Дневник Ивана Прыщикова
«22 июня 805г.
Сегодня я опять обнаружил удивительное явление. Непонятно, почему до сих пор такие вещи не открывались человечеству… Но обо всём по-порядку. Утром я как всегда просматривал электронную почту на кухне. Ничего стоящего в ней не найдя и, удалив десяток спам-сообщений, я полез смотреть новости. Чересчур увлёкшись этим занятием, я совсем забыл, что я поставил вариться кофе и вспомнил об этом только тогда, когда услышал шипение воды, попавшей на камфорку. Не знаю почему, но подобные вещи меня всегда очень злят. Я кинулся к плите для того, чтобы снять кофейник и задел ногой шнур монитора. Монитор упал на мою ногу и разлетелся вдребезги. Я был вне себя от ярости и швырнул кофейник об стену. Я подумал, что день опять пойдёт наперекосяк потому что утро началось неудачно — разбит монитор, болит нога, да и кофе попить не удастся. Но тут другая мысль закралась ко мне в голову: а ПОЧЕМУ монитор упал? Сотни раз мы обнаруживали подобные явления и никогда о них не задумывались. Что заставляет предметы падать вниз, а не зависать в воздухе? Нет, я не сошёл с ума — эти вещи кажутся очевидными: любой предмет должен падать вниз, но почему он должен падать? Я начал бросать разные предметы — пух из подушки, вилку и гирю. И все они падали!!! Просто удивительно… А вот скорость почему-то у всех разная… Надо будет потом подумать над причиной этого явления, а сейчас… А сейчас в голове вдруг сформулировался новый закон: все объекты имеют свойство притягиваться друг к другу. Чем больше размер объекта, тем с большей силой он способен притягивать к себе другие объекты. Земля имеет массу, многократно превосходящую массу любого предмета, который мы можем видеть, поэтому все эти предметы притягиваются к земле. Я назову этот закон законом всеобщего притяжения. Конечно, надо будет поставить множество опытов, чтобы его подтвердить, но чтото мне подсказывает, что я иду в верном направлени.»
1. Утро.
Будильник — враг человечества. Беспардонно врываясь в наш сон, он ежедневно по крупицам разрушает нам мозг. Мозг противодействует этому, пытаясь внушить остальному организму что трели будильника являются продолжением сна, во что уши отказываются верить, постепенно сворачиваясь в трубочку от раздражающих звуков. В конце концов от этой возни просыпается совесть и капает на мозг, что ему надо в очередной раз тащить всё остальное ленивое и непослушное тело на ненавистную и опостылившую работу. Мозг не любит, когда на него капают и нехотя даёт команду глазам, что надо открываться. Глаза пытаютя за хвост поймать ускользающее счастье, зная, что как только они откроются, оно исчезнет как его и не было, а вместо этого придётся лицезреть картины в следующей последовательности: потолок, залитый шампанским на прошлый новый год, стены, обклеенные дурацкими обоями, сонные волосатые ноги, пытающиеся попасть в кожаные тапочки, коридор, ванная, зеркало, в зеркале некрасивая рожа… Нет, это уже слишком…
Так было и в этот раз. Всё усугублялось тем, что за окном был понедельник (впрочем в остальных местах тоже был понедельник). И всё-таки Иван Прыщиков проснулся, почти раздавленный грузом предстоящей рабочей недели. Довольно пристижная и высокооплачиваемая работа, от которой постоянно болели мышцы ног и других частей тела, не приносила морального удовлетворения, а напротив приносила одни лишь расстройства. Что-то менять нужно в жизни, но что и как, не приходило пока в голову, хотя… Хотя можно податься в науку — с недавних пор он обнаружил в себе способность открывать удивительные и доселе неизвестные природные явления и формулировать новые законы физики. Об этом он думал когда выпивал привычную для себя утреннюю чашечку бодрящего напитка
2. Фабрика педалированого электричества.
Об этом он думал когда подлетал на новеньком аэромобиле к проходной предприятия под вывеской «Фабрика педалированного электричества»
— Пропуск, — проскрипела помятая вахтёрша на проходной, и Иван, сунув потёртую карточку, прошёл через турникет. Не успел он выйти из здания проходной, как сзади его кто-то треснул по плечу с такой силой, что в позвоночнике что-то хрустнуло.
— Здорово, Прыщ, — услышал он знакомый голос
— Здорово, Динозавр. Когда ты уже прекратишь свои идиотские шуточки?
