Я уже неоднократно приводил цитату из книги Гумилева «Конец и вновь начало», хочется привести ее еще раз.
«Но кроме времени и пространства есть и третий компонент – энергия. В энергетическом аспекте этногенез является источником культуры. Почему? Объясняю. Этногенез идет за счет пассионарности. Именно эта энергия – пассионарность и растрачивается в процессе этногенеза. Она уходит на создание культурных ценностей и политическую деятельность: управление государством и написание книг, ваяние скульптур и территориальную экспансию, на синтез новых идеологических концепций и строительство городов. Любой такой труд требует усилий сверх тех, что необходимы для обеспечения нормального существования человека в равновесии с природой, а значит, без пассионарности ее носителей, вкладывающих свою энергию в культурное и политическое развитие своей системы, никакой культуры и никакой политики просто не существовало бы. Не было бы ни храбрых воинов, ни жаждущих знания ученых, ни религиозных фанатиков, ни отважных путешественников. И ни один этнос в своем развитии не вышел бы за рамки гомеостаза, в котором жили бы в полном довольстве собой и окружением трудолюбивые обыватели. К счастью, дело обстоит иначе, и мы надеемся, что на наш век хватит и радостей и неприятностей, связанных с этногенезом и культурой». (Лев Н. Гумилев, «Конец и вновь начало», стр. 210).
В этом небольшом отрывке Гумилев предельно доходчиво объясняет, что культура любого относа напрямую связана с поступлением в этнос пассионарности. Взрыв этногенеза подключает коллектив людей к этническому полю. Пассионарность обильным потоком вливается в человека и человек обретает способность творить. С течением времени уровень пассионарности в этносе понижается, что влечет за собой утрату этносом творческого дара. Все меньше рождается людей, способных обогащать общество новыми идеями и изобретениями. Наконец, приходит время, когда творческие личности просто исчезают из этноса и этнос скатывается в фазу обскурации. И возникает вопрос: творили ли люди на заре создания человеческого общества, когда еще не было никаких этносов и, как следствие, не было никакого подключения к этническому полю? Творили, и в этом не может быть сомнений. То, что мы сейчас воспринимаем, как само собой разумеющееся, нашим далеким предкам нужно было создать. Одно из этих достижений представляет собой демократический способ управления обществом. Любое сообщество животного мира управляется посредством силы, посредством тоталитарного метода, и только человеческое общество проявляет явную склонность к демократии. Именно демократия, немыслимая без внедрения в сознание человека этического критерия, выражающегося в том, что человек не видел собственного блага в отрыве от блага своего ближнего, была внедрена в коллектив особей при создании человеческого общества. И, нет сомнений, что внедрялся этот этический критерий в человеческое общество женщинами, которые, в отличие от мужчин, обладают материнским инстинктом. При этом необходимо четко представлять, что в матриархате женщины не брали бразды правления в свои руки, они просто потеснили мужчин на этом поприще. Если в стае осуществляется единая власть, то в человеческом обществе возникло два вида власти: светская, под управлением вожака, и духовная, под управлением шаманши. Процесс этот был трудным и долгим.
Многие уверены, что человек сразу же, как только вышел из животного мира, обрел способность творить. Нет, это не так. Первый, кто опроверг это мнение, был Гумилев. Мы видим, что и сейчас далеко не все люди проявляют способность к творчеству. Порой представителя биологического вида Homo sapiens вообще трудно назвать человеком, так и хочется применить термин «нелюди». Можно ли, например Гитлера и все его окружение считать людьми? Нет, нельзя, и это означает, что даже в наше время не каждая особь вида Homo sapiens обладает способностью подключаться к этническому полю. Биологически Гитлер не отличим от человека, но на этом его сходство с человеком и заканчивается. И это, в свою очередь, означает, чтобы стать человеком животному недостаточно приобрести биологические формы человека. Необходимо выработать правила, порожденные совместным проживанием, нормы, сплачивающие общество, способствующие преодолению индивидуализма и агрессивности, необходимо создать этику. Лишь после того, как в человеческой стае, наряду со светской властью, была создана власть духовная, из животного мира выделилось человеческое общество. Выйдя из стаи и создав свое человеческое общество, человек навечно закрепляет свою принадлежность к виду Homo sapiens, т.е. биологическая сущность человека подвергнуться изменению не может. Однако духовная сущность человека все еще находится в развитии, все еще устремлена в будущее. Чтобы человек обрел способность творить, в общество должна быть влита энергия, человеческое общество должно быть подключено к этническому полю.
