12. Ящик Пандоры.
Мэри, отобрав для виду у себя на столе какие-то папки, размеренным шагом покинула секретарский отдел, оставив Бригса наедине с людьми-роботами. Уже в коридоре она улыбнулась и подумала про себя: «А теперь пора за дело, пока этот консультант, набирается опыта по обнаружению человека среди роботов. Наступил момент времени «икс»: или всё получится, или придётся начинать сначала. Вопрос только в том: хватит ли сил пройти этот путь снова?»
Всё было гораздо проще, чем можно было себе предположить: резервный компьютер, он же сервер, находился в самом потаённом месте, среди складских помещений. Собственно Мэри так и предполагала. После того, как она ещё и натолкнулась на схему расположения цехов на территории завода, ей стало окончательно ясно, что надо двигаться от главного сервера. Машины не люди и не придали значение тому, что на схеме тонкими линиями были указанны кабеля связывающие два основных компьютера. То, что роботы не посчитали важной информацией, для людей оказалось подсказкой. Вообще, у машин всё подобное не вызывало ничего такого, чтобы прятать под гриф «Совершенно секретно». Их жизнь на этом не замыкалась. Было что-то другое в ней, что позволяло им себя чувствовать более или менее защищёнными. Пока всё это не так бросалось в глаза, да и люди были заняты своими проблемами настолько, что времени не хватало на то, чтобы присмотреться к тому, что рано или поздно должно было заявить о себе, как о силе способной отвоевать этот мир у человечества. Это ещё не было противостоянием, но, тем не менее, всё к этому шло, только люди об этом не задумывались, считая себя самыми-самыми на этой планете. Как они ошибались.
Уже то, что у роботов появился резервный компьютер, говорило о том, что они предполагают некоторые сложности, которые неизбежны в производственном процессе, не говоря уже об открытых действиях, способных нанести определённый урон их системе. Всё, что касалось сбоев – это было понятно, а вот насчёт второго – требовалось кое-какое разъяснение. По крайней мере, так казалось до тех пор, пока Мэри не окунулась в эту работу с головой. Теперь, когда она уже вышла на финишную прямую, всё это напомнило ей о себе, и Мэри задала вопрос: «Что это: беспечность перенятая роботами у людей или их собственный рационализм, возведённый в непогрешимую степень уверенности в себя?» И то, и другое в одинаковой степени ослабляло бдительность. Именно на это рассчитывала Мэри, направляясь в сторону резервного компьютера. Она не спеша разнесла документы, останавливаясь возле плотно закрытых дверей, просовывая пакеты в узкие щели, не привлекая к себе внимание. Этот маршрут она проделывала каждый день с тем, чтобы рассчитать всё до мелочей и вот сегодня последний заключительный аккорд. Мэри в душе этому радовалась, хотя понимала, что раньше времени предаваться такому настроению опасно.
Проследовав заданным курсом, она оказалась напротив заветной двери. Видеоконтроллеры уставились на Мэри. Каждое её движение писалось в цифрах в память. Она заученным движением поднесла пакет к щели, служившей на всех дверях почтовым ящиком.
Секунда, вторая…
Створки раскрылись, и документы стали заглатываться внутрь невидимым организмом, и тут Мэри вставила в круглое отверстие тонкий штырь, соединённый полупрозрачными проводами с миниатюрным считывающим устройством, закреплённым у неё на руке под манжетой.
Секунда, вторая, третья…
Есть – замок поддался. Код оказался не таким сложным, как предполагала Мэри. Она рассчитывала управиться с запорами за десять минут. Экономия составила во времени целых семь секунд. Это был подарок судьбы, сравнимый разве что с вечностью, которая никогда не опускается до того, чтобы раздаривать себя смертным без всякой гарантии на то, что те ей не навредят. Мэри проскользнула внутрь. Здесь было сумрачно. Тусклый свет витал где-то под потолком, но его было слишком мало, чтобы уверенно делать шаги в незнакомом помещении. Ещё эти лучи, протянувшиеся от стены к стене, преграждая проход к компьютеру, который безмолвствовал в глубине помещения, подразнивая Мэри своим видом.
Вернулся перечитал… Спасибо, что получилось