Мужчина с лицом Шона Коннери

Написано под впечатлением от рассказа Марики Ми — СМЕРТЬ КОТОРЫЙ…http://prozaru.com/2010/01/smert-kotorij/

***
Это была моя любимая улица. Я втянул ноздрями свежий апрельский воздух и стал медленно подниматься вверх. Было раннее утро, люди только начинали выбираться из своих коробок-квартир, поэтому было не многолюдно. Я еще не привык к состоянию того, что у меня больше ничего не болит, поэтому невольно улыбался от постигшего меня облегчения — приятная легкость всего тела так и радовала! Поднявшись достаточно высоко, чтобы оглядеться по сторонам, я остановился. Вот это вид!!!
Почему я не был рожден птицей, чтобы вот так, как сейчас, наслаждаться простором? Не зря наверное, все случилось именно в апреле — ведь это мой любимый месяц. Природа уже оживает к этому времени, но все еще впереди. Деревья выглядят такими радостными, покрываясь мелкой листвой и, взрываясь по очереди россыпью цвета. Сначала это делают абрикосы и персики, а затем, эстафету принимают вишни… Но это за городом. Здесь, в городе, а особенно на моей любимой улице — власть каштанов. Их размашистые многопалые листья похожи на вылупившихся рептилий и появляются наружу из огромных почек. И вот именно сейчас, эти лапы-листья расправляются, увеличиваясь в размере, и начинают украшать город бледно-зеленым прикидом…

Я замер, не в силах сдержать свой восторг и наблюдал. Вот так, стоял лицом в сторону длиннющей улицы, улыбался и, задним ходом, потихоньку, поднимался выше и выше, словно по невидимым каменным ступеням. Машины внизу выглядели уже небольшими коллекционными модельками, а люди, чуть больше крупных муравьев. Скоро каштаны выпустят свои прекрасные свечи, жаль, не увижу уже… наверное. Скорее всего меня здесь не будет. Странно, но я почему-то вспомнил наизусть строки одного из современных поэтов, которые прочитал в интернете всего раз…

“…Стрелки спидометров “шкалят” в маршрутных такси.
Киев никак не сгорит в огне белых каштановых свечек
каждой весной… воском под ноги, на голову, шею и плечи…
Как заклинание: только не верь! и не бойся! И не проси!!!..” (с)*

Город на секунду замер, как и я сам… Я прощался с ним, это было уже абсолютно очевидно. Теперь я спустился до высоты крон и шёл в обратном направлении прямо по верхушкам каштанов. Это было забавно. Время от от времени я присаживался на корточки и трогал молодые побеги. Грусть от того, что все это происходит в первый и последний раз не покидала меня, но она была размешана с каким-то давно забытым состоянием юношеского восторга. И я побежал. Быстро-быстро, ускоряясь и размахивая руками. Шум в ушах так раззадорил меня, что я начал дико кричать что-то несусветное, чего и сам не мог разобрать. Господи, а ведь я не бегал вот так уже лет двадцать. Из-за терзавшей меня болезни, я не то что бегать — ходил с трудом. А эти ужасные головные боли… Ведь я еще не так стар.

… Мой бег прервался над небольшой группой людей, некоторые из которых склонились над лежащим прямо на тротуаре мужчиной…

Некая возня и вскрики женщин нарушали тишину приятного утра. Молодой человек, похожий на врача, ощупал пульс на шее лежащего, встал с колен и развел руками. Кто-то схватился за мобильник, кто-то просто пошел дальше, покачивая головой, кто-то запричитал, обхватив лицо ладонями…“Какой же я однако страшненький!” — подумал я, спустившись совсем уж низко, — “синюшное отекшее лицо, тело тощее… И никто мне об этом не говорил, жалели. В последнее время, все улыбались, глядя мне в лицо… Но видели бы они сами эти свои улыбки…”

Сейчас меня никто конечно не видел, но присутствие кого-то, кто обо мне знает, явно ощущалось. Я прошёлся взглядом по толпе и увидел его — мужчину в коричневом твидовом костюме, совсем не модном и не по погоде. На вид ему было лет пятьдесят. Приятное лицо обрамляла ухоженная короткая борода с проседью. Он кивнул, едва заметно, и, отдалившись от столпотворения перешёл на другую сторону улицы. Оглядываясь и глупо хлюпая носом (наверное от волнения), я двинулся за ним.

— Добрый день, — голос был вежлив. Мужчина протянул мне руку, — вы должны будете идти за мной.

— Я это понял… — я пытался выглядеть естественно, как ни странно это было себе представить в данной ситуации.

— Я вижу, что мы обойдемся без лишних инструктажей — это радует. Если вы готовы, идемте.