Таким образом, мы приходим к выводу, чтобы создать свою неповторимую культуру, человек должен в своем развитии пройти три этапа. Первый этап представляет собой чисто биологический процесс и заключается в превращении животного в человека. Все еще остается предельно важным положение, заключающееся в том, что самопроизвольное превращение животного в человека невозможно, и положение это подтверждается достижениями современной науки. Чтобы превратить животное в человека, необходимо не только влить в это животное энергию высокого качества, но и внедрить соответствующий геном. Непременно должно существовать энергетическое поле, подобное этническому полю, при воздействии которого на высшее животное, оно приобретает способность стать человеком. Вполне допустимо это энергетическое поле определить как антропогенное поле. Вот здесь то и возникает вопрос: зачем нужно этническое поле, если уже существует антропогенное поле, способное животное превратить в человека. Теория Гумилева прямо на этот вопрос не отвечает, но вывод сделать можно. Антропогенное поле создает лишь биологическую сущность человека. Весь наш опыт свидетельствует, что духовная сущность человека создается при непосредственном участии самого человека. Чтобы создать внутри себя свою духовную сущность, человек должен потрудиться. И первым этапом на этом пути стал труд по созданию человеческого общества, в котором именно человеком и были созданы две власти: власть светская и власть духовная. Именно это и произошло на заре человечества. Один из видов животного мира, став предварительно человеком, познал демократический способ общественного устройства, в котором, наряду со светской властью (вожак), появилась духовная власть (шаманша). Человек пришел к Богу, и лишь после этого акта человеческое общество получило возможность подключиться к этническому полю, совершив следующий шаг в своем развитии, совершив переход из антропогенного поля к этническому полю. Мужчины, в отличие от самцов всех видов животного мира Земли, получили возможность испытывать чувство любви не менее остро, чем испытывают это чувство женщины посредством врожденного материнского инстинкта.
Гумилев со всей научной основательностью показал, что взрывы этногенезов имели место во многих районах Земли, причем, никак не связанных друг с другом, т.е. этногенезу свойствен мозаичный характер распространения по Земле. Вероятно, тем же свойством должны обладать и взрывы антропогенезов. И когда ученые все еще продолжают утверждать, что первый человек вышел чуть ли не из Иерусалима, становится грустно. Взрывы антропогенезов, точно так же как взрывы этногенезов гремели по всей Земле, т.е. в вид Homo sapiens превращался не один единственный вид высших животных, а любой, попавший в зону действия антропогенного поля. Однако как уже было отмечено, мало животному превратиться в человека, необходимо было этому животному, уже ставшему человеком, создать человеческое общество, человеческая стая должна была потрудиться. Представляется, что путь от человеческой стаи к человеческому обществу был долгим и трудным, и вряд ли все человеческие стаи смогли создать человеческое общество. Влекло ли за собой какие-либо последствия, когда человеческая стая так не смогла перейти к человеческому обществу? Влекло и очень серьезные.
Представляется, что переход из человеческой стаи к человеческому обществу был своеобразным тестом: способен ли данный вид животного удержаться на уровне вида Homo sapiens. Что же могло статься с теми человеческими стаями, которые так и не смогли создать человеческое общество? Они возвращались в животный мир, но уже не в том облике, в котором вступили на путь превращения животного в человека, а в облике обезьяны. Они превращались в стада обезьян. Человек, не сумевший создать человеческое общество, не может оставаться человеком. Он возвращается в лоно животного мира. Не может человек быть человеком только наполовину. Получеловека полуживотного в природе не существует, но существуют переходные формы, когда животное, уже став человеком, но, так и не сумев создать человеческое общество, превращается в обезьяну на пути возвращения в животный мир. Превращение животного в человека становился процессом необратимым лишь в том случае, когда человеческая стая внутри себя собственными силами выстраивала человеческое общество. Как показывает пример того же Гитлера, какой бы нелюдью не оказался потомок людей, создавших человеческое общество, его биологическая сущность остается на уровне вида Homo sapiens. Так, даже Гитлер не был превращен в обезьяну.
