«Мы – из Рая». Так говорили Адам и Ева, изгнанные из райских мест и сосланные Богом на ПМЖ (постоянное место жительства) к жившим на Земле людям. Люди так и говорили: это те, которые из Рая? Со временем их стали называть «израйтяне» – так короче. Прошло немало лет, и появилось слово «Израиль». Народ в то время был не любопытный и не сильно интересовался, как оказались здесь, на дикой земле, эти неженки.
Голодные и замёрзшие грешники с тихой грустью вспоминали былые дни в Раю. Особенно страдал Адам. Он никак не мог понять: почему он здесь? Запрет нарушила Ева, а Бог выслал обоих. Встретить бы того гада, который ласковыми словами уговорил Еву съесть это проклятое яблоко. Голову бы открутил гадёнышу. Ведь еды-то в Раю навалом. Живи спокойно! Нет, захотелось запретного плода. Справедливости ради, Бог и ту гадюку сюда выслал. Видел её уже – в кустах ошивается. Эта тварь и здесь не пропадёт, грустно размышлял Адам.
Сладкая парочка не объяснила тогда людям истинную причину своего появления на Земле. Просто дали понять народу, что там, на небе, есть Бог и тот выбрав именно их, послав к людям на Землю специально, чтобы они рассказали жителям о своём Создателе. И что есть Рай – туда может попасть каждый, если, конечно, заслужит.
В Раю хорошо, тепло. Чтобы туда попасть, необходимо просить и благодарить Создателя. Нельзя же «на шару» пользоваться природными ресурсами и никому не говорить спасибо. Непорядок это, говорили первые проповедники – грешники Адам и Ева. Так Земля стала грешной, а ничего не подозревающие люди – грешниками. В принципе, это несправедливо. Но Бог – велик: у него на плечах вся Вселенная: ему не до мелочей. Вот и назвал грешными огульно всех людей. Но видно, потом спохватился.
– Какие же они грешники, если ничего пока не нарушили? –подумал Создатель. И тут же спустил на Землю циркуляр – Божественные заповеди. Не убий, не укради… и так далее. Правда, было уже поздно. Ева успела распространить среди людей свои способности. Те очень быстро научились у неё многому, особенно врать.
– Ну, теперь всё в порядке. Закон бытия для людей на Земле есть. Теперь можно на законных основаниях и по всей строгости, спрашивать с них за прегрешения, –воскликнул Создатель. Но сомнение опять охватило Бога:
– Как же люди узнают смысл его заповедей? Они ведь читать ещё не научились. Не камнем же по скале азбукой Морзе им текст отбивать.
На то он и Бог, чтобы найти выход из трудного положения. И вот Создатель, выкроив за счёт своего собственного отдыха время, таинственным образом обучил особо говорливых людей науке ораторства. Эти люди стали первыми оракулами. Они стали учить своих соплеменников жить по Божественным заповедям и прославлять Бога, прося у него прощения за совершённые проступки. За какие? А вот смотрите – и показывали статьи закона: т.е. божественные заповеди.
Люди чесали затылок, тяжело вздыхали и каялись, смутно понимая, в чём. Раскаявшихся в грехах проповедники прощали, обещая потом оформить путёвку в Рай, а злостных нарушителей угрожали сослать в соседнюю от Рая область – Преисподнюю, другими словами, – в Ад, к чертям собачьим.
Теперь юридически всё было правильно. Земля законно стала называться грешной. Нарушил заповедь – грешен. Не нарушил – всё равно нарушишь. Главное: попроси прощения у Бога. Он милостив, он простит.
И сказал Бог: – «Это хорошо!» – потом немного подумал и добавил: – «Да будет так!» И почил от дел земных. Хватит. Пусть теперь проповедники работают. Они сами придумают себе религии. Отыщутся и дети, и пророки: вечно будут спорить между собой, кто ближе ко мне. Но вера в Меня, как в Спасителя, сохранит род людской, с удовольствием отметил про себя Господь.
Шло время. Люди постоянно нарушали Божественные заповеди. По уши погрязли в грехах. Вечно прося прощения, клянчили у Бога всё подряд. Привычки первой грешницы плотно вошли в их образ жизни. И только Адам, уставший от жизненных тягот и лишений, молил Бога, чтобы тот вернул его обратно в Рай. Всё было тщетно.
Но вот однажды Адам, как всегда вознеся руки к небу, стал привычно повторять свою просьбу. И вдруг Глас небесный ответил ему:
– Ладно, сын мой. Я заберу тебя обратно, но только одного. Согласен ли ты на это?
Адам собрался сказать, что согласен, но посмотрел на дрожавшую от холода и голода Еву, и ему по-человечески стало жалко её. Без райской косметики она была уже не так привлекательна. Да и возраст давал о себе знать. Кому она будет нужна? Пропадёт ведь без меня, дура. И он отказался от божественного предложения, отрешённо махнув рукой. Тяжело вздохнув, он уныло поплёлся к Еве.
– Ты поступил мудро, Адам, – произнёс Глас небесный. – Отныне только мужчины будут представлять Меня на Земле. Женщинам не место в храмах: если зайдут, то только с покрытой головой, дабы их грешные мысли не вылетали наружу и не смущали молящихся.
Немного подумав, чем бы ещё возблагодарить Адама, добавил:
– Да убоится жена мужа своего! Хм… Неплохая мысль, — сказал Бог своим ангелам. И дал им указание включить это изречение в свод Божественных заповедей.
Адам, взявший на себя заботу о Еве, подумал о будущем. Найдя длинный сухой ствол дерева, он воткнул его в то место, откуда обратился с просьбой к Богу.
– Вдруг нужда ещё раз заставит меня обратиться к Господу, – рассуждал он. Немного отойдя в сторону, Адам обратил внимание, что на фоне других растений и сухих стволов его знак плохо виден. Подумав, мягким стеблем какого-то растения он привязал к шесту короткую толстую палку, укрепив её параллельно поверхности земли.
– Вот, теперь более заметно, – сказал он и для надёжности обложил знак камнями. Так появился первый Крест.
К о н е ц
В. Надыршин
Севастополь 2009 год.
Необычный взгляд на библейский сюжет. И очень даже ничего и смешно.