Это был педалист шестого разряда Коля Грунь по прозвищу Динозавр. Динозавром его прозвали за его огромный рост при минимальных умственных способностях, что впрочем никак не мешало его деловым качествам.
— Ну как прошли выходные?, — спросил Динозавр.
— Да опять на охоту ездил.
— Да? Ну и как, поймал что-нибуть?
— Ага. Поймал вот такого лешего. Иван для наглядности поднял руку высоко над головой.
— Везучий ты… А я в жизни ничего, кроме парочки чертей не ловил…
С этими словами они вошли внутрь здания под вывеской «Педальный цех». Внутри цеха кипела работа: ночная смена докатывала свои последнии минуты. Быстро переодевшись в раздевалке в рабочую одежду, Иван подошёл к своему станку, за которым крутил педали его сменщик Витя
— Ух и устал я сегодня, — пробормотал Витя и слез с седла, уступая Ивану место
— Давай, отдыхай иди, — ответил Иван и взгромоздился на его место.
Надо сказать, педали крутить — нелёгкое занятие, несмотря на то, что новые усовершенствованные станки отличались более лёгким ходом. Постепенно раскручивая станок на максимальную мощность, Иван задумался о жизни. Крутить педали и вырабатывать таким образом электричество было делом, конечно, нужным и важным, но не приносило удовлетворения от жизни, хотя, конечно, кто-то должен делать и эту работу, ибо без электричества нет прогресса, а без прогресса нет будущего. «Интересно», — думал он, «неужели в самом деле некому больше крутить педали, кроме человека? Ведь давно уже на недосяаемую высоту поднялась микроэлектроника, развиваются нанотехнологии, задумываемся о полётах в космос, а более технологичного способа добывания электричества не изобрели… А ведь эту же работу… эту же работу…» И тут его осенило.
— ЭВРИКА!!! — заорал он на весь зал.
— Что, что, что случилось?, — заголосили вокруг.
— Да нет, ничего, мысли вслух…
«А почему эту механическую работу не может делать, например, вода? Реки текут просто так и совершенно бесплатно! Если к педалированному станку приделать лопасти и поставить его на пути реки, он будет вырабатывать электричество, а человечество избавится от этой унизительной работы»
Остаток дня проходил тяжело. Никак не давали покоя научные мысли…
3. Свидание.
Жанна опять опаздывала. Но ничего, так было всегда — он уже привык. Он стоял под у подножия памятника в честь великой битвы козла и Козла и ждал, сжимая в руке огромный лист лопуха. Когда вдалеке показалась знакомая фигурка, он в очередной раз испытал приступ безграничного счастья. Фигурка приближалась к нему, постепенно вырастая в огромную фигурищу в обтягивающей майке, подчёркивающей складки её необъятного тела. Ах, как он любил копошиться в этих складках и каждый раз находить в них для себя что-то новое! А она всё приближалась, ускоряя шаг и в конце концов прыгнула к нему на шею, лизнув языком его лоб.
— Это тебе, — сказал он, с трудом устояв на ногах, протягивая лопух и совершая ответный лизок.
— Ой, как это мило!!! Какой он красивый!!! Ну зачем, это же безумно дорого, — запричитала она, продолжая облизывать его лицо.
— Ну что ты, мне для тебя никаких денег не жалко. Я же знаю, как ты любишь лопухи! Куда пойдём сегодня?, — осмелев, он лизнул её в глаз
— Ты что, никогда не делай так больше! — покраснев произнесла она.
— Я же с серьёзными намерениями, я кровосмешения хочу, — пролепетал он.
— Всё это очень трогательно, но я не готова пока, — она вырвалась из его объятий.
Представление было скучным и неинтересным. Дрессированные карлики прыгали по сцене, кувыркались, ломали себе носы и менялись друг с другом конечностями. Впрочем, Жанна была в восторге, и от этого Иван был счастлив. Он с трудом досидел до конца представления, а когда всё закончилось, первый ринулся в гардероб чтобы получить её лопух и сумочку. Он был счачтлив от одной только мысли, что надо будет проводить её до дома, а потом можно будет вновь облизывать любимое лицо. Была чудесная ночь; белый диск луны светился в окружении ярких звёзд, и Ивана совершенно не волновало то, что завтра снова нужно на работу, крутить этот ненавистный педалированный станок, вырабатывать электричество… Нет… он жил сегодняшним днём и именно этим был счастлив.
Жанна шла рядом с ним под руку и думала о чём-то своём. Они не заметили, как подошли к её дому
— Вот я и дома, — произнесла она совершенно бессмысленную фразу; вот уже два месяца он каждый день провожал её сюда.
