Я встретил её, тоненькую стройную девушку с большими чуть наивными серо-зелёными глазами, в своём отделе. Попала по распределению.
Сердце неисправимого романтика, израненное некогда острыми зубками прагматичной жены-львицы, встрепенулось, и его монотонный ритм вдруг стал лирически-неровным.
Мы обменялись восторженными взглядами. Меня сразу пленили её открытые миру глаза и почти невесомая фигурка, а она с любопытством смотрела на немного помятого жизнью, но ещё вполне симпатичного парня, которому ещё не было за тридцать. Да и тридцати тоже.
Нас с Ритой очень многое объединяло – брежневские квартиры-двушки в разных спальных районах города. Советские стенки с обязательными книжными шкафами, где призывно переливались разноцветьем корешков солидные издания избранных произведений могучих писателей двадцатого века, что свидетельствовало о высоких духовных запросах обитателей этих непритязательных жилищ. Все менее именитые авторы века двадцать первого скромно уместились на одной книжной полке в коридоре.
Романтические отношения неудержимо влекли нас в чудесные парки на высоком берегу Днепра, а иногда мы скрывались от любопытных глаз где-нибудь на лавочке в укромном местечке, куда проникали лишь отдельные лучики июльского солнца. Да в небольших разрывах густой листвы старых деревьев разрезали синеву Днепра белые прогулочные теплоходы.
У неё были пухлые чувственные чуть влажные губы, а нежность, искрящаяся в зелёных глазах, компенсировала отсутствие пышных форм, за фактурные выступы которые обычно цепляется голодный мужской глаз. Энергия возвышенной любви смеялась над примитивными обывательскими представлениями о пропорциях красоты.
Неожиданно в наши чистые незамутнённые прагматическими расчётами отношениями, вторглась её мама Софья Абрамовна. Она поставила вопрос ребром,
— Женись или забудь дорогу к моему порогу.
В конечно счёте я признался Софье Абрамовне в любви к её дочери и, несмотря на неприятный осадок от такого бесцеремонного давления, согласился жениться на Рите.
Поначалу всё шло хорошо, и лишь постоянная грубая критика Ритиной «худобы» со стороны матери отравляла нам жизнь.
Сама Софья Абрамовна – женщина с рыжеватыми растрёпанными волосами и веснушками, маленькими карими близко посаженными глазками, которые разделял могучий мыс её носа, который указывал на активность, даже определённую агрессивность характера, была, как ни странно, душой компании на работе.
А в её конторе народ тоже подобрался боевой и на бесконечных корпоративах её наследственно пышные бёдра и бюст пользовались повышенным спросом у сексуально озабоченных мужчин. Впрочем, кто не знает, что алкоголь, красивые тосты, призывные взгляды и руки, вовремя положенные на нужные части мягких женских бёдер, являются лучшим растворителем для порядочности, супружеской верности и целомудрия.
Естественно, её материнское сердце тревожило, что дочка не соответствует эталону женской красоты, общепринятому в её среде.
Но к моему удивлению, Рита проявила твёрдый характер и героически опустошала тарелки с щедро наваленной маминой рукой снедью, лишь наполовину.
Подобная идейная стойкость худенькой неземной девушки не могла не вызывать у меня глубокого уважения и ещё сильнее разжигала мою страсть.
Как-то ночью я направился в туалет после выпитых на ночь пяти чашек чая с пирогами и заметил на кухне свет.
Сразу подумал о Василии Александровиче, тесте – фрезеровщике шестого разряда, который и был основным читателем книг в нашем доме.
Обделённый любовью и уважением законной супруги, он находил утешение у контролёра ОТК цеха Нины, женщины молодой, озорной и довольно доступной.
Иногда по ночам, получив холодный отказ в ответ на свои искренние мужские ласки, он удалялся на кухню, доставал бутылочку и вдвоём со стопкой предавался философским рассуждениям о бренности бытия. В это время его большие светлые глаза светились грустной мудростью.
Я становился в темноте возле двери и вдруг увидел за столом свою ангельски бестелесную Риту.
Но главный шок, навсегда потрясший меня, исходил от стола.
