В маленькой, но очень уютной и светлой детской комнате, проживал свою кукольную жизнь пластмассовый Пупс. У него были большие голубые глаза, вздёрнутый носик, пухленькие щёчки и чуть приоткрытый ротик, которым он любил брать соску своей игрушечной бутылочки.
Жил Пупс в крохотной колыбельке. Колыбелька стояла между стеной, сплошь обклеенной забавными детскими рисунками, и небольшим цветным столом, на котором по вечерам светловолосая девочка Даша и кучерявый мальчик Петруша любили рисовать свои радужные сны и добрые мечты своей совсем взаправдашней сказочной страны.
Пупсу, как и его хозяйке Даше, было четыре годика и он считался одной из самых почётных и главных здешних игрушек.
Пупса привезли в эту комнату даже раньше, чем родилась Даша. Крохотная колыбелька игрушечного малыша сначала стояла рядышком с колыбелькой хозяйки, а потом девочка подросла и её кроватку перенесли в другую комнату. Так Пупс остался в комнате один. Однако очень скоро к нему подселились другие игрушки и жить стало веселее.
И надо сказать, что в этом крохотном игрушечном мире никогда и никому не было скучно. Стоило только Даше и Петруше попрощаться со своими игрушками на ночь, поместив их каждую на своё место, и выйти из игровой комнаты, плотно затворив за собою дверь, как тут же всё приходило в движение!
Жучка — такса маленького Петруши, сшитая из разноцветных лоскутков, первая спрыгивала со своей полочки. Весело виляя смешным хвостиком, лоскутная собачка оббегала всех обитателей детской комнаты, приглашая их поиграть.
И каких здесь чудес только не происходило во всё то время, пока где-то за дверью в своих кроватках сладко посапывали дети!
Пластмассовый Пупс, как самый главный обитатель игрушечного мира детской комнаты, любил с особым вниманием наблюдать за происходящим. Во-первых потому, что был он игрушкой весьма любопытной и любознательной, а во-вторых — потому что кому-то нужно было следить за порядком и за тем, чтобы ближе к рассвету все разошлись по своим местам.
Вот так и жили игрушки в детской комнате, под присмотром очень доброго и внимательного пластмассового Пупса.
Но однажды в волшебном мире игрушек случилась одна весьма грустная история, которая, впрочем, благодаря доброте большого розового Банта, закончилась очень счастливо. А дело было вот как.
Петруша и Даша, хозяева игрушек, забыли убрать со стола баночку с чернилами, которая так и осталась там стоять без крышки. И когда волшебный серебристый свет звёзд проник в детскую комнату и пробудил игрушки ото сна, чернила всё ещё стояли на столе в своей тесной стеклянной баночке. И поскольку в волшебной стране детской комнаты почти все предметы делались живыми, то и чернила не могли оставаться обыкновенными чернилами, превратившись в волшебные говорящие Чернила.
И так уж случилось, что пробудившееся игрушки, увлечённые сказочными своими делами, баночки с Чернилами даже не заметили, но только не пластмассовый Пупс Даши. Ведь он очень хорошо знал детскую комнату, а также всё, что в ней находилось и где что лежало. Заприметив новый предмет, Пупс осторожно перелез через бортик своей колыбели и очутился прямо на столе. Смешно переваливаясь с ножки на ножку, семеня по столу меленькими шажками, игрушечный младенец приблизился к неизвестному ему предмету:
-Эй, — встав на четвереньки, обратился он к баночке с Чернилами, — ты что такое?
-Я — Чернила, — послышался тоненький чмокающий голосок из тёмной склянки.
— Чернила? — Удивлённо и протяжно повторил Пупс. — И для чего ты? — Снова обратился кукольный малыш к чернилам, на этот раз ещё ближе склонившись над загадочной баночкой.
-Как для чего? — Забулькало что-то тёмное в баночке. — Для важности, конечно!
-Для важности? — Изумился Пупс и сел, почёсывая пухленькой ручонкой лысенький свой затылок, — Важность — это хорошо! Важность — это замечательно! Послушай, — снова обратился игрушечный малыш к чернилам, — Если ты для важности, то иди с нами играть!
-Нет, — послышалось из баночки, — играть я не люблю и не умею! Ты лучше возьми немного меня и нанеси для важности куда-нибудь, где она нужна!
-Здорово! -Обрадовался Пупс и взял чернильницу в руки. Он хотел поднести чернила ближе к своей колыбельке, чтобы написать на ней что-нибудь очень важное, но не сумел. Баночка с чернилами как-то сама собою выскользнула из его ладошек и Чернила выплеснулись на стол огромной чёрной кляксой.
Ну и паника началась! По середине детского столика, разрисованного яркими цветами и узорами, теперь лежала огромная чёрная клякса:
-Ну вот, — булькающим голоском говорила она, — теперь я самая важная! Каждый меня заметит! Каждый меня увидит!
-Ой-ё-ёй! — Чуть всхлипывая, запричитал Пупс. — Пожалуйста… Пожалуйста, Чернила, возвращайся в свою баночку! — Уговаривал игрушечный малыш большую чёрную кляксу. — Посмотри каким некрасивым стал столик Даши и Петруши из-за тебя! Ты только подумай, как они огорчатся, если завтра утром увидят тебя здесь… Пожалуйста… Полезай обратно в свою баночку!
Но вредная клякса только хихикала в ответ, а ещё дразнилась и расползалась по столу во все стороны так далеко, как только могла.
Между тем светлые пуговки звёзд блекли под лучами восходящего солнца. Начинался новый день и всем игрушкам нужно было расходиться. Потихонечку все игрушки ушли по своим местам и только игрушечный малыш сидел рядом с вредной кляксой, пытаясь уговорить её вернуться в баночку. Да где там! Клякса лишь ещё больше вредничала и дразнилась.
А надо сказать, что ещё в колыбельке Пупса жил большой, пышный, розовый Бант. Он почти никогда и ни с кем не разговаривал, потому что должен был всегда-всегда украшать колыбельку игрушечного малыша. Наблюдая за происходящем, розовый Бант не выдержал и оставил своё занятие. Ему было невыносимо смотреть на слёзы Пупса и на вредную чернильную кляксу, которая никак не хотела слышать просьбы игрушечного ребёнка.
Вспорхнув прозрачным сказочным цветком, розовый Бант отпустил колыбельку и налетел на кляксу. Мгновенно он всю её впитал в себя, почернев. Только розовая кайма осталась напоминанием того, что совсем ещё недавно чёрный Бант был розовым.
С тех пор для Пупса и других игрушек, обитающих в детской комнате Даши и Петруши, чёрный Бант с розовой каймой сделался самым дорогим и самым важным обитателем сказочного их мира! Да и, признаться, чёрный Бант с розовой каймой для чернильной кляксы с тех пор, окрасившей его в чёрный (очень важный, по мнению самих Чернил) цвет, стал самым дорогим и важным.
Вот так в сказочной стране детской комнаты Даши и Петруши грустная история обернулась очень добрым и поучительным уроком, ведь Чернила и Бант теперь всегда вместе. Банту теперь никогда-никогда не бывает одиноко. А маленький пластмассовый Пупс теперь знает, что даже такой скромный и одинокий обитатель волшебной страны как Бант, способен ради дружбы отказаться от своего почётного одиночества, только чтобы всем в радужном мире игрушек было хорошо и уютно.
20.12.2011г., г.Н.-Ф., ЮНиС