— Как быстро мы дошли, — прошептал он, прикасаясь языком к её лбу. Он опять заметил приятное шевеление в штанах, и надо было сказать, что был этому рад. Когда это произошло в первый раз, он очень испугался, решив что заболел какой-то неизведанной болезнью, но с тех пор это стало происходить регулярно, и он привык.
— Послушай, — произнёс он, — а когда мы лижемся, у тебя там тоже шевелится? — он указал пальцем, где должно шевелиться.
— Что? А, да, бывает…
— А можно мне на это посмотреть?
— Что ты, что ты, я не готова, как это можно…
— Ну пожалуйста…
Он открыл дверь квартиры и протолкнул её внутрь
— Что ты делаешь? Ну не надо…
Она слабо сопротивлялась, но не могла устоять такому напору. Постепенно запуская свой шаловливый язык всё ниже и ниже, он наконец добрался до заветного места, не без труда освободил его от лишней одежды и вдруг…
— А-а-а-а-а, что это? — закричал он и упал без чувств.
Дневник Ивана Прыщикова
«23 июня 805г.
Со мной произошла удивительная вещь, но это к делу не относится — я уже давно решил, что в этот дневник буду заносить только научные факты и ничего лишнего. Случившееся со мной так меня потрясло, что я совершил одну глупость, которая привела меня впоследствии к очередному научному открытию. Я не буду писать здесь, что со мной произошло, напишу лишь одно: после случившегося мне надо было принять ванну. Домой я пришёл в сильном волнении, открыл воду и надолго задумался. Когда я очнулся от свох мыслей, ванная уже была наполнена до краёв, и вода почти переливалась через край. Выключив воду я разделся и залез в ванную, но вода почему-то полилась через край! Я был раздосадован — пролилось довольно много воды, и теперь надо было её вытирать. Но тут появилась другая мысль: а ПОЧЕМУ она пролилась? Какая сила заставила её выливаться наружу? Быть может, всё здесь довольно коряво написано, но я почувствовал, что я стою на пороге нового удивитльного открытия. Я стал экспериментировать: наливал полную ванну воды и погружал туда разные предметы: пух из подушки, вилку и гирю, а потом пытался собрать пролившуюся воду и измерить её объём. И тут я сформулировал новый закон: всякий предмет, погружённый в воду, вытесняет ровно такой объём воды, какой заимает он сам! Я назову этот закон законом всемирного вытеснения. Мои эксперименты прервали соседи снизу. Видимо теперь мне придётся оплачивать им ремонт»
(ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ)
Эврика, блин!
Вот где зарыта собака — в быту! Именно его неустроенность — двигатель прогресса!Не стоял бы монитор на кухне — не был бы открыт закон всемирного тяготения.
Не было бы столь страстного физического влечения у Прыщикова — накрылся бы закон Архимеда — медным тазом! Осталось только понять:кто с нами эти эксперименты вытворяет — Боженька или «нижесидящие, но вышестоящие»? Посмеялась я от души, автору спасибо:замаскированный юмор сделал свое дело.
Niagara написал:
Все ответы — во второй части (ну или в третьей — как картал ляжет 🙂 )
Спасибо за комментарии
Спасибо «Кирпичу». Обхаяв его, я решил почитать (и перечитать) другие Ваши вещи. Чтобы не быть голословным 🙂
Эта половинка мне понравилась очень. Иду за продолжением
Спасибо. Кстати, на литпроме отредактированная версия кирпича попала в раздел «литература». Первая часть эксперимента — в раздел «х.ета», а вторая и Коллективный разум — в «графоманский высер» 🙂
тоже мне, авторитеты… Там 80% оценки — имя номинанта.
Кстати, не советовал бы выкладывать на сторонние сайты свои тексты раньше, чем через две недели после публикации на Прозару.ком. Ссылки поисковиков не успевают формироваться. Выгода Прозару.кома именно в том, чтобы на запрос Вашего рассказа первой «вылетала» ссылка на прозару.ком.
quentin написал:
Не совсем. Там многое зависит от конкретного члена редколлегии, который распределяет по рубрикам. С первой же своей миниатюрой (которой на этом сайте нет) я попал в самую редкую и довольно почётную рубрику «школа креатива», провисев там в первой строчке почти два месяца, а потом постепенно скатился до х.еты 🙂
quentin написал:
ок.
Весь рассказ сводится к короткой фразе: «Тело, погружённое в другое тело, через девять месяцев пойдёт в школу»!
через девять месяцев и семь лет точнее
Примерно так