Плюшки Московские, или таким голым меня ещё не видели… Глава 4

Пусть в первый день работы, на «Соколе», я чуть не плакал после того, как г*внилась и грубила мне одна жирная тётя, не желая ставить печать на «доках» («Это ваша работа!» «Нет, не моя, а твоя!»), со временем я «притёрся» и завис тут на добрые полгода.
Однако быть просто курьером, хоть я и смирился с галимым социальным положением, у меня сначала не получилось. Нас с Дмитрием (коллегой) повысили в курьеры-торговые представители. Специфика работы торгового представителя заключалась в том, чтобы искать новые магазины, с которыми можно было бы заключить контракт. За каждый такой новый договор я получал 500 рублей. Нормально, если закрыть глаза на то, что заключил я их всего два… Плюс, разумеется, зарплата курьера (оклад и компенсации за проезд и мобильную связь). Торгпредам давали в качестве рекламы для магазинов (которые брали халяву неохотно) продукцию, открыто говоря: можете съесть, только не всё. Мы, само собой, ели то его, то мою «рекламу», хоть как-то компенсируя низкую зарплату.
Иногда нам с коллегой нужно было ездить с водителями в качестве экспедиторов. Это было неудобно в нескольких планах: финансовая и прочая ответственность; обязанность слушать водительский шансон и вести низкоинтеллектуальные, как правило, беседы; прямое препятствие моей «идее», заключающееся в полной физической невозможности какой-либо писательской деятельности.
Хуже всего пришлось в канун Нового года: ездить с водителями требовалось практически всё время, рабочий день тянулся до полуночи или даже позже. «Позже» имело место быть лишь однажды, об этом случае я собирался, но так и не собрался написать повесть «Моя первая ночь на “Трюфеле”»… Вот вам фабула этого несостоявшегося шедевра:
Мы с водителем проездили до темноты, и всё ещё продолжали работу. Не было времени даже поесть! И вот, пока я при свете фонаря разбирался с кондитерскими изделиями в коробках в кузове «Газели», этот чурбан, вместо того, чтобы помогать, преспокойно дрых себе в кабине! Это ужасно тормозило процесс! «Что же страшного произошло дальше, Алексей?» — зададите вы мне данный закономерный вопрос. Я отвечу вам. Он, вместо того, чтобы ехать в офис, когда всё сделали (я уже боялся смотреть время на экране мобильного — знал лишь, что его до х*я…), уломал меня, и мы заехали за его подругой! Полный п*здец! Вся фишка в том, что без него я не мог добраться до офиса, а бабло висело на мне, и мне его ещё предстояло сдать!!
В офисе же, оказалось, был БАНКЕТ, и мне щедро разрешили похавать какие-то оставшиеся крохи. Я это проделал без раздумий, ведь даже не обедал…
Домой меня не отпустили. Вместо этого всю ночь мы… Разгружали МАЗ!!!!!
Под утро я прилёг на часик, и думал валить в сторону дома. Звонок на мобильник вернул меня в офис, и беспредел продолжался в режиме нон-стопа…
Этот период отражён во «Вторжении с Тастубартии».
Далее, после злополучного «Трюфеля», который задерживал и без того мизерную зарплату по два и даже по три месяца, я пошёл работать в «Курьерскую службу “КС”». Об этом периоде у меня есть строки:
И сколько б ни прожил я лет,
Куда б в пути я ни залез,
В душе моей оставят след
Два года огненных в «КС»!
Помню день собеседования. Мама с раком лежала в больнице. Всё, что ещё не было разрушено, рушилось. Настроение пессимистическое, предчувствия, на первый взгляд, — ещё хуже. И всё же, ожидая интервьюера в компании иных соискателей-курьеров на Пресненском валу, я нашёл в себе силы дать жизнь первым двум строкам такого стихотворения (дописал уже дома):
Сквозь страх и боль предвидь рожденье силы,
Рожденье славы, воплощение мечты.
Ведёт меня вперёд теченье крови в жилах;
Назад не повернуть, а впереди ждёшь ты!..
Я верю, что она меня ждёт впереди.