— Наверное готов… — я все еще озирался в сторону своего тела. Хотелось о чем-то спросить перед уходом — вот только о чем? Мужчина, видимо понял мое замешательство и уже сделал вдох, чтобы произнести какие-то слова, как вдруг, откуда-то со стороны, раздался страшный громогласный рык! Я так и присел на месте. В этот момент из-за угла выскочил огромный серебристо-чёрный тигр, не меньше двух метров высоты в холке. Он остановился в метре от нас и снова взорвал тишину невероятно мощным рычанием. Как ни странно, никто кроме меня никак на это не среагировал. Я испуганно завертел головой, но поймав спокойный взгляд на улыбающемся лице моего собеседника, тут же успокоился. Тигр посидел несколько секунд, поглядывая на нас, а затем, одним резким прыжком перескочил улицу и унёсся куда-то вдаль, прямо сквозь не замечающую его толпу…

“Тигрюля, блин…” — зачем-то подумал я.

Мы пошли. Медленно, не торопясь и молча. Я шёл сзади, поглядывал на спину мужчины и думал о том, что откуда-то я его знаю. Или видел где-то… Это точно. Но он ответил мне без вопроса…

— А я уже приходил к вам, сразу после второго инсульта. Вы тогда еще взглянули мне в глаза… и с тех пор, я не отлучался далеко от вас.

— Что же сразу не забрали? Столько мучений за последние три года.

— А это вы у себя спросите. Я не в курсе…

— И все же лицо знакомое! Стоп… Да вы же — Шон Коннери!

Мужчина остановился и, повернувшись ко мне, задорно рассмеялся:

— Гляжу, предпочитаете классику? В последние годы меня чаще называли то Кристофом Ламбером, то Эдрианом Полом…

— Так вы..?!

— Да это я. Только выгляжу я конечно не так, как видите меня вы. В общем-то все видят меня так, как то рисует их воображение.

Дорога была дальней. Мы разговорились, поднимая все новые и новые темы, так что я и не заметил отсутствия города. Мы двигались по какому-то огромному полю, с нереально высокой травой. Мужчина признался мне, что не так часто приходится вот так мило беседовать и даже пожаловался, как ему бывает одиноко. Не знаю сколько времени мы шли, сколько было пройдено километров… (да и километров ли?) когда впереди, где-то вдалеке, показался чёрный прямоугольник, который стоял прямо на земле. Мужчина с лицом Шона Коннери остановился и, взяв меня за плечо, вдруг спросил:

— Послушайте, а вы играете в шахматы?

— В шахматы?.. Вы знаете — нет… Более того, я терпеть их не могу.

Я увидел явное разочарование и даже какую-то досаду на его лице.
— Жаль… А я бы рискнул все изменить… Очень жаль…

— Ясно, — конечно я ничего не понял, но, чтобы не выглядеть идиотом, сделал вид что догадался, о чем он говорил, -но что тут поделать?..

— Это точно…

Мы двинулись дальше, временами поглядывая вперед, где очертания чёрного прямоугольника становились все крупнее и чётче. Почему-то мы больше не разговаривали…

8.02.2010

* отрывок стихотворения К.Огнерубовой

Автор: moro2500

не ломай копья, сломай лучше пальцы..

Мужчина с лицом Шона Коннери: 59 комментариев

  1. тишина…умиротворение….и энергия освободившейся,усталой души)))Очень трогает…Спасибо, moro2500)))Вы как всегда…щекочете мою душу)))

  2. ДАЙ АВТОГРАФ. Молодец. Знать правильно делал, что сегодня не спал, вернее проснулся рано. Кто рано встает — тому Бог дает. Кому что, а тебе вот вдохновения.

    Я немного поругаю.

    У тебя цветут вишни, затем абрикосы и персики. Не верно. И не спорь. Сначала цветут абрикосы и персики, затем алыча и потом вишня. Когда зацветает алыча всегда небольшое похолодание, но абрикосы к этому времени уже расцвели и пчелки успели собрать первый нектар. Вспомни как они красиво цветут абрикосы и персики. белые и розовые облака и нет листвы, а вишенки цветут уже с листочками.

    …….задним ходом… , а может быть лучше …..отступая назад, потихоньку……..

    …..(Он ЛГ) …. я поднимался все выше и выше,…. а после четверостишия продолжаешь ……Спустившись до высоты крон,….. Ты уж определись, ЛГ поднимался все выше и выше или опускался до высоты крон? …

    Ну больше не придираюсь. Володенька очень сильная вещь. Философская и в то же время очень легко читаемая и понимаемая. Всего в меру. Удачи. Я тобой горжусь.
    Надежда.

  3. @ Angelll:
    Спасибо, Оленька!
    Рад, что пощекотал))

    @ НАДЕЖДА:
    Спасибо))
    Ну я прямо в замешательстве… Я был уверен — вишни первые! Неужто старею…)) Засомневался после столь убедительных доводов…
    Признаюсь, текст шлифовал в очень сонном состоянии… гляну еще)

  4. @ moro2500: Глянь Вовуня. Я тебя не обманываю. Я очень за природой наблюдаю. Когда еду на работу у старого почтамта растет абрикосовое дерево. Все горожане ждут, когда оно зацветет. Оно в городе всегда зацветает первым. Просто на солнышке и дом служит экраном. Если оно зацвело, значит через неделю в весь город окунется в абрикосовый цвет. Ведь это Юг, и климат у нас почти одинаковый. А другие строчки конечно, как сам решишь, это мой взгляд в это уперся. А так, ты же знаешь мое отношение. Я не любитель рыться в ошибках чужих произведений.

