Все правильно.
Я не люблю грустить.
На кухне грусти
слишком много перца.
Когда не можешь
ближнего простить,
сильно желанье
в горе запереться.
Нетрезвым, злым,
в слезах или соплях
легко жалеть себя
неудержимо,
но жизнь — не гроб
хрустальный на цепях,
она шустра
и пробегает мимо.
Красоты мира
захватив с собой,
другим дарит
рассветы и закаты,
и солнце в синеве
над головой,
пока гниет
унынием распятый.
Увы, напрасны
доводы друзей,
благие пожелания
и встряски.
У грусти — опыт,
восковой музей,
где так правдиво
вылеплены сказки,
что кажется нелепым
свет в окне,
само окно
и баки на помойке,
действительность
без бешенства в слюне,
и даже шуба
безупречной кройки.
Чем глубже вязнешь
в патоке нытья,
тем проще
с одиночеством столкнуться.
Идет на дно
семейная ладья,
стремительно —
без шанса чертыхнуться.
И вот, когда
на кладбище надежд
зарыто все,
казалось, без остатка,
в груди, под грузом
траурных одежд,
вдруг, шелохнется что-то
томно, сладко.
Начнет расти
неудержимо вширь,
тесня и расширяя
ребер братство,
до странности
родной, упрямый хмырь,
желающий за шанс
повторно драться.
Утерянное время
не вернуть,
но можно из остатка
соки выжать,
и в каждой капле
будет центром суть,
что «жить» — первичней
постулата «выжить».
Исходно, день
и каждый божий час
суммарно
вне оценочной таблицы,
но линзы личных,
внутренних гримас
клеймом цены
им прижигают лица.
И стройный ряд
стерильно чистых лет
неравнозначно
делится на лоты.
Дороже стоят
детища побед.
Все прочие –
грошовые босоты.
Что делать тем,
кто злата не нажил —
не метил
время счастья
или радость,
кто сам себя
судьбой не ублажил?
Грустить о прошлом,
взращивая жалость?
Напрасный сон,
не жизнь, а маета.
У солнца нет
любимцев и изгоев,
и вся людская
спесь и суета
не затенит
простор его покоев.
И потому,
спокойствие храня,
готовить надо
каждый вечер ужин,
ведь за столом
нет места для вранья,
покуда ты
еще кому-то нужен.
Не перестану
яркий свет любить,
пусть даже дождь
долбит стекло в окошке,
……………………………………..
но, как же сложно,
братцы не грустить…
по сахару….
и жареной картошке.
И даже тот, кто утончённо-слаб
(Казалось бы), всегда находит силы,
Необходимость быть, алтарь, михраб.
И даже у холма родной могилы
Мы верим: нужно верить и терпеть,
И в серой рвани находить просветы…
Но никому из нас не одолеть
Жестокую бессмысленность диеты.
🙂
Экспромт, блин…
Поправил немного 🙂
И даже тот, кто утончённо-слаб
(Казалось бы), всегда находит силы,
Необходимость быть, алтарь, михраб.
И в горе, у холма родной могилы,
Мы помним: нужно верить и терпеть,
И в серой рвани находить просветы…
Но никому из нас не одолеть
Жестокую бессмысленность диеты.
@ Кирилл:
Такое понимание в чести —
Созвучность часто ценится в каратах,
И тот, кто смог огранку соблюсти,
Стать может ровней шейху Эмиратов.
И тут уже не включишь тормоза,
Взлетаешь к небесам в потоке света.
Спускает с неба хлеб и колбаса.
Какая ж тут вечерняя диета!
:))) Спасибо за экспромт!
@ Irma:
«каждый вечер ужин,
ведь за столом
нет места для вранья,
покуда ты
еще кому-то нужен.
Не перестану
яркий свет любить,
пусть даже дождь
долбит стекло в окошке»…
И правда в каждом слоге
И дождь тут не помеха,
Когда услышать еще могут
И понять тебя без смеха…
Приходит бабье лето,
Вдруг как-то невзначай
И одиночеством повеет
И скажет; -Милая прощай».
Правильно, не надо ныть. Наш девиз: «Жизнь дерьмо, но мы с лопатой!» Понравился стих!!! С улыбкой. Алена.
