— Куда пойти, куда податься, — не спеша, слегка растягивая слова, произнесла Ира.
Её подруга Яна лишь что-то промычала в ответ, прикуривая сигарету.
Девушки сидели в летнем кафе рядом с кинотеатром. Пятница. Вечер. Они убили два часа за просмотром плохого фильма, а планы на дальнейшее времяпрепровождение были туманны. Денег у каждой было лишь еще на одну бутылку пива.
Внимание Яны привлек паренек, одиноко сидевший за столиком неподалеку. Точнее странное сочетание. Он был одет в дешевый спортивный костюм, а пил самое дорогое пиво.
Его взгляд был направлен на Иру. Мужчины всегда обращали внимание на её подругу, стройную блондинку. А Яна становилась невидимкой, несмотря на общительный характер и правильные черты лица. Внешность портили лишние килограммы. Её подростковые годы сопровождали комплексы, девушка пыталась сидеть на диетах, но результат был минимальным, а разочарование снова заедалось вкусной и высококалорийной пищей. Став старше, она научилась принимать себя такой, какая есть и не думать о своих недостатках.
— Парень на тебя смотрит. Обернись,- сказала Яна.
Ира повернула голову и улыбнулась незнакомцу. Он тут же поднялся и подошел к их столику.
— Олег, — представился он.
— Ты не местный, — заметила Яна.
— Да. Акцент меня выдает. Я долго работал в столице. Сейчас в отпуске, путешествую. Красивый у вас город.
— Но слишком провинциальный.
— Что совсем негде развлечься?
— Но почему, есть. А ты один?
— Еще не успел завести друзей. Можно вас угостить, — и он протянул меню.
Девушки, не стесняясь, заказали вино, салаты и шашлык.
Несколько часов пролетели незаметно. Олег оказался простым и легким в общении. Ближе к ночи компания переместилась в ночной клуб, где девушки пробовали на вкус разные коктейли и много танцевали. Олег скромно сидел в углу, развалившись на диване, и не предпринимал ни малейшей попытки на сближение с одной из подруг. Ближе к рассвету он, как хороший друг развес девушек по домам на такси, сначала Яну, после Иру. Прощаясь, он попросил телефон у последней.
— А ты где остановился?- спросила она.
— В гостинице «Ласточка», — он назвал номер комнаты и зевнул.
Стоило ему намекнуть взглядом или словом, Ира, не задумываясь, уехала вместе с ним. Секунду она колебалась. Может самой напроситься в гости? Но слишком уставшим и сонным было его лицо.
«В конце концов, сегодня не самый последний день», — решила она и вышла из машины.
Пробуждение её было поздним. Ира терпеливо прождала час, прежде чем, узнав в справочной службе телефон гостиницы, попросить администратора соединить её с комнатой Олега.
— А он выехал сегодня утром.
— Это точно?
— Да, девушка.
Ира была разочарована. Её ждут еще одни скучные выходные. Если не надоест сидеть дома, они встретятся с Яной на улице и посидят возле подъезда. Но пока настроение не было даже для общения с подругой.
Вечером телефон звонил долго, прежде чем она решила взять трубку.
— Привет, — послышался веселый голос Олега.
— Ты не уехал?
— Нет, я квартиру снял. Не люблю гостиницы. Собирайся и подруге позвони. Поехали развлекаться!
При встрече они едва узнали нового знакомого. Олег сделал модную стрижку, изменил цвет волос, а легкая небритость и вовсе изменила его образ до неузнаваемости. Лишь одежда осталась прежней.
— У меня просьба. Помогите мне новый гардероб подобрать. А потом и вам купим что-нибудь, — подмигнул он.
Девушки с радостью приняли его предложение, и вскоре перед ними стоял не провинциальный паренек, а городской красавчик. Расправляя воротник его рубашки, Ира кокетливо прошептала:
— Я уже хочу этого мужчину.
Олег сдержал обещание и после посещения бутика мужской одежды, дал каждой девушке одинаковую сумму денег, а сам терпеливо ждал их в кафе торгового центра. Тем же вечером в клубе компания отпраздновала удачный шоппинг распитием дорогих алкогольных напитков и поеданием салатов из морепродуктов. Ира пристально разглядывала Олега, пытаясь побороть нарастающее возбуждение. Из последних сил она сдерживала себя в такси. Даже когда они высадили Яну у дома, она, стесняясь присутствия водителя, пыталась вести себя прилично.
