Летят паутинки в солнечном свете
Серебром, обвивая нефритовый лист,
Штрихи цитрина в магическом цвете,
Осень — искусный художник акварелист.
Сколько же нюансов в ее палитре,
Ароматов осенних — чувства пьянящих?
Ноты рапсодий лежат на пюпитре,
Тайнами сакральных мелодий манящих.
Но, последней грозы тромбоны слышны,
В хроматическом звукоряде тревога.
Видимо, во всем виноваты дожди,
Что лето ушло от родного порога.
Завлекает осень яркими красками,
Чувства усыпляет своим колдовством,
Красуясь под многоликими масками,
Саван белый готовит- подарит потом…
Осень рядится в королевские платья,
Восторженно силки расставляет сердцам.
Верим в искренность чувств, бросаясь в объятья,
Но, как часто, мы в жизни подобны слепцам,
Иллюзию счастья, за эталон принимая. .
Ждёт скамейка, мерцает фонарь,
Дождь в косом непрерывном полёте.
Монастырь Канонита, ударь
Звоном в сердце, душу на излёте!
@ Александр Касько:
Спасибо. Я так понимаю речь о Храме на левом берегу реки Псырцхи в Абхазии?
О монастыре сложено много легенд в том числе и легенда о Симоне Каноните. Вообще все истории исторического прошлого очень интересны.
@ zautok:
Там два Храма. Один старинный, рядом с рекой Псырцхой, возле искуственного водопада с мраморной доской о посещении этого места царицей с цесаревичами. Второй — в монастыре Симона Канонита, недалеко оттуда. Гиви восстановил в прошлом году водопад. За водопадом — ж\д станция и вход в Самшитовое ущелье или официально — ущелье Симона Канонита. Грот апостола Симона Канонита — место, где он жил. Псырцхой называется река, до строительства монастыря абхазское название Нового Афона было Псырцха, Псырцхой называется село возле Гудауты, ж\д станция в пригороде Сухума (Сухуми) и вообще хижина для приёма странников на окраине населённого пункта. Сейчас опять мудрят с алфавитом языка, написанием, опять хотят расширить кириллицу до 70 букв и уже пишут Псырдзха, а не Псырцха. Но река, станция и беседка на станции пока Псырцхи. Село уже Псырдзха.
@ Александр Касько:
Спасибо за экскурсию в историю. Это всегда очень интересно и расширяет кругозор. С вами приятно общаться, получаешь новое представление о месте, вернее новый взгляд.
@ zautok:
Надежда, ты хоронишь лето… может сделать ему реанимацию?)))))))
@ валерий:
Валерочка, так стихи это состояние согласное настроению. От сорока к семнадцати -это противоестественно о возрасте, а вот временам года все позволено? Вот возмущаюсь, как это так, не спросясь дождь отнял у меня три выходных и холода принес, а у меня еще три новых супер соблазнительных шмотки не показаны на подиуме наших городских проспектов. Так не честно. Еще не доведены до инфаркта кумушки в управлении и соседушки на лавочках у подъезда. Нет! Нет! Лето должно вернуться. И я их добью! Но а пока… в ожидании вакханалии бабьего лета!
Лето палило нещадной жарой, но
Зарядили дожди — сродни осенним,
Словно лето протрубило — Отбой!
Грохоча громом возможно — последним.
Конечно реанимация лета будет!!!
Снова барышни в сарафанах бесстыдных,
Сети расставят городским мужикам,
А пока дождь охлаждает накал страсти,
Безумного лета, удила свои закусив.
@ zautok:
Тебе нельзя комменты писать, ты тут же находишь ПРИЧИНУ)) написать стих))))))
@ валерий:
🙂 А то:)
Лето вернется! Оно просто устало от собственного зноя:-)
@ el-e-na78:
Ох! ЛЕна, что-то дожди так напрягли. Смотри снова в Михайловке наводнение от ливня. Люди снова погибли. Ехала из Лермонтова, считай две республики проехала и дождь, дождь, дождь. Дворники разгонять воду не успевали. После +40 всего +17. Вот и сейчас всего +18. Конечно жара будет еще, но уже не такая, как была. Вот и строки янтарные и урожай снимаем раньше на две недели в этом году, наверное поэтому и стихи осенние. Люди они такие. Если жара — просят дождя, а если дожди, то солнце подавай. А мне нравятся. Осень конечно грустное время, потому, как зима впереди, а у нас она не зима, а сплошной экстрим. То +25, то -25. В общем весело.
@ zautok:
Иллюзию счастья и правда иногда принимаем за эталон, но приходит осень в наши города и дождь смывает все следы иллюзий, срывает покрывала беспечности летней и бросает в объятья реального мира.
Осень, осень. А все же, как она прекрасна, может быть мы сами стремимся к иллюзиям?
Ольга.
@ Ольга:
Оля ну нельзя и без иллюзий. Жизнь все же полна красок, а мы заблуждаемся именно тогда, когда хотим этого сами. Невозможно всю жизнь прожить планируя и руководствуясь только здравым смыслом. Мне всегда жаль педантов не отступающих от правил ни на йоту. У них такая скучная жизнь, хотя они считают, что идеальны.
Деревья в желтое одеты,
Теряют медленно листву.
Как быстро пролетело лето,
И осень вновь царит в лесу.
И лес притих – не слышно птицы,
Но не утратил красоту.
Лишь желтогрудые синицы
Лес будят снова поутру.
И шелест листьев на тропинке
Напомнит нам о той поре,
Когда зеленые осинки
Шептались летом на заре.
11.10.1985 г.
© Copyright: Светлана Тишкова, 2008
Свидетельство о публикации №2801010247
@ Светлана Тишкова:
Спасибо Света. Только не согласна с желтым цветом леса. Он столь разнообразен в своей цветовой гамме. Нет двух одинаковых кленовых листов, падающих нам под ноги, присаживающихся к нам на плечо. Собери букет из осенних листьев и внимательно посмотри на него. Он прекрасен. Не правда ли? Он теплый.
@ zautok:
Согласна, двух одинаковых листьев не бывает. 🙂 Это стихотворение было написано в юном возрасте, мне тогда было пятнадцать лет. Всё таки желтый цвет преобладает в осенней гамме цветов, как никто другой.