Двор замер в глубокой ночи,
Стал сам на себя непохожий.
У лавки собака рычит,
Бредёт одинокий прохожий.
Нахмурившись, смотрит вперёд,
Припомнил, быть может обиду.
Его путь увёл в поворот,
И он потерялся из виду.
На свежем снегу как пунктир,
Следов протянулась цепочка.
В чужую судьбу ориентир,
Неровная, рваная строчка.
Снег падает мёрзлой водой,
Являя собой неизбежность.
Чарует своей чистотой,
И дарит земле свою нежность.
Пятном светло-жёлтым горит,
Во тьме одиноко окошко.
Мяукает громко, навзрыд,
Людьми позабытая кошка.
Берёзы стоят на подбор,
Видна в их осанке порода.
В заснеженной мгле замер двор,
В предчувствии нового года.
«На свежем следу как пунктир»-опечатка!!! Правильно «На свежем снегу как пунктир» извиняюсь!!! 🙂
@ Максим Веремейчик:
Максим, а я вот сразу подумала, что в данной строке должно быть слово не «след», а «снег». 🙂 Молодец, стихотворение получилось во всех отношениях.
@ Светлана Тишкова:
Спасибо Свет!!!
Здорово, Макс! Очень здорово! А я недавно про дом писала в подобном стиле. Очень понравилось твоё изложение темы. НЕшаблонные мысли, свежее дыхание ветра в каждой строке. СУПЕР стих!
@ Марина Алдон:
Марин, спасибо!!! Рад что понравилось!!!
Макс, очень хорошо.. ей богу. Бродского вот мне напомнило.
есть пара-тройка моментов подтесать — сделай это. стих очень даже тонкий вышел. доведи его, советую.
@ moro2500:
Спасибо Володь!!! А какие места тебе сучковатыми показались?!!
@ Максим Веремейчик:
Двор замер в глубокой ночи,
Стал сам на себя непохожиМ. (а лучше — и(он) стал на себя не похожим)
У лавки собака рычит,
Бредёт одинокий прохожий.
Нахмурившись, смотрит вперёд,
Припомнил, быть может обиду.
Его путь увёл в поворот, (увел его путь в поворот)
И он потерялся из виду.
*хорошие строфы. зримые*
На свежем снегу(,) как пунктир,
Следов протянулась цепочка (-)
В чужую судьбу ориентир,
Неровная, рваная строчка. (зпт не нужно)
Снег падает мёрзлой водой,
Являя собой неизбежность.
Чарует своей чистотой, (зпт не надо)
И дарит земле свою нежность.
*эта строфа самая неудачная из-за рифм прежде всего. и эта чарующая твоя красота и нежность — выбивается из заданного контекста*
Пятном светло-жёлтым горит, (зпт не надо) *я бы предложил бледно-желтым. такой общий тон видится. всего стиха*
Во тьме одиноко окошко.
Мяукает громко, навзрыд,
Людьми позабытая кошка. *хорошо*
Берёзы стоят на подбор,
Видна в их осанке порода. *ну как же Макс и без кусочка Есенина, гыгы.. ну да ладно*
В заснеженной мгле замер двор, (зпт не нужна) *на кой тут эта мгла? «заснеженный замер мой двор» — ну, так как-то, что ли. ты и так в первой строчке дал понять, что потемнело. а в предыдущей строфе у тебя — тьма и так есть уже. не надо мглу.. сразу на ум приходит — буря мглою небо……….. ну ты понял*
В предчувствии нового года.
а вообще, очень даже неплохо!
@ moro2500:
Спасибо Володь, за конструктивные предложения и корректировку пунктуации, над предложениями я покумекаю!!!
А насчёт кусочка Есенина, Вова не поверишь реально с натуры писал, сидя глубокой ночью на кухне, попивая кофе и смотря в окно в канун Нового года, 30 декабря, падал снег, брёл какой то дядька, а перед окном у меня растут берёзы, собаки правда с кошкой не слышал, они вымысел художественный!!! 🙂
Что, ты всё таки считаешь «Стал сам на себя не похожий» применять ко двору в данном построении слога неправильно?!! Рифма то красивая получается!!! Конечно можно и НЕПОХОЖИМ, но рифма будет уже не идеальной!!!
@ Максим Веремейчик:
Макс, это как раз и есть — не идеальная рифма, в моем понимании. когда рифмуются однокоренные слова, одинаковые суффиксы и окончания, глагольные рифмы и т.д. — это как раз не интересные рифмовки, пойми ты. так любой дурак сможет, назвавшийся поэтом. а ты поди подбери интересную рифму, чтобы она была созвучна. чтобы было красиво в сочетании.. чтобы это были разные части речи и т.д.. в этом и есть весь интерес стихосложения. и идеальность в твоем представлении — это не интересно. ну вот я так думаю, а ты уж думай сам)
А вот моё мнение, что ты ушёл в другую крайность, в поисках оригинальности!!! Полностью к ассонансным (неточным) рифмам, порой граничащим с их отсутствием, так как созвучие еле уловимо!!! Мне всё таки больше по нраву абсолютная и акустическая рифма!!! И я пытаюсь найти золотую середину между банальными рифмами и ассонансными, так как первое несколько примитивно, а второе через чур эксцентрично!!!
Максим, с твоего позволения я вмешаюсь в ваш диалог с Володей. Стихотворение — это не только зарифмованный текст, по своим определенным правилам, но и чувства автора, заключённые в слова. Слова. рифма могут быть удачные, или неудачные, но не в этом дело. Главное,что они выражают и насколько отвечают замыслу автора.
@ Максим Веремейчик:
Макс, ну твою позицию я понял. это дело твое, я только мнение высказал.
@ Светлана Тишкова:
Света, ну это по умолчанию))
Эх, пейзажист ты Макс, тебе бы еще кисти в руки дать и какой-то унылый дворик, уверен, он бы засиял!
@ Иван Татарчук:
Спасибо Вань, ну тут не столько пейзаж, сколько мироощущение, взгляд художника. А зачем мне кисти?!! У меня есть слова, ими писать не менее интересно и увлекательно!!! 😉
Ощущение старого-старого двора, повидавшего в жизни немало… Свидетель людских судеб, свидетель смен времён года, свидетель оживленного движения днём и притаившейся темноты ночи. Он усталый и грустный, как тот прохожий, что только что его пересёк. Ночь двор словно наслаждается своим спокойствием, его омывает мерзлая вода, его согревает жёлтый свет одинокого окошка, он любуется статью берёз, украшающих его территорию. И пусть немного фигурируют собака и кошка, которые разбавляют глубокую тишину, они делают двор ещё более молчаливым и застенчивым. Двор в ожидании следующего года в его жизни, он не спит этой ночью, он размышляет. Особенно понравилось:
На свежем снегу как пунктир,
Следов протянулась цепочка.
В чужую судьбу ориентир,
Неровная, рваная строчка.
Как будто не только ориентир в чужую судьбу, но и в судьбу жителей двора и его собственную судьбу. Отличное стихотворение!
@ Kosslave:
Спасибо вам большое, за такой развёрнутый, тёплый и даже я бы сказал поэтический, не смотря что он в прозе комментарий!!! 🙂