельную радость
Однако, дома брат был громогласно и жестоко отруган женой за то, что подарил бельё не той племяннице.
Он быстро исправился – тут же позвонил крестнице и сказал, что чуть не вручил ей по ошибке подарок для Тани.
— Не переживай, ничего страшного, я же ещё не вручил тебе подарок, он у твоего папы. Так что Таня его получит, как и положено, — он выключил телефон, а у Тони началась настоящая истерика.
У несчастной именинницы, между тем, чёрная полоса и не думала заканчиваться. Сначала она разругалась с женихом, а потом закрыли её уютную фирмочку и она, вдруг, оказалась безработной.
Чтобы облегчить её страдания и наладить отношения, я купил ей другой комплект белья – из Тирасполя, с весёлыми ромашками.
Когда Тоня приехала, наконец, ко мне и увидела ромашки на светло-жёлтом лучезарном фоне, она буквально засияла и сразу простила мне всё.
— Знаешь, мне и так трудно по утрам вставать, а с таким бельём я вообще не вылезу из постели, — и, счастливая, чмокнула она меня в щёчку.
Через пару дней она позвонила и попросила поискать…её подарок.
— Понимаешь, пропало без следа твоё бельё. Сгинули мои ромашечки. Вот, помылась и хотела застелить и…, — голос её прервался от слёз.
— Постой, но ты же точно увезла его к себе домой!
— Да, увезла и привезла, вроде даже поставила в прихожей, а потом оно исчезло. Понимаешь, дома был беспорядок такой. Утром Таня спешила в аэропорт на самолёт. Ей, кстати, тоже очень понравились весёленькие ромашки. Даже предлагала мне поменять их на свою итальянскую холодно-синеватую роскошь. Для пожилых семейных пар, как она выразилась.
Подарок с ромашками так и не нашли. Может. все-таки забыла в транспорте, а может, украли злые люди. Не исключено, что обиженный невниманием домовой забрал себе.
Короче, купил я ей новый улучшенный комплект – с ромашками и бабочками.
Правда, пока не дарил, держу в надёжном месте, у себя дома. А вдруг опять пропадёт? Шучу! Скоро жду в гости.
Владимир,рассказ не простой… Отцы и дети в своём бесконечном водовороте страстей. Самое необходимое нам всем-внимание близких людей зачастую уже не становится необходимым.Хотя в подсознании мы бесконечно верим,что любим их,как прежде. Но жизнь порознь, уже взрослая жизнь детей накладывают свои отпечаток. Мне было грустно,читая.Хотя сама история не предвещает грусти.Это наша жизнь….
Про букинистический рынок: ностальгия. В Горьком и потом уже Нижнем Новгороде он долго существовал в парке Пушкинском.Я так любила туда ездить с братом,благо жили не далеко. Совершенно редкие экземпляры книг приобретали ещё в «застойные года».И конечно на площади Ленина.
Большое спасибо, Лена! Да, дети взрослеют и живут отдельно. Связи духовные ослабевают. Ещё хуже, если дети уходят маленькими при разводе с мамой. Вот и забыли бывшие члены её семьи о дне рождения, занятые своими проблемами и заботами. Про дядю я не говорю. Много таких разделенных семей.
Что касается книжного рынка, то это особый мир. Все продавцы — профессора. Конечно, немало национально озабоченных. Как-то получил вроде бы случайно удар локтем по спине, когда согнулся над ящиком с книгами. Ну, это мне за интерес к русским сказкам. «Боец» быстро сбежал. Сейчас народ стал терпимее. Меня почти все знают. Ну, москаль и москаль. Привыкли. Хочется верить в лучшее. Всего доброго , Лена!
Добрый день, Владимир!
Вашу прозу всегда читаю с большим удовольствием. Относительно подарков скажу так. «Дорог не подарок, а внимание».
Что касается букинистического рынка, то он есть даже в интернете. Я иногда нахожу и покупаю сборники поэтов, которые сейчас уже не издаются, на озон.ру. Книги, как правило в хорошем состоянии. Не так давно купила сборники Маргариты Алигер, Сергея Острового, Владимира Фирсова, Владимира Кострова, Николая Доризо.
Большое спасибо, Светлана! Вот внимания-то и не хватило, что так ранило именинницу. Отец. конечно, постарался исправить свою оплошность. Но осадок горький, возможно, и останется.
На рынках живых, а не виртуальных, существует особая атмосфера. Слушать споры книжников — одно удовольствие. Несмотря на различные политические взгляды, оценивают личности, скажем, гораздо объективнее, чем пропагандисты. Меня удивило, что наши оценивают очень высоко Сталина, хоть и не забывают о лагерях. А вот о Хрущёве даже и не вспоминают. Масштаб не тот. Время расставляет постепенно всё по местам. В сети я покупаю, например, Василия Белова. Человека, которого можно назвать совестью нации. Он да Распутин старались сберечь Русь от скверны. А также прекрасного прозаика С.К. Никитина — тоже не издавался очень давно. У нас выбор таких полуопальных писателей, конечно, меньше. Всего доброго!
Владимир, добрый день. Извечная тема «Отцы и дети». В детстве нельзя было ронять родительский авторитет, в старости приходится мириться с тем, что дети нас переплюнули и стали грамотнее и продвинутее. Время идет вперёд. Ведь и мы в своё время по грамотности опередили своих родителей. Про подарки молчу. Их запросы не знаю и угадать не могу. Стараюсь обойтись купюрами, а уж как их использовать пусть сами решают.
Главное же в том, что ваш рассказ написан замечательно и интересно.
Творческих вам успехов.
Большое спасибо, Николай! Подумав, я изменил название и убрал один эпизод, не связанный с сюжетом. Подарок в данной ситуации выбирать не пришлость. Необходимо было заменить изъятый крёстным подарок. Третий комплект был самым красивым — не только ромашки, но и бабочки над ними. У нас, кстати, текстильной промышленности нет. Можно купить из отечественного только трусы и носки. Ну и поддельные джинсы на один сезон. А проблема выбора подарка стоит остро. Одежду уже не купишь — тут вкусы уже продвинутые. Да, дети грамотнее нас. Как-то нашёл дома чужие правила денежной игры. Решил, что родственник играет на Форексе. Он вечно берёт кредиты. Оказалось, дочка забыла у меня правила игры типа монополии. А я принципиально не играю. Закончил свою игровую карьеру преферансом на киностудии. Забил тревогу было, а надо мной посмеялись. Дочки подросли. Теперь у них только две проблемы — выйти замуж и развестись с плохим мужем. Шучу. Всего доброго!