Предыдущие главы
http://prozaru.com/2013/09/vyisokaya-dolzhnost/ — глава 1
http://prozaru.com/2013/10/dolzhnost-2/ — глава 2
http://prozaru.com/2013/11/vyisokaya-dolzhnost-gl-19/
— Впустую потрачена уйма рабочего времени! – злился Вадим Чесухин, распекая своих подчиненных. – Почему без моего ведома вели наружное наблюдение?
Он нервно вышагивал по кабинету, беспрестанно и безотчетно трогая свой нос. Петр Байбеко и Наталья Павловна молча смотрели в пол, привычно пережидая приступ начальственного гнева.
— С чего вы вообще взяли, что заказчиком мог являться именно Власов? — раскатисто гремел Вадим. — Это известный в городе, уважаемый человек. У него профессиональная охрана. Неужто ты, Петр, надеялся, что они не заметят тебя? А теперь мне звонят из Следственного Управления и спрашивают, почему мои люди, вместо того, чтобы ловить убийцу, преследуют законопослушных граждан! Вы дождетесь, что я отстраню вас от дела!
Байбеко глубоко вздохнул, всем своим видом изображая раскаяние. Рубаха на его огромном, плотном теле натянулась и, казалось, могучие мышцы того гляди вырвутся на свободу, порвав призрачные оковы тонких тканей.
— А кто именно звонил-то, Вадим Сергеевич? – кося под придурка, осведомился Петр. «Если бы каждый такой звонок не воспринимался подчиненными как норма, и коррупции в стране не было бы, наверное», — подумал он про себя.
Капитан сделал вид, что не услышал его вопроса:
— Каким образом Власов, работая в налоговой полиции, мог повлиять на расследование уголовного преступления?
Наталья Павловна молча опустила глаза. Она тоже изображала раскаяние и послушание, чтобы не провоцировать конфликт.
— Почему вы вообще решили, что заказчика надо искать именно там, где денежные вопросы выражаются баснословными суммами? Тоже мне, нашлись борцы с коррупцией! Вам интереснее раскапывать грехи градоначальников и их близких, чем предположить что-то попроще? Зависть гложет, социальная нетерпимость? Что в пол смотрите? Нечего сказать в свое оправдание? А если начислением, к примеру, пятисот тысяч или даже меньше разорена маленькая фирма, и ее хозяин, заложивший ради кредита банка, допустим, квартиру, остался бомжом? Вы не в курсе, что в приступе отчаяния люди ведут себя неадекватно?
— В этом случае месть была бы направлена, скорее, на инспектора, нашедшего ошибку, чем на высокий чин, — вставила Наталья Павловна.
— А на какие шиши бомж нанял бы киллера? – добавил Петр. – Вы предлагаете нам перелопатить все налоговые споры по области? Тогда давайте еще людей!
— Поговорите еще мне тут! А может, никакого заказчика и нет вовсе?- Что, если убийца лично мстил Рукавишникову?
— Вдове фоторобот подозреваемого не показался знакомым.
— И что? А ежели она врет? А если это ее любовник устранил соперника? А если бабушка отомстила педофилу за внучку? Почему отбросили версию с этим, как его, Егоровым, что ли?
— Егорушиным, — поправил Петр.
— Вадим Сергеевич! – взмолилась следователь. – Так вы нас опять возвращаете к началу расследования!
— Да потому, что по неверному пути вы пошли! Нельзя строить следствие на догадках, вы мне факты давайте! Столько лет уже работаете, а ведете себя, словно герои ментовских сериалов! Отсебятина какая-то и волюнтаризм! – Вадим, выпустив пар, вернулся во временно занимаемое им начальственное кресло, которое здорово портило его характер.
Зазвонил телефон. Чесухин снял трубку и с раздражением крикнул в нее:
— Слушаю!
За минуту с его лица исчезло недовольное выражение.
— Выписывай пропуск и отправляй в мой кабинет!- быстро сказал он и, закончив разговор, пояснил. — Явилась женщина по поводу фоторобота. Сейчас послушаем вместе.
…Вошедшая в кабинет девушка с виду была сама застенчивость: лицо без следов косметики, легко краснеющая тонкая белая кожа, пшеничные волосы гладко зачесаны и собраны на затылке. Поздоровавшись, она робко остановилась у порога, ожидая приглашения.
Петр живо вскочил, уступая ей место:
— Садитесь, пожалуйста!
Примостившись на краешке стула напротив Чесухина, посетительница промямлила тихо:
— Я насчет портрета, что на доске увидела.
— Очень интересно, мы слушаем вас. Вы знаете этого человека?
— Я не совсем уверена. Бывают же похожие люди…
— Это понятно, будем разбираться. Ну, не тяните же резину, мы ждем! – поторопил ее Вадим.
— Я вообще-то студентка, квартиру здесь снимаю. Мне деньги всегда нужны. Ну, я и повесила объявление, что ищу работу няни. Я в семье старшая, так что с детьми умею…
— Повесили объявление и что дальше? – нетерпеливо подсказал Чесухин.
— Ну, и мне позвонил человек, похожий на того, кого вы разыскиваете, — пояснила девушка.
— Когда это было?
— Чуть больше двух месяцев уже прошло. Он хорошо платил.
— А что вы для него делали?
— Я с новорожденным ребенком оставалась. Он сказал, что мать его умерла.
— С ребенком? – изумилась Наталья Павловна.
— Он похитил его, да? – девушка готова была, кажется, заплакать. Лицо ее пошло красными пятнами. Видимо, она боялась, что ее привлекут за соучастие в преступлении.
— А теперь? Вы продолжаете на него работать? – вмешался Петр.
— Уже месяц я к ним не хожу: он сказал, что больше в моих услугах не нуждается.
— Ну, ладно. А как он представился?
— Он велел звать его Осипом.
— Вы видели его документы? Может быть, заключали письменный договор? – продолжал допрашивать ее Вадим.
Девушка только головой покачала отрицательно, из глаз ее брызнули слезы.
— Мне деньги очень нужны были, а он хорошо платил… — лепетала она, оправдываясь.
Петр налил ей воды в стакан, опасаясь истерики:
— Вот, выпейте. Успокойтесь, пожалуйста. Вы не виноваты, вы же не знали ничего. А где именно вы с ребенком оставались, можете сказать?
Девушка закивала головой, не в силах произнести ни слова. Она записала требуемые данные на листке бумаги, предусмотрительно придвинутом ей Петром.
— Наталья Павловна, вы сейчас идите к себе снимать с нее письменные показания, а ты, Петр, пробей адрес по базе, узнай, кто там живет, — распорядился капитан.
Через несколько минут стало известно, что в указанной свидетельницей однокомнатной квартире проживает Ворона Осип Афанасьевич, тысяча девятьсот семьдесят третьего года рождения.
— Возьми пару человек и отправляйтесь туда. Только без глупостей, возможно, сигнал опять ложный, — распорядился Чесухин.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
Ир, сгораю от нетерпения. Жду продолжение. С теплом. Алена.
Появляются новые лица. Сюжет становится ещё более интересным.