Ночь проснулась от лихого джем-сейшена,
Где соната с кантри-блюзом замешена –
Дождь и ветер начинали свой чейс.
Стало все вокруг для них инструментами.
Пренебрегши всеми ангажементами –
Джазмен — Осень верховодила здесь.
Провода перебирал скрипок струнами,
Как смычками трогал тропами лунными –
Разбуянившийся норд-хулиган.
Урнами по мостовым степ выстукивал,
Буги-вуги в переулках запутывал –
Намекал, что будет петь, интриган.
Босанову он раскачивал свингами,
Диксиленд скрипел ворот половинками –
В водостоках загудел контрабас …
Джаз-банд с зонговыми тембрами смешивал,
Бас-гитарой соул уравновешивал –
Ритм-энд-блюзом свой заканчивал джаз.
Расшалившись, вальс кружил листопадовый.
Наплевав на укоризну – «а надо ли?» –
Заставлял играть на банджо забор.
«Дробь» по ставням выбивал мелкой россыпью,
Тяжеленной по крыльцу ступал поступью –
Заблудившийся в ночИ Командор.
Гром раскатами рвал джаза мелодию,
Добавляя барабаны в рапсодию –
Колотил перкуссией по виску.
Дождь в ответ звенел хай-хэта тарелками,
По стеклу сползая брызгами мелкими –
Блюзом осени рождая тоску…
Саксофона плач дождю в струи втискивал,
Ветер нотами печаль перелистывал –
За собою в зиму грусть уводя…
Ему вторил гром, тромбонами охая,
В перехлест дождя, литаврами грохая –
Так прощалась осень блюзом дождя…
Джем-сейшен (англ. Jam session — «джем-сессия», дословно «приятное времяпровождение») — музыкальный термин, описывающий совместную музыкальную сессию, музыкальное действо, когда музыканты собираются и играют без особых приготовлений и определённого соглашения, либо когда взять инструмент и выступить может каждый из присутствующих.
Кантри блюз (Сельский Блюз, англ. Country blues; также известен под названиями folk blues (фолк-блюз или народный блюз), rural blues(деревенский блюз), backwoods blues (захолустный блюз), downhome blues (провинциальный блюз)) — архаический акустический блюз, основанный на сельском музыкальном фольклоре чернокожего населения США, в отличие от классического блюза, имевшего преимущественно городское бытование и поэтому называвшегося также биг-сити-блюзом (букв. блюз большого города).
Чейс (англ. chase) — перекличка между двумя или несколькими солистами, выражающаяся в непрерывном чередовании сольных импровизаций (чаще по 4 такта), следующих одна за другой.
Ангажемент (франц. Engagement — обязательство, наём) (устаревшее), приглашение артиста (артистки) или артистического коллектива на известный срок для участия в спектаклях или концертах на определённых условиях.
Диксиленд, дикси (dixieland, dixie) — модернизированный нью-орлеанский стиль, для которого характерны коллективные импровизации.
Босано́ва (также бо́сса-но́ва, порт. bossa nova) — стиль бразильской музыки, представляющий своеобразную смесь прохладного джаза с различными местными ритмами, среди которых — байау и, в первую очередь, самба.
Блюз (blues, от англ. blue devils) — тип негритянской народной песни, мелодия которой основана на четкой 12-тактной схеме.
В блюзах поется об обманутой любви, о нужде, для блюзов характерно жалостливое отношение к себе. Одновременно тексты блюзов проникнуты стоицизмом, мягкой насмешкой и юмором. В джазовой музыке блюз развивался как инструментальная танцевальная пьеса.
Буги-вуги (boogie-woogie) — фортепианный блюзовый стиль, для которого характерна повторяющаяся басовая фигура, определяющая ритмические и мелодические возможности импровизации.
Первоначально примитивная негритянская манера интерпретации блюза на фортепиано. Она родилась как имитация гитарного аккомпанемента блюза и в таком виде использовалась пианистами барел-хауз, превратившись со временем в сольную инструментальную форму.
Зонг (song — песня) — в театре Б. Брехта — баллада, исполняемая в виде интермедии или авторского (пародийного) комментария гротескного характера с плебейской бродяжнической тематикой, близкой к джазовому ритму.
Перкуссия заключается в постукивании отдельных участков тела и анализе звуковых явлений, возникающих при этом. По характеру свойств звука врач определяет топографию внутренних органов, физическое состояние и отчасти их функцию.
Перкуссия — ряд ударных инструментов, не входящих в состав классической ударной установки. К ним относятся табла, дарбука, тамбурин, бубен, маракас, ковбелл, колокольчики, шейкеры, конго, бонго, треугольник, трещотка, деревянная коробочка, кастаньеты и десятки других этнических ударных инструментов.
Соул (soul) — негритянская музыка, связанная с блюзовой традицией.
Соул — стиль вокальной негритянской музыки, возникшей после второй мировой войны на базе ритм-энд-блюза и традиций госпелз.
Свинг, классический свинг (swing; classic swing) — 1.джаз, аранжированный для эстрадно-танцевальных оркестров расширенного состава (биг-бендов).
Для свинга характерна перекличка трех групп духовых инструментов: саксофонов, труб и тромбонов, создающая эффект ритмической раскачки. Исполнители свинга отказываются от коллективной импровизации, музыканты сопровождают импровизацию солиста заранее написанным аккомпанементом.
Свинг (swing) — балансирование, качание.2. Характерный элемент исполнительской техники джаза, выражающийся в постоянной и непрерывной ритмической пульсации.
Синкопа (syncope) — смещение музыкального ударения с сильной доли такта на слабую, возникающее в результате несовпадения ритмического и метрического акцентов.
Ритм эид блюз (rhythm and blues) — урбанизированная модификация блюза, развившаяся на рубеже 30-40 гг. Ритм энд блюз получил распространение в негритянских гетто крупных промышленных центров северной части США. Ритм энд блюз, используя основные мелодико-гармонические средства блюза, отличается существенным усилением инструментального начала, более быстрыми темпами, четко выраженной ритмической основой и энергичным битом, который достигается чередованием массивного и гулкого удара на 1-й и 3-й долях такта с сухим отрывистым акцентом на 2-й и 4-й.
Хай-хэт (hi-hat) — тип двойных тарелок для ударной установки, используются во всех стилях популярной музыки. Хай-хэт состоит из двух тарелок, установленных на металлической стойке с педалью. Педалью открывают и закрывают тарелки, тем самым изменяя звучание. На хай-хэте играют барабанными палочками.
Виртуозно! Так музыку описать, чтобы услышать её наяву… Вы — волшебник, Маэстро. С теплом. Лора.
@ bratchanka: Лора, Вы меня смущаете, право слово 🙂 Но чертовски приятно слышать такие слова подмастерью! Вы окрыляете меня! И я очень рад, что Вы услышали эту музыку, которую слышу я.
С неизменным уважением и благодарностью за тепло, Сергей
@ Серж-Бродяга:
Это Ваш талант заставляет слышать музыку сердца. Желаю, чтобы Ваша Муза не покидала ВАС. Искренне Ваша. Лора.
@ bratchanka:
Спасибо, Лора, за искренность и душевность. И даже если Ваша оценка моего творчества слегка завышена — я постараюсь не уронить «планку». Надеюсь, Ваши пожелания будут услышаны музами, и я с полным правом смогу благодарить Вас не только за отзывчивость и со-участие, но и за крылья, которые Вы дарите «моему» Пегасу. И тогда, полагаю, он сможет раскинуть их во всю ширь и мощь.
Сердечно Вам благодарен, искренне Ваш…