Время на «КС» — это слишком большая тема, и не хочется затрагивать её так поверхностно, поэтому я предпочту воздержаться пока от подробностей. Тем более, что я не хочу вдаваться в некоторые детали. Писатель Алёхин (на Прозе.ру я начал публиковаться как раз в этот период) хоть и называет себя лучшим писателем современности, на мой взгляд — мастер повествования, деталей, но не мыслитель. Я же хочу вложить по максимуму мысль даже в автобиографическое творчество наподобие этого, может быть, нестандартно понимая слова Пушкина о «прозе», требующей «мыслей и мыслей», и даже в ущерб художественности.
Впрочем, мимо одного из воспоминаний того периода было бы грешно пройти даже тут. В 2005-ом на 23-летие, помнится, Филя подарил мне MP-3 диск с «Iron Maiden», «Overkill», «Pantera» и «Kreator». «Креатор» я до того слушал, но не весь. Он особенно впечатлил, текст песни «Обновление» вдохновил на создание одноимённого НФ-романа, а когда я узнал, что они приедут (играли в СДК МАИ 27.05), то не смог просто проигнорировать это событие. На концерте я внезапно почувствовал, что пришлю им роман, когда допишу (переведу на английский). Поймал барабанную палочку, потискал грудь стоявшей передо мной фанатки (она сначала не была против…).
После шоу с палкой в рукаве и новым «креаторовским» брелком поехал к Белке, оттуда на следующий день на Кипелова, потом снова к ней.
Роман писал с четвёртого мая 2005-го до пятого января 2006-го, посвятил его тоже Белке. Как-то на «Каширской» в промзоне где-то в районе 1-го Котляковского переулка я встретил некую мадам, и у нас состоялось общение, закончившееся тем, что я оставил мой телефон, так как своего она мне не дала. Я немного пропиарил себя перед ней как писателя, но в её глазах виднелось неверие в возможность чего-либо добиться этой деятельностью… Она не верила в меня, и когда я рассказал, что пишу роман, перевод которого планирую выслать группе «Kreator», она выразила сомнения, что кто-нибудь соизволит ответить. Вышло тогда всё же по-моему!
Вот что мне пришло в ответ на мой имейл с переводом романа:
“Hi Alexey,
thanx for your work. I m happy that we ve inspired this great novel ! Thanx
a lot once again and good luck for the future”.
Внизу стояла подпись:
“Mille”
Время работы на «КС» полнее всего отражено в рассказе «К.И.Т.».
Когда на «КС» (впоследствии — «КС-логистик») стали хреново платить, ваш покорный слуга свалил оттуда с чистым сердцем и пошёл на «ВНЛит» (осень 2007-го…).
Рассказ «Зек в шоколаде и PLU» повествует как раз о периоде моей работы на «ВНЛ», он же подарил и название данной главе. Этот рассказ, кстати, стал моей первой публикацией в печати, ради чего я оплатил доставку мне семи или девяти авторских экземпляров. Время не даровало мне пути наверх, но мой путь вперёд никому не отменить!
Комплектация ДВД-дисков, перелезание через ограду вокзала (ехать от «Белорусской» в Кунцево быстрее на электричке), «Слипнот» в плеере, рукописи Курмановой Ольги о наркотиках и Мэнсоновском Джоне 5, Женя — кое в чём прототип героя «Зэка», и Игорь со своей тачкой… На «ВНЛит» я проработал пару месяцев.
В обеденный перерыв, пока была хорошая погодка, а коллеги пили или курили «гарик», я сидел у заросшего пруда с купленным с рук на Новом Арбате репринтным с тысяча девятьсот, кажется, десятого года изданием Шатобриана (ныне оно находится у Алекса Сергеева; Алекс, друг, проверь, пожалуйста, дату!). Мысли немецкого философа не сказать, чтоб так уж повлияли на мою жизнь… Просто напомнили, что я не один. Пробовал читать и в перекурах на работе, но начальство не одобряло книг. Приходилось прятаться и читать в полумраке раздевалки, а также ограничиваться аудиокнигами. Было дьявольски тяжело, особенно из-за невозможности заниматься творчеством. Конечно, я ушёл оттуда, да и брат тоже.