Таким образом, если превращение животного в человека происходит на строго индивидуальном уровне, т.е. каждая особь самостоятельно, вне зависимости от других, превращается в человека, то процесс обратный, процесс превращения человека в обезьяну идет исключительно на коллективном уровне, т.е. вся человеческая стая, так и не сумевшая создать человеческое общество, превращается в стадо обезьян. Процесс превращения животного в человека и ему обратный, процесс превращения человека в обезьяну, не могут быть идентичны. Если процесс превращения животного в человека – одномоментный акт, который происходит под непосредственным воздействием антропогенного поля, то процесс превращения человека в обезьяну растянут во времени и происходит самопроизвольно. Не мог человек произойти от обезьяны, а вот обезьяна, если от кого и произошла, то только от человека на пути его деградации. Человеческое общество на пути дальнейшего развития человека с самого его основания играло очень важную роль. И то, что первоначально был создан матриархат человеческого общества, потеснив патриархат человеческой стаи, имеет для человеческого общества принципиальное значение. Впервые в истории животного мира Земли сообщество биологического вида было построено на демократических принципах. Впервые в истории животного мира Земли в человеческом обществе, в отличие от любой стаи, включая и человеческую стаю, появился социальный институт, в лице шаманши, и в этот общественный орган мог прийти любой человек с жалобой на притеснение. Одно из приоритетных направлений работы общества стало: защита слабого. Если в любой стае существует жесткая субординация, что несет в себе преклонение перед физической силой и презрение к физической немощи, то в человеческом обществе стало зарождаться преклонение перед духовной силой. Даже слабый, физически немощный человек мог стать уважаемым лицом в обществе, проявляя силу духа. В человеке стала цениться не только сила мышц, но и сила духа, и в такое состояние стаю ввели женщины, превратив человеческую стаю в человеческое общество. Именно женщины ввели человеческое общество в такое состояние, когда и мужчины получили возможность подключиться к энергетическому источнику (этническому полю) на равных правах с женщинами. Впервые в истории животного мира Земли, в результате духовных усилий женщин, самцы вида Homo sapiens, познали, наряду с женщинами, неимоверное чувство любви к себе подобному существу. Женщины, силой духа расширив инстинкт материнства, создали в человеческом обществе условия, когда и мужчины сумели познать, прочувствовать, испытать силу любви к себе подобным. Так человек, в результате духовных усилий женщин, сделал первый шаг к Богу. Весь род людской, включая и мужчин, были приобщены не только к биологическому, но и духовному развитию. Впервые в истории животного мира в биологическое существо была внедрена диалектическая противоположность в форме духовной сущности (душа). Законы диалектики заработали в полную силу уже внутри биологической системы. Животное уже окончательно и бесповоротно превратилось в человека, чему в первую очередь, повторюсь, способствовали женщины, введя матриархат. Как долго продолжался матриархат?
Если считать, что кроманьонец, ничем не отличающийся от биологической сущности человека, появился сорок тысяч лет назад, а патриархат существует порядка десяти – пятнадцати тысяч лет, следовательно, матриархат длился порядка тридцати – двадцати пяти тысяч лет. Вероятно, за это время десятки этносов сменили друг друга: приходили, существовали, отведенное им время теорией этногенеза Гумилева, и уходили в небытие. И лишь мужчины, внедрив патриархат и возглавив процесс развития человечества с присущей им мужской жадностью, сумели вывести его на новый уровень. В конце концов, мужчины, внедрив в гражданское общество рабовладельческий способ производства, сумели, используя достижения этого гражданского общества (этноса), создать государство, которое перестало нуждаться в постоянной подпитке энергией, имеющее место в этнической системе. Если этнос не может существовать без постоянной связи с этническим полем, то государство способно развиваться самостоятельно, создав уже внутри себя диалектические противоположности. В этом и заключается развитие человеческого общества. Если первое гражданское общество, основанное на любви, было создано женщинами, то первое государство, немыслимое без учета чисто мужской жадности, было создано мужчинами. Это понятно, но возникает вопрос: каким образом мужчины сумели оттеснить женщин от управления этносом?
