На замену произведения «Не твой…»
Упрямый холст
Символ взлетов, творений, побед,
И начало иного ритма
Новый холст наколол на мольберт,
Приготовил и кисть с палитрой.
И как прежде в мечтах воспарил,
Потянуло на новые чувства,
В краске пламень и лед совместил,
Разрешил новой страсти буйство.
На придуманный профиль не твой,
Подобрал акварелей тени,
И весеннего солнца прибой,
И пьянящий нектар весенний.
И не ведая вовсе беды,
И довольный работой новой,
Вдруг увидел твои я черты,
Кистью созданные колонковой.
Снова образ разрушив твой,
Размешав волшебные краски,
Томный профиль рисую не твой,
Бархатистые кистью ласки.
Вновь придумал я форму груди,
Как прибой, вдруг вздымает волны.
Снова радостно я творил,
Вдохновенный полетом полным.
Я добавил им нежность тайком,
И упругость и трепет нервный.
Контур белым нанес мелком,
И сосков розоватых перлы.
Для придуманных горестей слез,
Что к девичьей подушке клонят,
Дал ресничкам я россыпи страз,
В них туман обаянья тонет.
И придуман соблазнов накал,
Оживляющий шепот и стоны,
Словно бьется хрустальный бокал,
Разум в море эмоций тонет.
От ночи я плеснул – естество.
От весеннего дня – истому.
И как в детстве мазнул баловством,
Всплеск страстей слепил по-другому.
Но закончил я образ не твой,
Снова в холст пытаюсь вглядеться…
Но вдруг понял – я снова с тобой,
Никуда от тебя не деться.
Словно снова побывала в художественной мастерской у своих художников и со стороны посмотрела. Вот он отходит от мольберта и смотрит. Снова мазок кисти по палитре и снова на холст очередной штрих, но что там получится в итоге? О да наверное мечта похожая на давно любимый образ… И запах масляных красок и кисти. Так чудесно. И столько разных чувств владеет ЛГ, столько желаний, которые можно наложить на холст , как правду жизни. Не реальное превратить в реальность.
@ zautok:
Здравствуйте! Большое спасибо за прекрасный отзыв!
Очень ругал себя, что разместил этот текст не совсем завершенным…
Дело в том, что образ художника в этом «незавершенном» фрагменте
уж очень неявный, да и в поэтическом плане были недочеты…
Сейчас переделал все до неузнаваемости, но пришлось пожертвовать
кое-чем… Отправил на замену и очень надеюсь, что не испортил…
Днем постараюсь заглянуть к Вам и познакомиться с Вами…
С уважением, Владимир
@ Zaharych_28: при чтении ответа со страхом АХнула! Замена!. И скорей читать в страхе. Очень интересен был первый вариант и зря Вы считали, что образ художника не завершен. Это как читать и что видеть.
Прочитала второй исправленный вариант. Брависимо! WUNDERBAR! Да так еще лучше. Такое настроение. Все образы, как краски на палитре имеют свой оттенок и играют своими гранями. Настроение души, как образ на холсте выписан с любовью. Спасибо за стих.
Вот здесь мой стих о друге художнике, он не так совершенен, как ваш. В первом варианте. Заменять после исправления не стала
http://prozaru.com/2009/10/vse-proydeti-vnov/
Написан был на чайной салфетке экспромтом после посещения мастерской художника.
В исправленном варианте название «Палитра настроения» можно посмотреть в моем блоге, здесь же на портале по ссылке
http://zautok.bloglit.ru/
Здесь все мои произведения, но уже исправленные и подрихтованные после замечаний. Приглашаю Вас в мой блог. С уважением Надежда.
Весной так хочется красивых много слов…и нежности … и ласки и цветов
@ Алена: ты права. Ох уж эта весна! А мой коммент где-то застрял на модерации. Чего там такого нафлудила запретного не пойму. Художники они только на холстах пишут свои шедевры, но и вот такие стихи. Здорово, исправленный вариант мне понравился еще больше.
@ zautok:
Спасибо Вам! Рад, что не разочаровал и в этом варианте…
Посвящение женщинам — редкая галантность и уже одно это достойно уважения.
Не видела предыдущего варианта. Но и этот показался мне поспешным. Пожелание — стихотворение доработать, получится вполне достойно. Если автора заинтересует мое подробное мнение, я отвечу и дам ряд рекомендаций в личном порядке. А пока в качестве общего замечания не совсем понятно следующее:на холсте пишут маслом.А акварелью пишут по бумаге.Мелок — это тоже отдельный вид изображения. Здесь по-моему неудачно автор смешал эти разные вещи.
Повторение в 5 столбце — не твой, не твой -размывает форму стиха… И еще:лучше было бы:россыпи звезд, а не страз…
@ Niagara:
Добрый вечер, уважаемая Ниагара!
Очень рад профессиональному отзыву!
Вы очень правы, что уж очень поспешный
вариант, а если учесть что это первые пробы
в жанре стиха (пришлось прочесть все об
ударных и неударных слогах).
Поэтому Ваше мнение интересует безусловно!
Немного не согласен с общим замечанием, так как
стремился показать не столько упрямый холст,
сколько внутренний мир мужчины, все время
жаждущий новых ощущений, но, как правило в
итоге вынужденный возвращаться в родные
пенаты. Но это уже моя вина – не смог передать
именно этот собирательный образ мольберта.
Звезд – мне показалось уж очень известной
рифмой, но и тут Вы правы – уж лучше старое…
В любом случае очень заинтересован Вашим
предложением.
С уважением, Владимир
ДЛЯ справки. Пасте́ль [-тэ́-] (от лат. pasta — тесто) — группа художественных материалов, применяемых в графике и живописи. Чаще всего выпускается в виде мелков или карандашей без оправы, имеющих форму круглых брусков или брусков с квадратным сечением. Бывает трех типов — «сухая», масляная и восковая. Масляная пастель производится из пигмента с льняным маслом путем прессовки. Аналогично производится «сухая» пастель, за тем исключением, что не используется масло. Основу замеса восковой пастели составляют воск высшего качества и пигменты. Весьма часто используется приемы технологии письма на выровненной поверхности различной грунтовкой, которая может иметь различные свойства, (клеевой,масляной, эмульсионный), наносимой поверх холста или картона с целью придать их поверхности необходимые художнику цветовые и фактурные свойства и ограничить впитывание применяемых материалов. Различные краски имеют различные виды прозрачности. Очень часто в письме используются различные виды материалов. Все зависит от навыков и желания и манеры письма мастера, Очень часто на плнэрах пользуются пастелью на меловой основе или акварелью, а затем в мастерской пейзаж выписывают малом, а гризайль доводят масляной пастелью (мелками), подчеркивая контур.
Зная различные техники письма, меня не удивил перечень материалов, которые упомянуты в стихе, так как это вполне допустимое сочетание и вполне естественное.
Очень люблю работать масляной пастелью по акварели, а гризайль делать либо тонкими штрихами масла, либо шариковой ручкой с черной пастой (раньше это была черная тушь). И вообще нет закона каким разнообразием красок писать образ, на холсте или на бумаге. Недавно на на лондонском аукционе «Сотби» была продана картина за миллион долларов написанная лапой собаки. Искусство — великая сила, и разнообразие техник не исчислимо. Классика существует, но экспериментаторы живы.
@ zautok:
Спасибо, Надя, за исчерпывающую справку и за поддержку…