Сумеснай размовы не будзе,
Блукаюць у мінуламу людзі.
Званы і магільня ёсть Лісам,
Ашукана Вільня-актрыса.
Так ли голос отечеству нужен,
Словно Визбор Альбути и Колас?
Лесниково-посадские лужи,
Вы утопите пламенный голос.
Неман мелкий умчит пламя страсти,
Как горящие стаи веночков.
Отчитаются новые власти.
Юбилейной окажется точка.
Год Огинского встретит усадьба
Простотой не дворцового вида.
Нам раз плюнуть, объявлена свадьба!
Тамаду невозможно обидеть!
Только что-то про Вильну ни слова,
Там пастушка живёт атлантизма,
Козы бродят в полях, не коровы,
Донимает идей аневризма.
Как назначил отец всех народов,
Так живут и теперь белорусы.
Что за литвин, жаргонное слово?
Кто такие, живущие в Пруссах?
В скипидарно медвежьей Сморгони
Бонапарт прослезился Мюрату,
Уносили во Францию кони
От Пшездецких, Сапегами клятых.
Изяславль носит имя простое,
Труп Немиги — в трубе через кости.
Про Погоню трепаться не стоит.
Вам зачем пыль веков, ягамосци?
Разгребайте перловую кашу
Беспощадной берёзовой масти.
Песнярами разлуку украшу.
Полонез разрывает на части.
Сильный стих! Призрак ходит по Европе, призрак Речи Посполитой. Недавно видел карнтину старого русского художника, изображающий битву русского войска Дмитрия Донского с ордынцами. Обе стороны одеты абсолютно одинаково, с одинаковым оружием и стягами. И что характерно, все дица — славянской национальности, то есть отличить невозможно. Лживая история наша — источник постоянных бед. Может, воды Немана и очистятся, но когда? Дожить бы…
@ Владимир Брусенцев:
Спасибо, что вас тронули мои впечатления от сорокалетней реальности пребывания в тех краях. Очень сложная и неблагодарная тема. Беседа может быть бесконечной. Стоит сделать любое утверждение и появляется риск быть растерзанным. Перекраска гербов, уничтожение церквей, роковые браки, переименование земель, выселения… Меня когда-то подвигла на дальнейшие размышления катавасия с «Лявонами», литвинский фольклор, литовский сельский анклав по итогам Первой Мировой, Герцогство Варшавское, история православия, посещение Ирана под шахской властью наследников Резы Пехлеви, главы племени ариев, который переименовал Персию в Иран решением Лиги наций, американская движущая карта исторических границ государств для университетов мира, возмутило чтение Гиленкрока и Пипера, да мало ли что ещё было в моей жизни. Жизнь очень напоминает песок на ладони, когда дует Каскази. Это тоже было реальным ощущением.
Спасибо за интерес и высокую оценку.
@ Владимир Брусенцев:
Кстати, Новый Афон в Абхазии, римские дороги, место службы сотника, коловшего Иисуса копьём, остатки римских крепостей, самшитовое ущелье с пещерой Апостола Симона (не брат Христа), реальнае следы нашествий монголов, персов, турок, церковь. сохранившаяся с римских времен, молитвы на арамейском и их перевод, водопад и монастырь, где лечили цесаревичей, и тут же место высадки Жданова для уничтожения последнего оплота контреволюции, это так засело в памяти. Не нахожу слов для передачи ощущений.
Даже большевики не трогали особенно могилу Михаила Винницкого (только название полка их раздражало) и мавзолей Котовского. Мы везде успели наперегонки делать новую историю. А кто сейчас вспомнит Баштанскую республику? Стёрли из учредителей государства.
Это очень похоже на отношение к истории поляков и австрийцев. Последних — в меньшей степени.