Оля металась вокруг отца, слезы текли по ее щекам и где-то у подбородка превращались в маленькие льдинки.
— Папа, папка, вставай! — она пыталась тащить его, но сил не хватало, а Григорий, как нарочно, еще и упирался, отталкивая руку дочери.- Ну хоть кто-нибудь помогите!- почти обессилив, закричала девочка.
На четвертом этаже к окну подошла женщина и стала поправлять шторы, мимоходом глянув во двор и заметив в свете от фонаря, как ребенок тормошит и пытается поднять взрослого мужчину. Она метнулась к вешалки и схватила пальто, стала его натягивать… На пороге кухни появилась ее мать:
— Вера, ты куда это на ночь глядя?
— Мама, там… там во дворе девочка кричит, а кто-то в снегу лежит… Пойду посмотрю, может помощь нужна. Ведь ребенок…
Мать подошла к окну, глянула вниз:
— А… Это опять Гришка из шестой напился… Не ходи!
— Так замерзнет же!
— А ты у нас такая сердобольная! Алкаш — он и в Африке алкаш! Что своего было мало? Так прибрал его боженька… Туда ему и дорога…
— Мама, как ты можешь так говорить?- открывая дверь и выбегая на лестницу, крикнула Вера.
— Могу! Мало от него досталось? Жизнь тебя ничему не научила, дуреха!.. Ой, чего это я говорю! Упокой душу раба грешного Виталия, — и женщина перекрестилась, но Вера уже не услышала ее ответа.
Она выбежала на крыльцо и услышала сквозь завывание ветра плачь девочки, стоящей на коленях над неподвижным телом отца.
— Что случилось?- спросила Вера, подбегая к ним.
— Папка, папка опять напился, — сквозь слезы заикаясь от рыдания, ответила девочка.- Тетенька, помогите, пожалуйста, помогите, а то замерзнет. Я его тяну, тяну, а он уже не шевелится…
Вера попыталась найти у мужчины пульс. Сердце билось ровно. Он просто мертвецки был пьян и спал… Они стали вдвоем его будить, и в какой-то момент это удалось. Григорий открыл глаза и вдруг произнес:
— Холодно…
— Папка вставай! Ты живой! Я думала, что ты умер…- опять заплакала девочка.
Они вдвоем помогли ему подняться, почти взвалив его себе на плечи, и повели к парадной. Ноги не слушались, заплетались, он спотыкался, но кое-как добрели до крыльца. Осталось самое трудное заставить его по нему подняться, а потом еще осилить два пролета лестницы. С горем пополам они дотащили Григория до квартиры. Он тут же рухнул на маленький диванчик, стоящий в коридоре и опять заснул. Оля стояла над ним и тихо плакала… Вера огляделась. Видно было, что когда-то над интерьером квартиры потрудился хороший дизайнер, но от былой красоты не осталось и следа. В квартире царил беспорядок и запустение. Она посмотрела на девочку и вдруг спросила:
— Ты ужинала?
Девочка, как затравленный зверек, посмотрела на нее и вдруг закричала сквозь слезы:
— Мы не нищие… И не надо нас жалеть.
Жизнь не по учебникам
Страницы: Страница 1, Страница 2, Страница 3, Страница 4, Страница 5, Страница 6, Страница 7, Страница 8, Страница 9, Страница 10
Сказка. Утопия. Не верю. И слишком назидательно.
@ Antipka:
Каждому свое))) Кто верит в сказки, а кто видит утопию)) Главное верить, что жизнь и есть та самая сказка, в которую не хотят верить) И обычно получают, то что просят)))