В центре его стояла суповая тарелка с крупно нарезанными ломтями белоснежного сала с трогательной красной прожилкой внутри. Гладкая поверхность ледниково-белого сала красиво контрастировала с ноздреватым чёрным хлебом. А на десертной голубой тарелочке теснились ровные зубчики чеснока и разрезанная пополам внушительных размеров очищенная луковица, с поблескивающими на ней крупными кристаллами соли.
И если чеснок нежно похрумкивал на Ритиных острых зубках весёлой ноткой «ля», то луковица хрустела низко и вульгарно нотой «ре» — хрясь-хрясь.
Заметив вдруг меня, Рита пролепетала, растерянно хлопая своими густыми ресницами,
— Я тут это, …витамины ем.
Я тупо смотрел на тарелку, заваленную крупными ломтями сала, и впервые в жизни схватился за сердце, не в силах вымолвить ни слова.
Нет, мы не расстались тогда, хотя мой романтический образ Риты, рассыпался как чудесная хрустальная ваза от удара кирпичом.
А потом гены взяли своё и она быстро поправилась. Мужчины всё чаще ласкали её ставшие неожиданно округлыми бёдра своими похотливыми глазами, и не только глазами. А после рождения второго ребёнка и бюст её наполнился живой женской силой без всякого силикона.
Мы развелись, конечно. Жизнь наша, и так отравленная запахом чеснока, стала совершенно немыслимой.
И вот я сижу в гордом одиночестве в глубоком кресле с высокой спинкой, на меня дышит нежным теплом батарея, а на коленях преданно мурлычет пушистый тигрово-полосатый кот Котофей.
Нет, мой кот тоже любит много и вкусно поесть, но он, по крайней мере, не строит из себя эстета, не рисуется, но подобно всякой интеллигентной личности органически не выносит луково-чесночного перегара.
А за окном первый декабрьский снег, засыпающий залежавшуюся с ноября осеннюю грязь, превратился в настоящую метель.
Неожиданно из этой белой круговерти вынырнула согнувшаяся тонкая фигурка девушки в голубой длинной куртке, как у Снегурочки, которая героически пробивалась сквозь снежные заряды, трогательно прикрываясь небольшим ярко-красным зонтиком.
Неожиданно для себя я ссадил кота, который осуждающе куснул меня за ногу, накинул парадную малиновую куртку и старую шапку из зайца-беляка. Грустно заметил в зеркале первую седину в бороде, и выскочил на улицу, где ещё смутно мелькало в белесой мгле начинающегося бурана розовое пятнышко её зонтика. «Надо помочь девушке, а то унесёт ветром», — радостно догадался я и поспешил прийти на помощь.
Прелестная миниатюра, Владимир! Лиричная, несмотря на чеснок (шутка), с приятной самоиронией, написана хорошим литературным языком. Пока читала, вспомнила шутку кассира, чтоб я не отдавала всю мелочь, а то меня ветром унесёт, намекая на мою врождённую и сохранённую на всю жизнь, стройность. Творческого Вам вдохновения!
Большое спасибо, Анна, за такой чудесный отзыв! Кто-то любит, когда хорошего много — на 120-140 кг живого веса, а романтики всё о стройных мечтают. Ту уж дело вкуса. Вот Котофей мой неразборчив в сексуальных связях. Он любовь по запаху выбирает. Но мы-то люде возвышенные, утончённые во всез отношениях. Хорошего настроения и зимней красоты!
@ Анна:
Не хочет по почте отправляться почему-то. Есть опечатки — отвлекает мама.
Здравствуйте, Владимир!
Читала и наслаждалась. Хорошо написали. В рассказе улавливается какая-то недосказанность… Кому-то от природы дано быть худеньким, а кому-то быть полным.
