Ч. 3., гл.14.: «С молоком матери»
— Детка, подъём! Нас ждут великие дела! И из той же оперы: «Если не я,то кто же?» Оспаривать не станешь? Вот и ладно! Двадцать минут на макияж и сборы. Между нами: не расстраивайся, всё понимаю. Я же не просто «взрослый» относительно тебя, но и относительнособственного возраста «мудрый», как будто мне все восемьдесят в тридцать. Может, потому, дни мои не продлятся долго? Как знать?! Это не шантаж, а правда, отпусти мои колени немедленно и «прикрой свои бледные ноги» колготками! Сегодня никакой наготы – на сделке всё официально. Знаешь Брюсова? Умничка! Культура – с молоком матери! Вот, кстати, по этому поводу – у меня бабка со стороны отцаассирийка, она была склонна к изотерике, что во мне проявляется как тяга к области психологии. Сейчас будем проезжать «Институт благородных девиц», тамобучалась прародительница со стороны мамы. Этот фактдворянской биографии тщательно скрывался, но зато как мама гордилась «знатностью рода!» Важно для самооценки потомков. Ячетвёртый ребёнок в семье, отец настоял, хотя они с мамой были близки к разводу, и мама сокрушалась, что появилсяеё сын несвоевременно.Но я единственный в семье на сегодня, кточего-то достиг в материальном мире. В моём случае – это труд и удача. Мои дети ещё слишком малы, но и на их векхватит разбираться с наследственными вопросами «кровной мести». Мне тут диаспора говорит:
— Армен, надо драться! А я всёне встаю в их ряды под ружьё. Но я же не трус! Мой прадед с прабабкой молодыми погиблив период геноцида армян, их заживо сожглив собственном дому турки. Значит ли это, что мне предстоиткак их прямому потомку осуществлять кровную месть? Вопрос открыт.
Другая часть внутренней реальности – цена искренних филантропических жестов. Необходимо реальное действие – какая-то ощутимая польза для своего народа. И хоть одно доброе дело для одного конкретного человека. Извини за пафос. Не знаю, что ты там себе придумываешь, но именно тобой дорожу, как нежданным подарком судьбы, поэтому так настойчиво приглашаю тебя в свою жизнь. Может статься, девочка моя, что вскоре мне понадобится не жена, а сиделка, именно об этом вчера все разговоры вёл доктор Паша, сколь всё это не прискорбно. Хорошо было бы в Тарту к этому времени запустить уже линию по утилизации, хоть как-то вложиться в экономику города. А тебя боюсь не успеть поставить на ноги. Как восточный человек, отвечающий лично за своих женщин и детей, никогда бы не посмел «навредить» тебе, ведь клятву Гиппократа давал! Значит, чувствую, что наше сближение на пользу. Надеюсь, сегодняшний день избавит твою светлую головку от многих домыслов.
Готова? Просто красавица! Вперёд!
«Дом Торговли» в 1990 – м году – это целиком площадка для съёмки фантастического фильма. Как есть «футур»! Сквозь стеклянные полы видны настоящие живые золотые рыбки, наступать «хрупко», как на поверхность аквариума. Вместо колонн настоящие берёзки в керамике, под ними коврики искусственной резиновой травы. Не могу удержаться, чтобы не топнуть и распугать водоплавающих, перехватываю укоризненный взгляд Армена: « Камеры!» Он строг «при исполнении», у него на бейдже http://polygrav.ru/bejdzhi/metallicheskie-bejdzhi/ все серьёзные регалии, цветное документальное фото и логотип фирмы «Atex». Армен держит меня за руку, как маленькую. Чуть не осталась без пальца. Совершенно напрасно прищемила его между дверей лифта на фотоэлементах. Его чудом не расплющило. Боль дикая!
От всей сделки запомнилось торжественность церемоний и ритуалов, обязательность соблюдения условностей, наличие переводчика, например, юристов, кажется ещё…