Кто читал Ромена Роллана, тот согласен, что мой портрет очень напоминает «Ласочку». Армен щедро расплачивается с живописцем, вручает мне произведение уличного гения, и мы уходи в обнимку под аплодисменты праздного народа.
Непереносимо было порой смотреть в нарисованные счастливые глаза запечатлённой на пике счастья Моны.
Наедине со мной Армен обещает, что когда-нибудь непременно создаст свой шедевр, но теперь ему трудно пассивно видеть меня обнажённой, равно как и в одежде:
— Мне нужно, чтобы не реагировать на тебя, кое-что грубо перетянуть проволокой,не иначе…
Не красней! Обойдёмся без членовредительства!
У Армена белая – белая кожа, а волосы чёрные, слегка въющиеся. На документальных фотографиях, где он моложе, национальных черт проступает больше, сегодняшний, тридцатидвухлетний, он очень напоминает Авиценну, каким этого мудреца принято изображать. У него уже седеющие виски и первые седые нити в аккуратной бороде, что очень идёт, на мой взгляд, всему мужественному облику.
— Не всегда же мне случится быть рядом, чтобы спасать тебя. По секрету, как Ангел – Ангелу: самое главное зло живёт внутри человека, на него невозможно повлиять извне, он всё равно сам изберёт только то, к чему имеет склонность.
Мне уже дан первый экскурс по психологии, нарисованы схемы про «цензора» и «подсознание». По чистой случайности я видела модернистский фильм, где фашизм показан на фоне психушки, оказалось, что съёмки велись в клинике в Тарту, где когда-то практиковал Армен. Запомнила описание «каменные стены и огромные крысы». Мы много говорим о его работе, Армен предлагает мне побывать с ним на заключении сделки. Экологически чистое сырьё, ракушечник, естественные фильтры – я в этом ничего не понимаю, но муж заинтересован отменить мои «штампы», что миллионеры по определению «нехорошие ребята», он даже приносит мне статью из «Коммерсанта» про свою фирму «В бизнес с чистыми руками!»
— Прости, что я не слесарь с завода «Серп и молот»!
Ещё я узнаю, что во время землятресения в Армении погиб его близкий друг, но спас восьмимесячную дочь, Армен оформил опекунство над ребёнком и временно о малышке заботится его мама. Он доверительно сообщает, что надеется на меня в будущем, у меня должно получиться с детьми.
Он признаётся, что по мере того, как влюбляется в меня, всё больше боится. Такие откровения мне ещё предстоит услышать много позже и от Его Величества. Оказывается, страх – это норма, показывающая истинную силу чувств – любовь и страх порождены одними областями мозга, как это ни печально.
Самое эротичное во мне – обнажённая рука. Разочарована, что не грудь. Это было бы слишком банально! Когда-то ярким впечатление для мальчика явилась встреча его отца с молодой русской женщиной. Они все просто сидели на скамейке, но влюблённая в его отца особа взъерошила ребёнку волосы, погладив по голове, и Армен навсегда запомнил это чудесное ощущение.
— Можешь ничего не делать специально, тебе достаточно просто закинуть руки за голову – и вот ты уже вожделенная модель всех художников мира и в тебе – гимн женской хрупкости.
Кстати, почему ты худая? Одни косточки! На мой вкус, телесности маловато! Зато, как говорит Гумилёв, «вся – одна голая душа, даже страшно»!
Бедный мой, богатый Армен! Знал бы ты, во что превратится стройная красотка!