«Тебе забыть меня пора!» —
Как заклинанье, как молитва.
Растает призраком вчера…
Лишь боль — удар по горлу бритвы.
Мы — день и ночь, сюжет игры…
И никогда не будет встречи!
Мы – параллельные миры…
Забвенья шаль укроет плечи.
Как тень во сне твоём жила,
Опять растаяла с рассветом,
Я Галатеею была,
В мечты наивные одета.
Преградой будто из стекла
Я отсекла от нас реальность,
И бесконечностью звала:
Мираж, безумие, случайность.
Тебе забыть меня пора,
Как заклинанье повторяю,
Забыть, как терпкое вчера…
Мы пустоты коснулись края…
Вот, очень понравилось! Только две строки напрягают при чтении.
«…Словно преградой из стекла…»
Может, переделаете? Даже простая перестановка слов помогает.
Преградой будто из стекла
Я отсекла от нас реальность,
И бесконечностью звала:
Мираж, безумие, случайность.
И ещё:
«…Не стоит сожалеть о встрече!…»
Не стоит нам жалеть о встрече!
С уважением!
@ Александр Касько:
Спасибо большое Александр. Меня, чесно говоря, смущало первое четверостишие)) Благодарю за помощь. Буду работать.
С уважением, Ветка)))
Веточка , ну просто ОТЛИЧНО! Не буду многословен, просто скажу понравилось
@ Иван Татарчук:
Спасибо Вань))) Поставила на замену с поправками. Знаешь, есть стихи — вдох, а этот получился, как выдох, когда подводят черту. Видимо, моя героиня устала шагать вникуда)
Когда принимаешь решение,
Пусть сердце набатом стучит,
Отбросишь любые сомнения
И, может, оно замолчит)))
С темлом)))
Тебя забыть меня пора.
А надо ли? Ещё не вечер.
Растает в сумерках вчера,
Но время раны не залечит…
@ Светлана Тишкова:
Cпасибо Светланка. Красивый экспромт. Всего несколько строк и герои обретают хрупкую тень надежды)))
Ветка, очень красивое, лирическое стихотворение!!! Понравилось!!!
@ Максим Веремейчик:
Спасибо Максим))) Весной почему-то всегда тянет в лирику.
Кстати, я согласен с замечанием Александра, мне это тоже вчера в глаза бросилось, молодец что исправила!!! 🙂
Когда страсть проходит, что — то должно остаться. Когда ничего не остаётся, бывает больно… Блистательно, ярко, с горчащей каплей потери. С теплом. Лора.
@ Максим Веремейчик:
Ага, изменила) Александр помог очень)))
@ bratchanka:
Спасибо Лорочка. Есть ещё один вариант. Любовь есть, но она невозможна. Например влюблённые уже в браке. Или расстояние настолько велико, что преодалеть его очень трудно. И что же остаётся им? Жить призрачной любовью или остановить это безумие?
С теплом, твоя Ветка)))
@ Ветка:
Да, в жизни ничего не может быть однозначно…
Веточка, Веточка… я счас как птичечка… как мне знакомо каждое слово из єтого стиха)))) здорово написала! Очень образно и проникновенно!
@ Марина Алдон:
Привет Маринка)))
Это всё весна виновата. Разбудила во мне лиричность. Не смогла устоять)
Набор красивых фраз, но так и не ясно, кто от кого отрекся. Похоже, что автор так и не решила кто же всё-таки главный пострадавший в стихотворении – он или она. Перечитала МНОГО раз, кажется, что всё слишком абстрактно. Хотелось как можно больше выразить боль и горечь, а получился полёт фраз. Особенно не порадовало окончание – самая последняя строчка – да, здесь всё понятно, пришёл конец отношениям, но несозвучно получается, надо было искать другую форму выражения. К примеру:
Тебе забыть меня пора,
Как заклинанье повторяю,
Забыть, как терпкое вчера…
Прощай, я больше не играю….
Вполне подошло бы, если брать за основу печальный эпилог самой героини — Лишь боль — удар по горлу бритвы.
