Рита тем временем разливала чай.
-Тебе с лимоном? – как бы между прочим, опять для эксперимента, спросил Рома Воксона.
Воксон утвердительно кивнул и подставил свою чашку. Рома положил ему в чашку дольку лимона, Рита наполнила ее до краев кипятком.
— С каких это пор ты разговариваешь сам с собой? – спросила Рита.
Воксон снова промолчал, Рома задумчиво поскреб подбородок. Примерно с минуту все трое обменивались взглядами. Воксон первый занервничал и открыл рот.
— Тебе показалось, милая! – ответил за него Рома, озадаченный технической стороной создавшегося положения. — Так вот! – продолжил он, возвращаясь к теме Лососевых. – Бабушка сначала появлялась эпизодически, но в то же время очень органично вписывалась в семейные будни. Затем она стала так же органично вписываться в остальные рекламные сюжеты, наконец к ней все привыкли и ее решили оставить.
— Не будь циником! – не выдержала Рита. – Лучше пей чай!
Воксон наградил Рому долгим, осуждающим взглядом. Рита сердито покачала головой. Рома ехидно продолжил.
— Еще одно доказательство в пользу того, что она пока ничья мама… точнее общая! Так сказать еще не определившаяся в родстве бабушка, одинаково всем близкая, родная и одинаково всеми любимая. …Давайте присмотримся к ней поближе, бабушка ли она? Моложавое лицо, гладкая кожа, не потерявшая упругости, никакого намека на морщины? И этот здоровый румянец? …Молодой и здоровый румянец? …Совершенно ясно, что перед нами артистка, назначенная на роль бабушки.
— Рома, хватит!..
— …А эта легкая и быстрая походка, повороты? …Не свойственная пожилым людям подвижность в суставах и пояснице? Сила молодого тела, наконец… вы видели, чтобы старые люди так ходили?
Воксон демонстративно отвернулся, он хмурился все больше, затем вместе со стулом придвинулся к Рите. Никто не успел заметить, пока Рома паясничал, как Воксон переменился в лице. Он глаз не спускал с Риты, особенно когда она разливала чай, ходила кругом стола, присаживалась на стул рядом с ним, ела варенье с ложечки. Его стеснительность прошла, он уже не чувствовал себя лишним и чужим. Чувствовал он, что нужен здесь и особенно нужен этой женщине, что хотела сейчас одного, чтобы завтра у них все получилось так, как она задумала.
— Ты просто неотразима сегодня! Твоя новая прическа так идет тебе! Завтра наш первый, настоящий праздник, здесь, в этом доме! – сказал Воксон.
Залпом прочитал 6 листов. Понял — надо выкраивать время.
Ваше произведение напомнило забытых мной Бредбери и Саймака. Может кому-то покажусь льстецом и глупцом, ведь я вас не знаю, и это первое ваше произведение, которое я прочел, но «ОМН-474» я бы поставил на одну полку с книгами выше указанных авторов, у них есть рассказы менее интересны.
С огромным уважением к Вам и с пожеланиями дальнейших творческих успехов!!!
@ rekruter:
Спасибо! Спешил закончить к Новому Году (есть что-то общее). Хотел сделать подарок моим читателям!