Говорили за жизнь очки и галоши. Отношения к действительности у них разное было, но в одном без разногласий сходились : мир несправедлив. Очки любили сильно преувеличивать, утверждали, якобы сколько себя помнят, столько их втирать стремились, кому и зачем, не поясняли, а если поясняли, то совсем туманно.
Галоши имели нехорошую склонность втапывать в грязь. Везде им дорога была и зеленый свет, а недовольства хоть отбавляй . Не было дня, чтоб не пожаловались очки на людскую близорукость, а галоши не кидались собирать грязь.
Муха на раме примостится — очкам слон видится. Дождь ли, снег пойдет – галоши нудеть тут же. Никакого оптимистического настроения от них дождаться невозможно было. Галоши скрипели, очки блестели, а жизнь продолжалась.. В жизни этой сарафаны и платья наперебой красотой хвастались, сапоги глупостью отличались, авоськи домовитость развивали. Мир не знал про то, что он несправедлив.
Однажды случился сильный дождь. Слякоть страшная, темнота вокруг, невозможно не поскользнуться. Упали очки и разбились,а галоши в канаве застряли, бесхозные. Думают галоши: зачем эти очки, если мы без преувеличения знаем, что грязь повсюду?
Солнце из-за тучи выглянуло — сухо вокруг стало. Только галоши бесхозные о вчерашнем ненастье напоминают. Кому они нужны с грязью своей? Сарафаны и платья красотой хвастаются, сапоги глупостью отличаются, авоськи домовитость развивают. Кто теперь скажет, что мир несправедлив?
Не будешь преувеличивать и грязь собирать, жизнь и для тебя яркими красками заиграет…
А, вот, и ещё одна простая, назамысловатая, но довольно забавная вещица. Как легко и незатейливо автор подводит читателя к своим выводам.