Вероятно, с течением времени, при изобилии как растительной, так и животной пищи, созданной уже руками самого человека, этносы стали просто расползаться. Люди все чаще и все большими группами стали покидать родные места в поисках: кто-то впечатлений, а кто-то и знаний. Далеко не все возвращались назад. Работников становилось все меньше. Поля зарастали, стада уменьшались. Наконец, нашелся, безусловно, мужчина, который сказал: хватит дурака валять, хочешь уйти – уходи, но сначала отработай то, что в тебя вложило общество. Так человечество постепенно и повсеместно перешло к патриархату. Нужно понимать, что инстинкт мужской жадности, прежде всего, стремится реализоваться в жажде к власти. Так было всегда и даже в то время, когда предок человека принадлежал к животному миру. И феминисток подталкивает к власти инстинкт мужской жадности, заложенный в них вместо инстинкта материнства. Трудно отличить женщину, волей судьбы оказавшейся в роли ведущего властного звена, от феминистки, но возможно. Прежде всего, женщина берет управление на себя в том случае, когда на эту роль не находится достойный мужчина. Так было, например, с Жанной д’Арк, судьба которой хорошо известна. Женщину в любом деле увлекает в первую очередь его духовное содержание. Первоначально женщину влекут духовные ценности, влечет любовь, и лишь впоследствии – овеществленные ценности. То, что сейчас мы наблюдаем картину обратную: сначала деньги, потом любовь, лишь доказывает, что современное человеческое общество, стремительно теряющее пассионарность, в том числе и энергоресурс материнского инстинкта, превращает женщину в рядового субпассионария со всеми вытекающими последствиями. Здесь и разгул проституции, и расширяющееся влияние феминисток, и прочие отклонения, искажающие нравственные устои человеческого общества. Налицо все предпосылки, но не конца света, чем некоторые лжепророки пугают людей, а конца капиталистических производственных отношений. Капитализм, деградируя, разрушается изнутри. Ярким примером деградации капитализма являются Соединенные Штаты Америки, но с существенным уточнением. Стремительно деградирует в США именно демократическая форма управления обществом. Государственность США устремлена к тоталитарной форме внешнего выражения организованности властной воли людей. Однако для осуществления этого проекта необходимо наличие человека (фюрера), способного направить властную волю людей к единой цели. К сожалению ли, к счастью ли, воля элиты США разделена на две диаметрально противоположные силы.
Исторически так сложилось, что США были созданы двумя силами: англосаксонской силой и еврейской силой. Не сумев превратить в рабов местное население, англосаксонская сила стала вывозить негров из Африки и превращать их в рабов. Еврейская сила если и не поощряла эти действия, то и не препятствовала им. Но пришло время, когда в Европе стали усиленно внедряться капиталистические производственные отношения, и еврейская сила вскоре поняла, что рабство тормозит развитие финансовой системы Америки. Вспыхнула Гражданская война, в результате которой и в США стал стремительно внедряться капитализм. Молодое государство, созданное в полном соответствии с диалектикой, закономерно устремилось в мировые лидеры. Сейчас же, когда Европейские государства испытали на себе и демократический путь развития капиталистической системы, и тоталитарный (в форме фашизма), Европа готовится к переходу в следующую формацию, которая будет идеологической формацией. Первым признаком этого перехода является разрушение капиталистических производственных отношений. Однако в то время как Европа испытала на себе тоталитаризм (фашизм) в полной мере, США лишь готовятся к переходу к тоталитарной форме капиталистической системы. США и Европа находятся в разных фазах общественного устройства, и этот момент наглядно был продемонстрирован правлением Трампа. Трамп разговаривал с Европой исключительно с позиции силы. Трамп уже мнил себя фюрером американского народа. Человек, наделенный талантом политика, каким-то образом воспринимает настроение толпы. Опыт свидетельствует, что, при переходе государственности из одной формы в другую, поведение людей резко меняется. Люди становятся одержимы стремлением все изменить, преобразовать, сломать. Не может фюрер, какими бы талантами не обладал, внедрить в общество тоталитаризм, если общество еще не созрело для подобного шага. При деградации демократических устоев и устремленности общества к тоталитаризму, в человеке вдруг просыпается какая-то неудовлетворенность окружающей действительностью. Все общество начинает бурлить, требуя перемен. Если находится человек (фюрер), способный возглавить это бурление, то общество из демократии шагает в тоталитаризм. Если же не находится, то люди, не имея перед собой четко обозначенной цели, просто разрушают то, чем живут, не в состоянии создать что-то новое, и этнос или государство просто исчезает.
