— Григорий, вы куда?
— В магазин.- Вера сделала круглые глаза и взяла его за рукав куртки. — Нет, нет, я не за этим… Ваша минералка мне помогла… Нет, я слово Оле дал, что больше ни-ни… Да я и раньше-то очень редко бокал-два вина и не больше… Но тут все обрушилось сразу, и что-то внутри сломалось… Усталость, что ли, обида… С сегодняшнего дня с той жизнью покончено. Вы мне верите? — ему почему- то очень хотелось, чтобы именно она, совсем незнакомая ему женщина, ответила «Да! Верю»
— Странно, но я почему-то Вам верю!- ответила ему Вера.
— Спасибо!
Они вышли вместе на улицу. Вера нашла свою машину и стала сгребать с нее снег. Григорий отобрал у нее скребок и стал чистить лобовое стекло.
— У Вас это профессионально получается, — глядя на него, сказала Вера.
— Так я же не всегда пил… Это только последнее время… Моя машина тоже где-то здесь стоит, но у нее, кажется, кто-то снял колеса… Еще месяца два назад… Я ее потом найду, если от нее что-то осталось…
— А хотите я вас до магазина подвезу?- вдруг предложила Вера.
— Нет. Тут не так далеко. А по морозцу мне прогуляться полезно… Голову освежить да подумать о дальнейшем житье.
— Ну смотрите, Вам виднее. Спасибо за помощь. До свидания!- улыбнулась она и помахала ему рукой.
Вера уехала, а Григорий еще какое-то время стоял и смотрел ей в след, хотя ее машина уже давно скрылась из виду. Он шел по улице и в голове все больше прояснялось. «Это мороз действует отрезвляюще… А еще ее глаза…»- вдруг он поймал себя на мысли.- «Странная женщина… Другие бы отвернулись, а эта в меня верит. Наверное, надо человеку, чтобы в него верили!» Он проверил свою банковскую карту и понял, что денег там осталось совсем — совсем немного: «Хорошо погулял,- с сожалением подумал Григорий и вспомнил из детства, когда читал «Как закалялась сталь.»- Жизнь надо прожить так, чтобы потом не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы.» А сейчас ему было очень стыдно перед дочерью, перед этой Верой и перед собой за свою слабость, за то что выбрал самый легкий способ уйти от проблем, но, самое главное, проблемы-то остались и решать их ему придется самому. И вдруг пришла мысль, что он попробует начать все сначала, как еще пока не знает, но почему-то был твердо уверен, что у него все получится. Прошло четыре дня. Григорий и Вера за эти дни больше не встретились, но Григорий пришел к Вере сам. Заболела Оля. Температура была очень высокой, а скорая помощь все не ехала и не ехала. Он несколько раз звонил, но ему отвечала дежурная равнодушным голосом, похожим на автоответчик: «Ждите. Вызовов много, а на ходу одна машина в районе. Эпидемия гриппа… Что вы хотите.» Ему открыла дверь мать Веры вопросительно — удивленно посмотрела на него и спросила:
— Чего надо?
— Позовите Веру… Пожалуйста.
— Ее нет дома.- отрезала Анна Николаевна и захлопнула перед ним дверь. Григорий постоял несколько секунд перед дверью и спустился к себе.
— Мама, кто это был?- спросила Вера, выйдя из комнаты сына.
— Кто, кто? Твой подопечный.
— Какой подопечный?- удивилась Вера.
— Тот, с которым ты на лестнице обнималась. Галина Ивановна уже со всеми соседками поделилась новостью. Совсем что ли сдурела? Что больше не с кем обниматься?
— Это ты о чем, мама?
Жизнь не по учебникам
Страницы: Страница 1, Страница 2, Страница 3, Страница 4, Страница 5, Страница 6, Страница 7, Страница 8, Страница 9, Страница 10
Сказка. Утопия. Не верю. И слишком назидательно.
@ Antipka:
Каждому свое))) Кто верит в сказки, а кто видит утопию)) Главное верить, что жизнь и есть та самая сказка, в которую не хотят верить) И обычно получают, то что просят)))