@ Светлана Тишкова:
Большое спасибо, Светлана! Недосказанность есть, Вы правильно уловили. Если бы написал всё, получилась бы семейная драма. И не у одной пары. Но не хочется. Грусти хватает в воздухе. Сегодня поспешил в банк оплатить генеалогию на бабушку Ивановскому архиву. Гривна падает — не дали очередной транш от МВФ. Кассир — молоденькая девушка — спрашивант, зачем я на бумажки эти потратил весьма приличные деньги. Постарался объяснить, что память о близких дороже денег. Тем более, что их судьбы весьма драматичны были. Может, использую ряд событий в их биорнафии и что-нибудь напишу. Сестра деда сгорела, спасая приданое. Без него до революции однозначно осталась бы старой девой. Деда посадили по доносу друга детства. Освободили досрочно. Потом снаряд накрыл вместе со всем своим миномётным расчётом на Курской дуге. Бабушкиных родителей раскулачили как купцов 2 гильдии. Учиться не могла, вдова потом с ребёнком в самые голодные годы. Чуть не взорвали в шлюзе вместе с правительственной комиссией при открытии шлюзов в плотине Горьковсконо водохранилища. Она работала на пароходах на маршруте Москва-Астрахань. Но осталась удивительной оптимисткой. И много других событий. Трудно понять некоторым молодым и прагматичным, что хрустящие бумажки далеко не всё. Жизнь была до нас, есть и будет. Мы уйдём и счастье, если удастся оставить на очередном изгибе истории хоть свою маленькую запятую на память потомкам. Всего Вам Доброго!
@ Peresmeshnik:
Да, Владимир, деньги это ещё не всё. Иногда, духовное важнее, чем материальное.
@ Светлана Тишкова:
Деньги нужны, главным образом, чтобы не голодать и не бомжевать. Всё остальное — алкоголизм. Кто-то соревнуется с друзьями и соседями в потребительстве, кто-то часами играет с железякой — в компьютерные игры. Самые простые — пьют или колются. Я разницы особой не вижу. Только слова красивые и одежда чистая у одних, а другие дурно пахнут. Один пример. Сестра моей покойной тёщи (бывшей) завещала младшему сыну дачу, а старшиму сыну — Жигули. Жена старшего брата решила, что мать больше любит младшего, поскольку дача будет только дорожать, а Жигули — гнить. Братья поссорились и не разговаривали года три. Так что всё хорошо в меру. Без фанатизма.
Добрый вечер, Владимир. Воспринял ваш рассказ, как исповедь. Так и хочется сказать, что если хотите увидеть свою жену в зрелом возрасте, посмотрите на тёщу. Только что толку в сказанном? Ведь всё уже в прошлом. опять же говорят, что человек, который хочет, ищет возможность, человек, который не хочет — причину. Вот нашли вы причину в округлостях первой жены и всё. Нет у вас жены. Получается правильно утверждают, что вторые не могут быть лучше первых. Чесночный суп ухайдокал и второй брак. А ведь истина гласит, что девицы имеют хрупкий облик, чтобы легче войти в жилище мужчины, а войдя, быстро набирают вес и объём, чтобы максимально затруднить изгнание из того дома. В общем романтического вам настроения и новых брачных приключений.