@ zautok:
Надя, пока бабьим летом за окном и не пахнет. Холодрыга! осень…
Спасибо за экспромт…Очень приятно, когда читаешь продолжение…
@ wf0005:
Алена, спасибо за отзыв…с вашим фирменным юмором!
…лопата точно совковая!
Уныние — это грех… Поэтому, надо стараться и гнать его от себя как можно дпльше. Удачи!
Ирма ну конечно же пять, это неоспоримо, такой поток мысле формы и образов что просто руки вскидываешь и говоришь»сдаюсь». Но… напоминает раннего, мутного Пастернака, когда читаешь и всё вроде зарифмованно и в ритме, а общий, целостный смысл-хрен поймёшь… !!! Но По любому видно сразу, поэт писал… А уже поздний Пастернак, это отточенность каждого слова, и полная ясность мысли, её гениальная простота, это заставляет от восхищения затаить дыхание!!! Надеюсь и ты к этому придёшь!!! Но и сейчас довольно круто получается… 🙂
@ Светлана Тишкова:
Светлана Тишкова написал:
Света, о том и речь, что этим грехом, как гриппом заражаются все осенней порой, правда болезнь переносят по-разному. Лекарств от грусти нет, каждый борется как может. Мне лично, как и ЛГ помогает самоирония.
@ Максим Веремейчик:
Максим Веремейчик написал:
Максим, ты меня насмешил! Сравил, так сравнил. Не знаю радоваться такому сравнению или плакать. :)))
На мой взгляд лучше быть понятым, чем казаться заумным соловьем. Может ты перечитаешь еще? Мне так казалось все в тексте просто, как яйцо.
«Время лечит любые раны, но ничего не дарит просто так. За все приходится платить.»
Максим Веремейчик написал:
И когда только будет — «круче только яйца»! Эх!
:)))
@ Irma:
Понимаешь у тебя такая перенасыщенность образов и довольно большой объём текста, что к середине стихотворения перестаёшь теряешь нить повествования и перестаёшь понимать о чём оно…
И есть места не совсем понятные…
Красоты мира
захватив с собой,
другим дарит
рассветы и закаты,
Кто другим дарит рассветы и закаты?!! Жизнь…?!! Как то не понятно по тексту… И в таком построении слога в слове дарит неправильно ложится ударение-дариТ, вот если бы было-дарить тогда бы звучало хорошо…
и солнце в синеве
над головой,
пока гниет
унынием распятый.
Как то не по русски построена строка… если бы «унынием распятым» тогда понятно… а так кто унынием распятый? Солнце… , почему тогда распятый а не распято… солнце же ОНО, а у тебя по склонению получается ОН…
Не перестану
яркий свет любить,
пусть даже дождь
долбит стекло в окошке,
……………………………………..
Тут опять долбиТ…!!! А почему не сделать так…
Не перестану
яркий свет любить,
пусть даже долбит
дождь стекло в окошке
В таком построении слога, ударение в слове долбит падает правильно-дОлбит!!! 🙂
И опять я не соглашусь с высказанными мнениями. Ирма, это снова 2 РАЗНЫХ стихотворения, «напечатанные одно под другим». Потому, что «первое» — закончилось на слове «выжить». Вот в этом месте сказано просто абсолютно «все, что надо». А то что дальше — оно как-то само по себе. По крайней мере продолжение — снижает и накал и выглядит просто неумением «затормозить во-время». как два ОТДЕЛЬНЫХ произведения — возможно выиграли бы оба. А при «слитно — затянутом повествовании» первая часть теряется, а вторая — совсем не компенсирует эту «потерю». Вот по сравнению с теми стихами вашими, которые я самые первые тут прочитала (помните, наверное), 🙂 — прогресс очевиден. Но теперь наверное надо научиться еще одному. Во-время останавливаться. Даже если очень хочется «продолжения кинофильма». Так сложилось, что я иду «сверху вниз» т.е. от опубликованных позже к опубликованным ранее стихотворениям, поэтому пожелания — относите к конкретному произведению. В тех, что опубликованы позже этой «затянутости» нет или почти нет. «рука твердеет» и это приятно 🙂