Я всего лишь обычный дворник,
Но при этом русский поэт
И в словах притворных, повторных,
Я стремлюсь найти звездный свет.
Ритмом душу пронзает небо
И диктует рифмы Луна.
Для кого-то всё это небыль,
Для меня же замена сна.
Я не сплю, сочиняя строчки,
Что сильнее вина пьянят,
И, наверно, дойду до точки,
Или просто низвергнусь в ад.
Впрочем, нет, я спасусь, пожалуй,
От такой злосчастной судьбы,
Но отрину к мерзавцам жалость —
Нет Поэзии без борьбы.
Хотя я и устал бороться
С человеческой пустотой,
Что кошмарнее дна колодца —
Не достанешь души пустой.
Не достану, ну и не надо.
Пусть живут, как хотят, они.
Ожидая смерти — распада
Протекают их жизней дни.
До того поэту нет дела —
Никого не хочу учить.
Разве только сквозь тьмы пределы
Просочатся стиха лучи.
Дай-то Бог, если так случится —
Ведь тогда я пишу не зря.
Пусть пронзает мои страницы
Поэтическая заря.
Автор: bajvik
Байгужаков Виктор Васильевич. Родился 17 сентября 1962 года в городе Дмитров Московской области. Поэт, публицист, литературный критик. Член Клуба творческой интеллигенции «Московский Парнас» и член (по данным Интернета) Ассоциации литераторов – евразийцев. Инициатор возрождения ЛИТО «Дмитровские Зори» в 1997 г., за что в марте 2007 г. получил Благодарственное письмо за подписью Главы Дмитровского муниципального района В.В.Гаврилова. Организатор ЛитКлуба «Альтернатива» (февраль 2008 г.). Дипломант Первого Пушкинского студенческого конкурса поэзии 1996г. (в то время был сотрудником НИИ и музея антропологии имени Д.Н.Анучина при Московском Государственном Университете имени М.В.Ломоносова) и Лауреат аналогичного конкурса 1997г. в МГУ (Номинация: Авторский Конкурс - стихи). Лауреат Всемирного Литературно-поэтического конкурса «Надежды Лира Золотая» 2002-2003гг., организованного Первым Литературным музеем А.С.Пушкина в США г. Нью-Йорке. Участвовал в Международном поэтическом Конкурсе «Предлог» (он был организован «Костромским Клубом поэтов») и занял в нём место в группе авторов 1 категории.
Мои стихи, поэмы и статьи публиковались в ряде Изданий Москвы, Дмитрова, Яхромы. В этих городах выступал с чтением своих стихотворений в разных аудиториях. Сведения обо мне содержаться в первом выпуске библиографического ежегодника «На пороге ХХI века (М.»Московский Парнас», 1997г.) стр.23.
Посмотреть все записи автора bajvik
Уважаемый ПоэтсбольшойбуквыП. 4 (в скобках прописью — четыре) подряд стиха (кстати, на мой взгляд довольно средних) о том, какой вы замечательный поэт. Вам самому не становится приторно от такого самолюбования? Мне бы, например, на вашем месте было бы неловко оставаться с самим собой наедине. Ещё бы — один на один с таким Поэтом. Тут любому станет неловко…
Есть такой небезызвестный автор-исполнитель Ю. Лоза. Есть у него неплохие песни, и как-то раз я решил послушать один из его альбомов целиком. Так вот, этот альбом состоял из двух-трëх известных шлягеров, а всë остальное было забито песнями о том, какие Лоза поëт замечательные песни и как он не может не писать эти замечательные песни. Больше я его не слушал. Не интересно стало…
Вот не стоит на дно колодца. Еще В.Высоцкий в своей известной песне предупреждал. Может, есть смысл конкретизировать зло? Назвать по имени этих пустышек. Тогда стих реально будет разить конкретное, а не вселенское зло. А то сила обличения и пафос уходят в песок. А пассионарность стиха, конечно, сильна.
Наверное, на всех действует магнитная буря. Кстати, давно замечено: кто умеет, делает, кто не умеет, критикует.