@ Николай Хохлов:
Добрый вечер, Николай! Чесночного супа не было. До такого позара она не докатилась. Просто грызла зубчики. А первый брак был гражданским. Два года. Расстался. Она была красивой девушкойи Перми, но дважды отлонила моё предложение руки и сердца. Потом сделала сама — отклонил я. На то была причина. По поводу тёщи и тестя во втором браке у меня особых иллюзий не было. Я был разведён, на 10 лет старше, да и нациогнальность у меня была нправильная. Доброта не была им присуща. Идеалом жены была родная тётя — очень хороший человек. И она бы ла на неё очень духовно похожа. Что касается фигуры, то она, конечно, значения для меня не имеет особого. Не забывайте, что в рассказе ЛГ. Хотя культ еды меня раздражает. Я и овсянкой прекрасно обхожусь. И очень раздражает лицемерие. Гены сыграли через лет десять с гаком лет после женитьбы . Тогда я понял, что от них (генов) проклятых очень трудно уйти совсем, несмотря на воспитание. А располнела она уже после развода. В работе полно вымысла. Я автобиографию не пишу давно. За автобиографичность меня жестоко испинали на этом сайте и правильно сделали. Это сдерживает развитие воображение. Не хотел разрушать романтику, но для Вас, Николай, напишу суровую правду жизни. Вскоре тёща заболела раком. Болезнь быстро развивалась. Она сидела на промедоле и стала натуральной наркоманкой. Она была уже в забытьи и вот врач объявила нам, что 9 марта она скончается. 8 марта она пришла в полное сознание на пару часов. У неё с мужем возникла небольшая ссора. Тёща, желая укусить побольнее мужа, созналась ему в многочисленных изменах с любовиками на работе. Тесть не остался в долгу и сообщил ей с улыбочкой, что, мол, зря радушься. Смерть у порога. Она разрыдалась. Я согласен, что вступать в брак с девушкой при таких родителях — глупость. Но я её любил. Вот такая драма. Мне она очень помогла в жизни — стал верить только лицам людей ( я их неплохо читаю) и поступкам. А словесной завесой сейчас все владеют в совершенстве. Словоблудием не удивишь. Так что для здоровья и нервов это всё было очень вредно, но появилось несколько новых извилин в голове. Короче, сама жизнь сталв прекрасным пособием для постижения иногда тёмных глубин психики людей. Отличная наука! Вот только шрамы на сердце… Но писать о таких вещах не хочется. Как-то попахивает чернухой, хоть и правда. Да, есть много желающих испоганить жизнь, но не стоит им поддаваться. Пусть завидут и облезут от желчи своей и злобы, а мы, по мере сил наших скромных, должны сохранить человечность, что не исключает презрения к уродству и уродам. Всего доброго, Николай, и не казните меня за глупые ошибки молодости. Дураки иногда умнеют. а вот подлецы людьми уже не станут.
Владимир, очень жизненная история))). Да,грустная конечно.Как же нам не нравится ,когда предмет мечтаний и романтических грёз,оказывается простым человеком,со своими вкусами и потребностями. Семейная жизнь у большинства пар быстро стирает лоск отношений возвышенных.Думаю во многом это простая человеческая леность….И мужья и жёны перестают за собой следить…Зачем? меня и такую (такого) любят в потрёпанном халате)))) с бигудями на затылке.
Мы хотим видеть перед собой всю ту же красоту….Спустя годы,всё равно хотим!И это так естественно.Только думаю ваш герой не любил свою Риту.Ибо такая ерунда,как питание,не всколыхнула бы бурю негативных эмоций…. В этой истории,ваш герой выглядит даже неуклюже. И женился он без особой уверенности в своих чувствах.
Доброго вам здравия.Оптимизма и предновогодних приятных хлопот!!!Пусть всё будет хорошо!!!
@ bianka.ry:
Спасибо, Лена! Понимаю, что такая работа перед длительными новогодними праздниками с обильными застольями не может не вызвать возмущения. В России хоть фестал нормальный остался, а у нас из него вынули главный компонент и теперь он не отличается от панкреатина. Вот так, одни люди крадут. а другие страдают после жирной и острой пищи. А если серьёзно, то ЛГ ведь не разлюбил полностью жену. С другой стороны, её лицемерие просто разрушило в нём романтический нимб над её головой. Поверьте, трудно представить Офелию, жующую ночью сало с луком тайком. А ЛГ был романтиком. Но это юмореска. Причины были, конечно, гораздо глубже.Согласен, что у ЛГ были сомнения, он не спешил жениться, но тёща заставила его железной рукой. Многие люди не сразу доходят до понимания того, кто им нужен рядом. Мужчина ищет понимающего друга в жене, а женщина хочет устроить свою судьбу по своим понятиям. Они далеко не всегда совпадают. Но иногда всё-таки везёт. А вообще у меня все ЛГ немного ненормальные, как и я сам. Хлопот хватает бытовых сейчас. Бьюсь с ними как лев. Хочется встретить тихо и приятно. Да, чуть было не женился на этот новый год — уговаривали сильно в инете, но она проболталась, что любит пивка рвануть по ночам. Светлый образ сразу померк. Сам-то я пью изредка только благородное сухое. Шучу! Хорошего настроения и весёлых новогодних праздников!