Он послушно сидит у окна,
Смотрит в воздух и хочет обед.
Мысль теперь у него одна –
Будет завтра жить или нет.
На футболке висит медаль –
Всё — таки живой человек,
Где, когда и за что её дали,
Не запомнилось в голове.
Не запомнилось ничего,
Пустота в голове живёт,
«Ну не дед, а сплошной живот!» —
Говорят в семье про него.
Он не толстый, совсем худой
И не трогает никого,
А когда-то ведь был молодой,
Даже бабка была у него.
Молодая, как все тогда
Их ровесники на Земле,
Заполнявшие города,
Перед тем, как потом помереть.
И она померла навсегда –
Наклонилась полоть траву,
Тут её и нашла беда
В её восемьдесят без двух.
А его девяносто лет
В нём сидят и грызут изнутри
И догрызлись – уже ослеп
И какой – то там полиартрит.
Жизнь прохожая за окном,
Еле слышимая иногда,
Не нуждается больше в нём –
Всё что надо, он ей отдал.
И она ему отдала
За его девяносто лет –
Не припомнить за что – медаль
И, который он хочет — обед.
Сердце сжимается, когда подумаешь: сколько таких дедушек и бабушек, построивших и защитивших Великую Страну, доживают свой век, не нужные ни семье, ни государству. «БАЛЛАСТ на гос. бюджете»! А им —то теперь нужно так мало: доброе слово и обед…Спасибо автору за это пронзительное стихотворение.
@ Анна:
Спасибо. Я когда его писал, даже всплакнул. Ваш L.
Я тоже дед, причём уже давно, но не смотрю как Ваш герой в окно. И некогда себя мне пожалеть, есть много дел и надо всё успеть. Нас не сломить, не запугать, и смерти мы не боимся и не ждём, поверьте! Но коль заявится костлявая за мной, набью ей морду, цели нет иной. От ваших строк свозит одно унынье, встряхнитесь, будьте веселей отныне.
Такой тоскливый эпатаж. Типа, и на черта дед дожил до девяностолетия. Помер бы в свои шестьдесят, как люди. А то только сидит у окна и жрёт и жрёт…
@ val_338122@mail.ru:
Вот доживёте до 90 лет, тогда и поймёте, о чём это стихотворение@ Владимир Брусенцев:
История не просто грустная, она печальная… Страшно, когда ты чувствуешь себя немощным и от кого-то зависимым.
@ Анна:
У меня маме в этом году 90. За плечами Блокада, концлагерь, война. Куча болячек. Мы редко её навещаем, эта обязанность на наших детях. Она живёт потому что борется, чего и всем нам желаю. На эту тему А.М. Горький кажется написал об орле и вороне. цитата: «Орёл сказал в адрес ворону: »Чем 300 лет падалью питаться, лучше один раз свежей крови напиться — а там что Бог даст». Я понимаю это шире: бороться и не сдаваться, скрипеть зубами от боли, но терпеть и жить, а не существовать. Извините за пафосность, но я так живу.
@ val_338122@mail.ru:
Владимир, так это грустное стихотворение не о Вас, а совсем о другом дедушке. Напоминание о сочувствии к тем, кто за себя постоять уже не может…
@ Анна:
Ну, мне ещё не скоро. Хотя при нынешних ценах могу и не дожить вполне. Впрочем моей маме тоже не так уж много до этих лет. Читает женские детективы. Я просто обратил внимание на рубрику — Из семейного альбома. То есть, это внук или правнук пишет о своём деде с явным презрением. В семейном альбоме обычно пишут о родных своих и себе. Это и вызвало неприятие, Анна. Ну, а эпатаж, чтобы зацепить читателя. Тоже метод. И он сработал — зацепил нас с Вами.
@ val_338122@mail.ru:
Но он же слепой и с полиартритом. Можно, конечно вспомнить Николая Островского, но ведь не все же такие. А стихотворный комментарий как всегда на высоте, так держать! Спасибо.L
@ Владимир Брусенцев:
Владимир, это не документ из семейного альбома. Это стихотворный цикл «Семья». Художественные образы, которые живут своей, порой непонятной для нас жизнью. Кстати, «Свадьба» и «Грустная история» предыдущие тоже из цикла «Семья». Ещё есть где — то раньше «Отец», если покопаться. Ну и сегодня или завтра должна явиться «Дочка», если допустят к публикации. Так что приятного Вам чтения. Ваш L.
@ Светлана Тишкова:
Совершенно верно, Светлана. Вспомним печальных героев нашего классика Короленко или того же «Антона — горемыку» и т. д. Все имеют своё право быть литературными героями, а не только Павка Корчагин или Павлик Морозов. С уважением.L
@ literator:
Рад, что ошибся. Тогда получается серия образов по Босху. Сразу представил, как дочка тусит в подвале с бомжами. Шучу. Но ниша новая, необычная и непривычная. Удачи!
@ Владимир Брусенцев:
Да, насчёт дочки вроде того.