Анна, мне уже лет пять не пишется, я и не пишу. О том, умел, или не умел раньше, судить не мне, а моим читателям. Но я лучше вообще не напишу больше ни строчки, чем буду затыкать пробелы в творчестве одами самому себе. Это называется графоманией, причëм в худшем еë проявлении.
А главное, я правда, искренне не понимаю, зачем это нужно автору. Если есть за что похвалить, читатели похвалят. Если есть, за что поругать — поругают (или промолчат). Или надо их подтолкнуть, чтобы мыслили в верном направлении?
Дополнение: извините за излишнюю категоричность моей реплики. Просто я считаю, что, публикуя свои, пусть и несовершенные, «творения», каждый автор ждёт оценки произведения, а не его личности.
А я разве оценивал личность? Я писал только про произведения. С автором я не знаком, о его личности судить не могу
Хотела обратиться у Вам по имени, но не нашла . Вы, действительно, давно не пишете. Почему? Ведь Вы талантлив!
Спасибо за комплимент, очень приятно. Не знаю, не пишется.
Меня зовут Андрей.
Уважаемый А.Б.Бурый, а в чём конкретно состоят ваши претензии? Если Вас не устраивает моё, так сказать, «самолюбование», то тут я ничем не могу Вам помочь. Разве что застрелиться. Тоже, кстати, не вариант. Или Вы хотите, чтобы я занялся «самобичеванием»: мол, смотрите, как я бездарен? Извините, но не хочу, ибо, как писал Ф.М.Достоевский: «Самоуважение нам нужно, а не самооплевание». По поводу Юрия Лозы, тем более, ничего не могу сказать, так как не будучи его горячим поклонником, плохо знаю его творчество. Хочу только заметить, что, на мой взгляд, автор, о котором Вы сказали, человек явно неглупый, так что, возможно, что всё дело в Вас: либо Вы уважаемого Ю.Л. неправильно поняли, либо Вы страдаете какими-то «комплексами», в которых другие люди не виноваты.
Владимир, и в самом деле, наверно, не стоит… Что касается «конкретизации зла». Понимаете, когда есть какая-либо масштабная фигура типа Гитлера, например, тут всё понятно, а когда имеется масса маленьких «недо-гитлеров», которых окружают ещё более мелкие «сущности». тогда получается, что и обличать вроде как некого, потому как сплошная «серая пыть под ногами». Да и не в обличении, в общем-то, дело.
Анна, полностью с Вами согласен. Если я читаю чужие тексты, я могу указать автору, что он где-то не там поставил запятую или не то слово употребил, хотя надо было другое. Критиковать же чужое мировоззрение или просто «настроение». то это, грубо говоря, «свинство».
bajvik
Если вы искренне считаете, что у любого автора только два пути — самовосхваление, или самобичевание, то разговаривать с вами больше не о чëм. Что-то я не видел у того же Достоевского восхвалений самого себя. Читатели сами поняли, что он талантлив, без подсказок 🙂
Во-первых, насчёт Ф.М.Достоевского читатели всё-таки поняли с «подсказками», по крайней мере, в самом начале — со стороны В.Г.Белинского, и во-вторых, Фёдор Михайлович писал ни о себе, потому что он был прозаик. Проза и поэзия это немного разные вещи и если Вы этого не понимаете, тогда разговор, действительно, бесполезен. Да и вообще, мои стихи ни есть «самовосхваление». Они всё-таки немного о другом.
Во-первых, Белинский — это всё-таки не Достоевский. Поэтому приведëнный пример считаю странным. Уверен, что Достоевского любят не благодаря Белинского, а вопреки ему 🙂
Во-вторых, не понимаю, почему вы, считаете, что в поэзии можно восхвалять самого себя, а в прозе нельзя. В остальном это действительно разные вещи.
Неужели вы думаете, что читатель сам не оценит вашего таланта, без ваших же подсказок, что вы талантливы? Тогда грош цена такому таланту.
Вот вам, для вдохновения. Хвостенко. Поэт такой и музыкант.
Правда, у него стëб, а у вас пафос 🙂
«Мы всех лучше!