Но что-то мне говорит о том, что не она столь больно переживает их разрыв, а ОН. Ведь это она говорит ему с первых же строк — Тебе забыть меня пора! И на фоне разрыва, продиктованного именно со стороны героини, можно отнести строки о бритве именно к герою, якобы это его исход – самоубийство.
А четверостишье:
Как тень во сне твоём жила,
Опять растаяла с рассветом,
Я Галатеею была,
В мечты наивные одета.
— вовсе вводит в полное заблуждение. Что значит — Как тень во сне твоём жила – то есть не была для него значимой в его жизни, раз тень? Но в то же время – во сне ЕГО! Его любовь – его сон. И была Галатеей для него или в своём собственном восприятии??????
Для себя лично я не нашла понятной подачи стихотворения. Да, можно всё это прочитать с разбегу, и тогда покажется, что вроде всё нормально, даже отлично, но это не так. Стихотворение – раздвоение мыслей в данном случае. Его можно воспринять то так, то этак, и невозможно отнести одни из действий к конкретному персонажу (к ней или к нему). Не понравилось.
@ Kosslave:
Спасибо))) Рада, что не понравилось, если бы вдруг восхитило своею понятливостью, то я бы испугалась, что разучилась писать стихи, а просто строчу докладные записки о случившемся проишествии. Главное, что будит эмоции. Не понравилось, но послужило причиной столь продолжительного размышления. Невольно строились догадки и предположения. Можно было бы ещё прикинуть, что за бритва такая, насколько больно, когда ударить ею по горлу. Или же, кто эта самая Галатея, почему не указана фамилия, год рождения и адрес. Не порядок! Действительно ведь не понятно: то ли он её не любит, то ли она покончить с собой собралась. Или о смертоубийстве для красного словца упомянула. Не всем же Ромэами и Джульетами быть. А ещё пропустили о преграде из стекла. Она что же, стеной стеклянной от мира загородилась? Типа, в гордое одиночество ударилась? Тут в каждой строчке по три вопроса отыщется и ни на один однозначного ответа нет. Никакой ясности. Ну, и кому такое понравится?
С уважением, Ветка.
@ Ветка:
Стих — это не только выражение чувств, это выражение чувств, вытекающих именно из какого-нибудь события («проишествия»). Никто не говорит о том, что надо писать в детальной прорисовке -как они поступали и что говорили друг другу, понятно, что это не проза, но стих должен быть понятен читателю. Можно писать и не о том, как заявлено в названии стихотворения, но прочитаешь такое и понимаешь ВСЁ, без лишних слов и разъяснений. У Вас в данном стихотворении наоборот — написано по теме, но тема неоднозначно воспринимается. С первых же слов можно подумать, что — Тебе забыть меня пора — может сказать вовсе не героиня, а именно она может эти слова услышать по отношению к себе. Любой стих будит эмоции, какими бы они не были, вплоть до отвращения, но это не означает, что он однозначно способствует продолжительному размышлению (что есть последнее — конечная цель искусства) — если берёшься комментировать стихотворение, то не стоит ограничиваться словами «О, как чудно, столь прелестно»… Комментируешь — пишешь конкретно про стих — нравится или нет, а не «о погоде за окном». И нет смысла уточнять про бритву, стекло и Галатею, когда речь идет не о том, из какого они метериала, какой у них рост и вес — это глупости — речь о том, какую смысловую нагрузку эти предметы в себе несут.
С уважением, Kosslave.
@ Kosslave:
Боюсь, мои рифмованные строчки трудно обозначить, как стихи, несущие в себе сюжет. Я никогда не смела обозначать их так. Скорее это сплетённый сгусток эмоций, не обязательно определяющий определённое событие. Каждый, воспринимающий эти эмоции отнесётся к ним индивидуально, увидев в них свою историю.
Кто-то посчувствует печали героини, отказывающейся от любви( она ведь просит забыть её). Кто-то увидит её возлюбленного, влюблённого скорее в свои мечты, чем в реальную женщину. А кто-то ничего не заметит, ибо путаница и сумбур стихотворения покажется не интересным))
С искренней благодарностью за отзыв, Ветка))