Но стоило им оказаться в подъезде, Ира тут же потеряла над собой контроль. Так обнимаясь и целуясь, они поднялись на пятый этаж. Он то нес её на руках, то прижимал к стене и принимался жадно ласкать. Открыть дверь удалось не сразу. Ключ то падал на пол, то не хотел попадать в замочную скважину. А в квартире они быстро сбросили с себя одежду по пути в спальню.
— Ты классный, — прошептала она под утро.
— Я знаю, — ответил он, засыпая.
Пара провела в постели весь следующий день, пока он не произнес:
— Звони Янке. Есть планы на вечер.
Закупив пиво и закуски, они отправились в самую лучшую сауну города, где лежали в парной, купались в огромном бассейне и заказали услуги массажиста.
— Ты делаешь нашу жизнь похожей на праздник. Спасибо тебе большое,- поблагодарила Яна.
— Жизнь слишком коротка, и надо стремиться делать ярким каждый момент. У вас как со временем на следующей неделе?
— Мы студентки на каникулах.
— Придумайте, куда можно еще сходить. Вы свой город лучше знаете.
Девушки с готовностью исполнили его просьбу. Неделю они жили на турбазе, потом побывали во всех злачных местах города.
— Как с деньгами легко живется, — заметила Ира. – Эти бумажки все-таки умеют делать жизнь беспечной. Одно плохо. Я, наверное, сопьюсь скоро.
Девушки сидели в лучшем ресторане города, одетые в новые платья.
— Знаешь, нужно сделать ему что-нибудь приятное. А то неудобно, он для нас все, а мы ничего, — предложила Яна, когда Олег отлучился в туалет.
— Тут сложно что-нибудь придумать, хотя… — Ира набрала телефон однокурсника. – Привет! У меня вопрос. Хочу сделать подарок парню, у которого все есть. Что тут можно придумать?
— Меня однажды друзья приятно удивили. Но тебе вряд ли понравится.
— Если это девушка по вызову.
— Нет, они мне подарили посещение в стриптиз клуб.
— Адресом не поделишься?
Стоило Олегу вернуться, она произнесла:
— Мы хотим тебе подарок сделать, но деньги нужны.
— Как интересно, мне сюрприз за мои же деньги, – усмехнулся он, но нужная сумма тут же оказалась на столе.
В такси девушки завязали ему глаза. Он смог видеть, только оказавшись за столиком заведения. Ира щедро делилась деньгами с танцовщицами, указывая при этом на Олега. Девушки старательно выделывали перед ним эротические движения, а после увели его на приватный танец.
— Ты совсем не ревнуешь? – удивилась Яна.
— А смысл. Он залетный. Сегодня здесь, завтра там.
Олег почти не рассказывал о себе, лишь вскользь упомянул о жизни в столице, что большие деньги там можно заработать, только занимаясь криминалом.
— Там используют людей, а потом от них избавляются, когда те начинают обладать чересчур большой информацией. У меня знакомый сначала не понимал, куда его коллеги деваются. Говорили, что уволились, домой уехали, но когда близкий друг исчез, он все понял. Дожидаться не стал, при случае кинул их на большую сумму денег и исчез.
— И где он сейчас?
— Не знаю. Прячется. Сколько там грязи и мрази. Бабы все шлюхи, за деньги продадут. А эти известные бизнесмены, политики. По телевизору такие примерные дядечки, а в реальности такие темные дела проворачивают, жены у них только для фона, а так кто молоденькими девочками увлекается, кому мальчиков подавай.
— Так всё плохо?
— Я молодым был, глупым, денег хотел много и сразу, поэтому и пошел работать на них. А надо было на стройку идти разнорабочим, глядишь, уже прорабом стал, и совесть была бы чиста,- усмехнулся он.
Не хотелось ни думать, ни говорить о плохом, поэтому Ира старалась задавать ему как можно меньше вопросов.
Олег вернулся расслабленный и довольный:
— Ну, как? – поинтересовались девушки.
— Спасибо. Этого я не забуду.
Все изменилось, когда заболела Ира.
— Тебе чем-нибудь помочь? – интересовался Олег по телефону.
— Нет, через пару дней буду как новенькая.
Закончив разговор, он открыл бутылку пива и удобно расположился перед телевизором, но в дверь позвонили.
— Мне скучно дома. Можно я у тебя посижу? – попросила Яна, протягивая пакет с пивом и закусками.