Автор: Алексей Михеев

Я пишу, сколько себя помню, предпочитаю жанр фантастикопостмодернизма (авторский термин). Есть у автора и одна непростительная слабость — считать себя писателем. Сильнее всего на меня повлияли: ПЛЕБС (Пелевин, Лукьяненко, Ерофеев Венедикт, Булычёв, Стругацкие)... Автор — многократный участник теологических экспедиций.

Плюшки Московские, или таким голым меня ещё не видели… Глава 4: 27 комментариев

  1. «Четыре года спустя(, ) был и второй» — пропуск запятой

    «вроде бы, ушёл(, ) свалил домой» — тут то же самое, и ещё:

    «В мае я(, ) наконец(, ) увидел…»

    А в целом – всё круто! Молодец, так держать!

    P.S. Само собой, жду продолжения)

    P.P.S. Картинка фф тему))

  2. «спустя» — не деепричастие, а наречие в этом случае. Деепричастие, это если в туалете спустить воду)

    «ушёл» и «свалил» — забыл одно слово из них удалить.

    Спасибо!

  3. «вот бы знать» — знакомое выражение. с Белым чтоли натусился в выходные?))))

  4. выдавливать дальше из себя по капле что-нибудь — что ни выдавливай, всё равно получается Михеев, ни с кем не спутаешь)

  5. Быстро так все читаете, аж завидно)
    Спасип. Я ещё заметил, что лично каждому ВКонтакте если не давать ссылки, а одну на всех, то лучше читают)

  6. Эх, Лёха, ну и задачу ты мне поставил невыполнимую! Как же я в груде всех своих книг теперь Шопенгауэра найду? Я конечно уже приступил к поискам, но дело сие мне видится крайне малоперспективным — книга на книге, поверх книги и ещё книги, книги, книги…
    Ты там не привязывай себя к Лимонову. Иди своим путём. Думаю, придёшь к чему-нибудь хорошему 😉

  7. Прочла с большим интересом. Косметические компании до сих пор пытаются затянуть в свои сети новичков, полагая, что люди искренно верят во все это. Лично мне тоже приходилось с этим сталкиваться. Читая стихи, которые ты посвятил Лене, я вспомнила свои юные годы, первую любовь. Было время, когда я тоже писала что-то подобное. Даже тетрадь сохранилась с теми стихами. Только читала я их по телефону, так как, мы жили в разных городах. Он потом уехал поступать в МВТУ им. Баумана. Окончив его, поступил там же в аспирантуру. Мне понравилось. Жду продолжения.

  8. только «МГТУ» им.Н.Э.Баумана, а не «МВТУ»)

    Спасибо) Будет продолжение, и не одно!

    Ты смешно написала: «Он потом уехал поступать в МВТУ им. Баумана. Окончив его, поступил там же в аспирантуру. Мне понравилось. Жду продолжения.» — как будто речь идёт о продолжении вашего романа, которого ты ждшь)))

  9. Тогда оно было МВТУ. Я хорошо помню. Продолжения не было. Я в тот год поступила в университет, а он в аспирантуру. Это хорошо, что мои комментарии вызывают смех. Смехотерапия полезна для здоровья.

  10. Эх, Лёха! Был бы я издателем, то рискнул бы – и издал… «Плюшки». Умеешь банальные вещи сложить вместе, сделать интересными. Наши «издатели», говоря откровенно, спят. На литпорталах кладезь вещей: ищи, выбирай, публикуй. Да, где-то надо рискнуть. Но рисковать боятся. У нас любой предприниматель из тех самых «а мы пойдём на север». Читая тебя, вспомнил биографию Генри Миллера. Правда, он при жизни сумел добиться того, чего хотел. Правильно, просто надо писать. И всё. Конечно, под лежачий камень… понятно. Но и дёргаться попусту нет смысла. Я, к примеру, недавно узнал, что новый фильм Соловьёва не был принят в кинопрокат по причине некоммерчности. А что делать? Страна такая. Мы в ней живём, работаем, учимся, обучаем… Школьная практика, кстати, удалась особенно. Я, помню, никогда ничего не учил, на переменах готовился к урокам, наскоряк. Так вот, перед «обществоведением», заучивая определения «совести» и, боюсь ошибиться, наверное, «морали» где-то что-то с чем-то перепутал и на вопрос учителя: «Что такое совесть» ответил, задумавшись: «Совесть – это пережиток прошлого». Да, если б в моё время у меня был бы учитель «металлист», думаю, тянул бы выше «тройки».
    От меня «пять».

  11. Косяков куча. У меня. Работать и учиться. Мне. Вот… Чувствую, кто-то будет зол, гы, за пиар. Но текст заслуживает этого.
    Спать! Завтра на работу.

  12. Да, круто. У тебя, наверное, трудовая вся исписана… Похожие случаи на твой экспириенс с Орифлейм были у меня — один раз в компании Максико (интернет магазин, и карты на скидки, первый раз меня раскрутили на 50 долларов за именную карточку, а 150 я им уже отдавать не стал). и в какой-то тур конторе на ВДНХ, но там уже цены были пониже).
    Насчет того, что ты искал работу, где оставалось бы время писать — отлично тебя понимаю. На предыдущем месте работы (переводчиком официально, а курьером неофициально) в крупной китайской конторе, я сидел за рабочим ноутом лицом ко всем, чтобы не было видно, что я там строчу))) (работы было часто не очень много, поэтому я писал там довольно часто за весь год, который проработал). Правда, почти все, что я там накатал осталось не опубликованным, было опубликовано разве что на прозе.ру. Мой начальный пис этап, так сказать.

  13. Сегодня вывешу пока про Замятина статью…
    временно отошёл от «Плюшег» — пишу статьи для печати. Это временно! (отошёл…)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Я не робот (кликните в поле слева до появления галочки)