На подобного рода сборах все присутствующие давно привыкли к распорядку.
Несколько сцен, по которым исполнители-барды и рок — группы кочуют согласно установленному регламенту.
Группа приходит, настраивается, в это время кто-то из музыкантов рассказывает забавную историю, случившуюся с ними на гастролях или во время путешествий.
Высокий класс исполнительского мастерства… здесь нет слов — описать это просто невозможно.
Если внезапно гас свет,- а это случается,- все зрители тут же включали фонари, и внезапный экспромт только добавлял некую изюминку в исполнение.
Я не являюсь ярым поклонником кого-то. Поэтому наугад слушаю всех, отмечая особо понравившихся.
В прошлом году мне понравилась группа «Белая гвардия», поэтому главное, что я решил сделать,- это, во-первых, побывать на её концерте, а во-вторых — непременно послушать Олега Митяева.
Олег — это живая легенда фестиваля.
Маэстро, ещё будучи зимой на гастролях в нашем городе, обещал приехать на фестиваль, потому как его песне про то, «как здорово, что все мы здесь сегодня собрались», исполнилось 30 лет.
Особо хочется отметить настрой доброжелательности и гостеприимства. Здесь можно подойти к любому костру и попроситься на ночлег. Всё — как где-то в горах. А там, поверьте мне на слово, вам всегда окажут помощь, предложат место у костра и кружку горячего чая.
Также и здесь — свято чтят традиции гостеприимства.
Однажды, приехав сюда в самом начале, когда приезжали самые первые, — я подошел к какому-то костру и так и заявил: «Ребята, а где ваша гитара?»
Ребята переглянулись,- а это были молодые парни и девушки,- и, отводя глаза, признались, что она у них есть, но…без струны.
-Так давайте без струны, — играть я учился много лет назад, а за свою практику случалось всякое.
В тот момент я был под пивом, и смелости было не занимать.
Мне принесли гитару с неплохим звуком — раньше такие делали в Ленинграде.
Первой струны не было.
И что вы думаете — я, вспомнив молодость, отыграл вечер, после чего получил приглашение на время всего фестиваля поселиться у них.
Было приятно.
Только в два часа ночи я ушёл от них к своему пристанищу.
Но по дороге, любопытства ради, заглянул на огонек к другому костру, где также учтиво меня пригласили присоединиться.
Так вот: там играли и пели такие мастера, что более гитару в руки я не взял…
Гитара, на мой взгляд, — это образ жизни, это репетиции по нескольку часов в день, это поиск и вдохновение. Если же у вас есть ещё и талант — вы желанный гость в любом кругу.
Если это есть — да, вы гитарист, если нет — не стоит терять время.
Так я решил для себя…
Хотя, увидев надпись у входа на один из бивуаков, — «требуется бард, желательно непьющий», — так и подмывало повторить подвиг прошлого года.
Как я уже говорил, всё больше стало рок — групп, оно и понятно: музыкальное сопровождение в составе нескольких гитар, флейты и скрипки делает исполнение любой песни намного выразительнее.
И тем не менее, остановившись у эстрады, которая называлась «Зазеркалье», я услышал настолько сильного исполнителя, что идти дальше уже не хотелось.
Человек, пользуясь гитарой, создал романтическую картину, где юнга обращался к капитану, где вишневый негр подавал даме кашне, где море разговаривало с ним на своем языке. Гитара в его руках говорила комплименты женщинам, смело бросалась в гущу невероятных событий и миролюбиво смеялась над слабаками.
Это, на мой взгляд и есть настоящее мастерство.
Мне захотелось постелить свое покрывало прямо на землю и слушать, слушать, слушать.
Александр Майсюк. г.Берлин — значилось в расписании выступающих.
Часто в песнях исполнителей слышался протест, протест против войны, против произвола гаишников, большое место отводится любви, — оно и понятно, — это самая животрепещущая тема во все времена.
Почему мы протестуем?.. Наверное, надеемся на то, что «хоть кто-нибудь услышит».
…А воробей выжил и, судя по всему, улетел…
— Проснулся ни свет ни заря,- рассказывала мне хозяйка,- и давай чирикать, затем залетел на кухню, посидел некоторое время на веревках, а как улетел — мы и не видели… А кухню-то изгадил своими какашками.
— Это к деньгам.
— Эх, не разбился бы, все-таки восьмой этаж…
Я посчитал это хорошим знаком, то, что маленький воробышек, рано вылетевший из гнезда, набрался сил и улетел.
Вскоре приехал Маэстро.
Было интересно наблюдать, что практически все знают его песни наизусть. Мы подпевали, слушали про женщину «зо — зо» , как оказалось это было записка от женщины за 30, другие истории, которыми по ходу выступления поделился с нами знаменитый бард.
И сразу после его выступления пошел дождь.
Говорят, что здесь — это традиция.
Действительно, как вкусить всю прелесть путешествий? Если не пережить дождь, не разжигать костер сырыми дровами, не измазаться, не увидеть радугу после дождя..?
Заключительного концерта я ждать не стал.
Все-таки сказывается привычка к комфорту.
На фестивале остались самые стойкие.
Но свою порцию романтики я получил с лихвой.
Ещё год — и всё повторится.
Будем ждать.
Ворс. Собеседница.
Ни разу не был на таких фестивалях, поэтому прочесть было очень интересно. 🙂
Спасибо,Вам, уважаемый Antol, за комментарий. Текс сырой,безусловно,но — Ваша поддержка приятна.Мне нравится Ваша четверка.С уважением и признательностью.Ворс и Собеседница.
Уважаемые Vmeste, при чтении я не обращал внимание на «готовность» текста, поскольку он написан в виде записи в дневнике. На мой взгляд, художественность и стилистическая правка здесь не самое важное. Это у Кастанеды требовалось, поскольку там все замешано на мистике (никто даже не знает доподлинно, выдумал он это все или нет), а у Вас все ясно и понятно — описание интересного бардовского фестиваля.
С уважением,
Возможно, Вы и правы. Спасибо, Вам, большое за поддержку.С уважением.Искренне Ваши.Ворс.Собеседница.