Если бы победу одержал Трамп, то в значительной степени было понятно: в каком направлении сделало свой выбор американское общество. Оно шагнуло бы в тоталитаризм. Еврейская сила приложила максимум усилий, чтобы этого не произошло. Дело в том, что не может еврейская сила существовать при любой форме тоталитаризма. Финансы дело тонкое и грубое вмешательство, в лучшем случае, лишь тормозит их развитие, а то и вообще сводит на ноль. Для еврейской силы выгодней развалить США на ряд независимых государств, чем позволить возобладать какой-либо из форм тоталитаризма, но при том условии, что все эти независимые друг от друга государства должны стать зависимы от ФРС и, естественно, от доллара. Да, еврейская сила в купе с негроидной силой одержала победу над англосаксонской силой. Вроде, как еврейской силе удалось увести американское общество от падения в тоталитаризм и внедрения в общество фашизма. Но тут на арену выходят черные жизни, и выясняется, что негроидная сила не прочь и сама порулить тоталитарным государством. Не успела еврейская сила отбиться от стремления англосаксонской силы к тоталитаризму, как тут же замаячило стремление негроидной силы к тоталитаризму. Вряд ли черный тоталитаризм менее опасен, чем тоталитаризм белый, к тому же евреи относятся к белой расе.
Не вызывает сомнений, что черные жизни победу Байдена воспринимают как свою победу, в связи с чем и награды себе будут требовать соответствующей. Представляется, что черные жизни настроены взять реванш за многовековое рабство своих предков. Еврейская сила оказывается зажатой между двумя силами, каждая из которых все более агрессивно настраивается одна против другой. Некоторые политологи уже давно предсказывают, что американское общество стоит на пороге гражданской войны. Очень важно еще и то, что чем ближе час «X», тем реальнее для человека становится выбор между жизнью и смертью, и, как следствие, деньги отходят на второй план, т.е. влияние еврейской силы на происходящие события будет уменьшаться. Можно представить: в какое состояние будет введено ведущее государство мира, обладающее огромными запасами термоядерного оружия. К тому же надо учитывать, что Китай, благодаря усилиям ФРС, прошел демократический путь развития капиталистической системы и, наливающийся мощью, возвращается к ее тоталитарной форме. Ну, просто невозможно, чтобы Китай не воспользовался этой ситуацией и не попытался уничтожить США. У Китая нет опыта самостоятельного ведения войны, и поэтому руководство Китая очень смутно представляет: какой ценой дается победа. Китай не убоится даже ядерной войны, если только почувствует, что может одержать победу над противником. Этот фактор вносит дополнительную опасность в разворачиваемые в мире события. А что же Россия? А ничего. Если Россия позволит себе вмешаться на любой из противоборствующих сторон, она окажется зажатой между этих двух сил. Никто ни в США, ни в Китае не думает не только о России, но вообще о будущем мира. Каждый озабочен только собой,
мня при этом, что только он сможет одержать победу. Смогут ли люди самостоятельно справиться с этой бедой? Очень сомнительно. Одна надежда на Бога.
Есть надежда, что Бог не допустит такого развития событий, и, непременно, вложит в еврейскую силу соответствующий дополнительный разум. Пренебрегая своей сиюминутной выгодой, еврейская сила пойдет на предельно открытый и честный союз с Россией, да в такой степени, чтобы русские поверили евреям. Лишь при этом условии Федеральная резервная система, добровольно подведя себя под международный контроль, сможет стать мировым банком. Многие государства мира ждут не дождутся подобного шага со стороны ФРС, но каким-либо образом воздействовать на ФРС не могут. Слишком велика мощь США. Сейчас же, в преддверии гражданской войны, пока эта мощь не полыхнула внутри самих США, только русская сила, оказав содействие еврейской силе, способна удержать США от гражданской войны, а мир от ядерной катастрофы. К тому же это именно тот шаг, совершенный еврейской силой во благо всего человечества, который вполне может расцениваться мировым сообществом, как покаяние за распятие евреями Иисуса Христа. Ведь каждый грешник обязан принести покаяние не только перед Богом, но и перед общиной в лице ее священнослужителя. Священнослужитель – это не только связующее звено общины с Богом, но и представитель общины перед Богом. Священнослужитель – это, своего рода, сущность общины, ее совесть, ее душа, и покаяние перед священнослужителем есть покаяние перед общиной. Если покаянное слово действенно перед общиной, то, тем более, деяние, совершенное во благо общины, должно быть действенно.
Да, священнослужитель. Нет священнослужительницы, есть только священнослужитель. Почему? Почему в шаманстве женщины могут совершать священнодействие, но и в христианстве, и в исламе не могут? Потому что шаманство, как первое верование, зародилось еще в матриархате, его создавали женщины, а и христианство, и ислам зарождались уже в патриархате. Это важно.