Мы всех краше!
Всех умнее и скромнее всех!
Превосходим в совершенствах всевозможные хвалы!
Наконец-то всем на радость
Мы теперь нашли слова такие,
Те, что точно отвечают положению вещей.
Славит Дева Козерога,
Хвалит Рыбу Водолей полезный,
Скорпиона тоже славят
Лев, Телец, Овен и Рак.
Золотой Стрелец с Весами
С Близнецами этой песней славят,
И мерцаньем восхваляют
Высоту любой звезды.
Мы всех лучше!
Мы всех краше!
Всех умнее и скромнее всех!
Превосходим в совершенствах всевозможные хвалы!
Водоплавающих малых
И больших огромных чудищ моря
Слышен рев самохваленья
Этой песней к небесам.
Мы всех лучше!
Мы всех краше!
Всех умнее и скромнее всех!
Превосходим в совершенствах всевозможные хвалы!
Киви-киви, моа-моа,
Дорогие птеродактили,
Вместе с птицей Эпионис
И веселой птицей Дром
Золотыми голосами
Вечного великолепия
Убедительно объявят
Несомненную хвалу.
Мы всех лучше!
Мы всех краше!
Всех умнее и скромнее всех!
Превосходим в совершенствах всевозможные хвалы!
Те, что с хоботом и с рогом,
Млеко-непарнокопытные
Ударяют в легкий панцирь,
Чтобы вновь провозгласить:
Мы всех лучше!
Мы всех краше!
Всех умнее и скромнее всех!
Превосходим в совершенствах всевозможные хвалы!
Человек, венец творенья,
Просто-напросто обязан славить
Этой песней совершенства,
Что дарованы ему.
Этой песней, этим гимном,
Громогласнейшим апофеозом,
Чудным звуком, трубным гласом
Должен славить сам себя.
Пойте с нами, пойте с нами
Пойте только так и не иначе:
«Мы всех лучше! Мы всех краше!
Одаренней и скромней!»
А когда мы засыпаем,
Вы проснитесь и хвалитесь нами,
Чтоб хвала не умолкала,
Чтоб всегда была слышна.
Наконец-то всем на радость
Мы теперь нашли слова такие,
Те, что точно отвечают положению вещей.
Мы всех лучше!
Мы всех краше!
Всех умнее и скромнее всех!
Превосходим в совершенствах всевозможные хвалы!
Наконец-то всем на радость
Мы теперь нашли слова такие,
Те, что точно отвечают положению вещей»
Я знаю, кто такой Алексей Хвостенко. Кстати, говоря об одном авторе, приводить в пример стихи другого, это моветон, но, видимо, других аргументов у Вас уже нет. Что касается Белинского и Достоевского, то Вам, конечно, лучше всех известно, «благодаря» или «вопреки». Для меня тут антитезы вообще нет. Относительно того, что Белинский это не Достоевский, так литературных критиков вообще знают и ценят меньше, чем прозаиков и поэтов.
Когда я написал, что Белинский — это не Достоевский, я имел ввиду не сравнение талантов, а то, что хвалить себя, или другого — несколько разные вещи. Вообще не понимаю, к чему вы его упоминали. Или вы хотите сказать, что вы сразу и Достоевский и Белинский? Честно говоря, не очень понимаю людей, избравших критику своей профессией. Писатель творит, а критик паразитирует на его творчестве.
Приведя в пример стихотворение Хвостенко, я не ставил целью сравнивать, лучше, или хуже, а вдохновить примером самовосхваления, чтобы вы, вдохновившись, продолжали самовосхваляться дальше 🙂
Ну понимаете Вы или нет, зачем нужны критики, неважно, но раз они есть, то, значит, в этом есть какая-то необходимость. Себя я не сравниваю ни с Белинским, ни с Достоевским, ни даже с Пушкиным. Упаси Боже! Что касается «самовосхваления», то человеку, который не видит разницы между автором и лирическим героем, нет смысла что-либо объяснять. А то, что ЛГ. может выступать в качестве поэта, так в этом нет ничего нового.