— Конечно. А что с Ирой?
— Эти дни. Они со школы у неё болезненные. Они даже занятие в эти дни пропускает.
— Это лечится?
— Нет, такая физиология.
Яна жадно осушила бокал пива и налила еще.
— Ты куда торопишься? – удивился он.
Неожиданно девушка придвинулась к нему, положила руку на бедро и жадно поцеловала в уголок губ.
— Переспи со мной, — попросила она.
— Я вообще-то с твоей подругой сплю.
— А тебе не все равно? Ты же залетный. Сегодня здесь, завтра там. Это я в тот вечер попросила её посмотреть на тебя. Знала, что ко мне ты не подойдешь.
— Извини, но нет.
Дрожащей рукой, Яна прикурила сигарету. Слезы выступили на её глазах. Она выпила еще один бокал пива.
— Тебе лучше уйти, — осторожно заметил Олег.
В коридоре он подал ей пиджак, открыл дверь и дал неплохой совет:
— Никогда не предлагай себя мужчине. Это только еще больше отпугивает.
В тот же день в доме Иры раздался странный звонок.
— Извини, но я должен уехать. Не ищи меня, и на квартиру не ходите, и не рассказывайте никому, что знали меня. Я тебя сам найду, — голос Олега казался далеким и безжизненным.
Ночью Ира почувствовала себя хуже. С трудом поднявшись с кровати, она дошла до спальни родителей и упала в обморок. Следующий день девушка провела в постели, посещая туалет лишь в сопровождении матери.
Вечером в криминальных новостях Ира увидела черно-белую фотографию Олега. Далее говорилось, что труп этого мужчины был найден в придорожном отеле с признаками насильственной смерти. Документов при нем обнаружено не было. Если кто-то узнал этого мужчину просьба позвонить по номерам указанным на экране.
Ира почувствовала, как темнеет в глазах, но это её не испугало. Самое страшное уже произошло.
Через неделю в почтовом ящике она нашла конверт без обратного адреса.
В нем она обнаружила листок с надписью «С днем рождения!». Рядом с восклицательным знаком был нарисован смешной паровозик.
Какое еще день рождение? Олег знал, что она родилась в зимой, долго смеялся, когда она сказала, что родилась двадцать девятого февраля.
Но потом девушка быстро сообразила, что паровозик – это железнодорожный вокзал, двадцать девять – номер камеры хранения, а полная дата её рождения – код.
Ира вышла из дома, опасаясь слежки, долго петляла по улицам, прежде чем подойти к вокзалу. Из камеры хранения она вытащила спортивную сумку средних размеров. А в зале, столкнувшись с двумя молоденькими милиционерами, спросила:
— Вы не можете меня домой проводить?
— А что случилось?
— В поезде приставал один, боюсь, что следить будет. Проводите? А я вас пивом угощу.
Парни быстро согласились.
Сумка была заполнена пачками стодолларовых купюр. Но неожиданное богатство не обрадовало, Слишком была велика уплаченная за него цена. В любом случае пока эти деньги тратить не следует. Она не исключала вероятности, что возможно их придется вернуть, чтоб остаться живой. А пока она решила устроить тайник в своей комнате.
На дне сумки Ира нашла записку без подписи: «Спасибо за самое счастливое время».
Но лето было в самом разгаре, и через какое-то время подруги снова сидели в летнем кафе неподалеку от кинотеатра.
«Куда пойти, куда податься», — хотелось произнести Ире, но она молчала, как смолчала о неожиданном посмертном подарке Олега.
У Яны тоже была от подруги тайна. Вечером, когда она, вытирая слезы, вышла из подъезда дома Олега, её неожиданно окликнули парни, сидевшие в машине. Это были друзья детства, ставшие впоследствии пацанами, по которым, как говорила её мама, «тюрьма плачет».
— Ты что здесь делаешь? – спросили они.
— Тут подруга моя живет, — соврала она, — А вы что тут?
— Чувака одного пасем. В столице недавно один парень серьезных людей на большие бабки кинул. Теперь его по всей стране ищут. Мы думаем это он и есть. Обратился недавно к нашему человечку по поводу поддельного паспорта.
— Понятно. Ну, я пойду?
— Конечно.
Мысли предупредить Олега у неё не возникло. Отвергнутые женщины бывают мстительными.
А с другой стороны, разве бездействие считается плохим поступком?