  5. @ НАДЕЖДА:
    Самое интересное, что у меня и вишен, и абрикосов, и персиков полно во дворе, да и по всей улице…))

  6. А меня чего-то не торкнуло на этот раз. Честно говоря, так и не понял, что тут нового, чего нет в рассказе Марики Ми. Без оценки 🙂

  7. Потрясающе красиво! Мне лично было бы жалко уходить, не успев насладиться такой красотой. попросила бы отсрочку до зимы )))) Жаль, что я не видела цветущих абрикосов (только плодоносящие), но могу представить… Хотя, с другой стороны, эта красота снимает трагизм и безысходку самой ситуации смерти, делая ее легким и интересным преходом в другое измерение. Рассказ — шедевр. Браво!

  8. @ А. Б. Бурый:
    Да ничего нового. Просто с другой стороны)

    @ Ассоль:
    Спасибо, особенно за шедевр))) Здесь можешь поспорить с Бурым! 🙂
    Вот представь, лег спать… а мне снится, как я иду по каштановым кронам! А потом вдруг — бах! Проснулся… а сна нет больше. И что делать? Встал и написал… Хотя работаю совсем по другой теме))

  9. @ Светлана Тишкова:
    Света, спасибо! Наверное ты права… а все настроение и впечатления))

  10. @ moro2500: Из всего Выше сказанного я поняла одно. Нам с тобой Володя не хватает пинков. Что бы тема во сне приснилась и на листы выплеснулась.

  11. @ moro2500:
    Летаешь во сне — значит растешь! Это же здорово! Про сон отдельно поболтаем как-нибудь — возможно родится новый сюжет 😉

  12. Володя, что это?? Зачем это??? Отвечу сам. Это ничто. Пустышка. Зачем ты это сварганил и …вообще, выставил? У меня просто слов нет… Извини, конечно… ты меня просто обескуражил этим опусом…

  13. @ Persevering: а как же насчет статьи ГК РФ » О свободе слова?» Значит «О носках» и «канделябрах» можно было вдвоем писать на одну тему, но каждый по своему видению, а «Смерть», что слово из не нормативной лексики или запатентовано? Эксклюзив ?

  14. @ Persevering:
    Олег, а ты о чем вообще?Не нравится? Ну так и ладно… Ты слишком не в ту степь копнул…

    @ zautok:
    Надь, спасибо конечно, но это не тот случай, когда нужно кого-то оправдывать! Просто у Олега очень уж свое мнение. Ну и пусть…)

  15. @ moro2500:кусаться буду. Мне такой вариант лирический больше нравится. Каждому свое.

  16. Добавлю несколько слов к своему первому посту, чтобы не говорили, что я тупо «пою диферамбы» и «защищаю». Я не хотела приводить этот аргумент, но я ЗНАЮ то, о чем этот рассказ. Знаю по личному опыту и переживаниям. Просто прошу поверить мне на слово. Володя почти «в ноль» описал те сны, образы, и выход из эмоционального тупика, в котором я находилась около года после тяжелой утраты. В таких образах я сама для себя нашла этот выход, а Володя, возможно, открыл его кому-то еще, кто его прочитает, кому он нужен… А разве «попадание» писателя в психологию того, кто его читает (пусть и не настолько дословно, как у меня) — не есть его главный талант?

  17. @ Ассоль: Согласна с тобой полностью.
    И еще. Не всегда надо понимать все буквально. В этом рассказе очень глубокая философия. Только надо понять, о чем поведал нам автор и его герой. В жизни человека бывают и в моральном аспекте такие состояния. Они подобны состояниям близким — состоянию смерти реальной. И в таком ракурсе еще не известно, что ощущает человек. В некоторых случаях он находится вот там, между двумя пространствами, идущий по верхушкам крон каштанов и видит все, как сторонний наблюдатель. Ведь не каждый находит в себе силы сыграть со своей жизнью партию в шахматы, потому, что он не знает, какими фигурами ему придется играть, белыми или черными, а решиться начать партию не всегда хватает моральных сил и характера. Тогда он и идет в сторону черной пирамиды.

  18. @ moro2500:
    Да ничего я не копал, Вов. По одной простой причине — тут копать нечего. Я уже знаю тебя, как автора очень даже неплохо и знаю на что ты способен. И когда ты выдаёшь на-гора откровенно слабое произведение, то это даже не огорчает… это злит …это бесит… Не знаю, впрочем, поймёшь ли ты подобные эмоции…
    zautok написал:

    а как же насчет статьи ГК РФ ” О свободе слова?” Значит “О носках” и “канделябрах” можно было вдвоем писать на одну тему, но каждый по своему видению, а “Смерть”, что слово из не нормативной лексики или запатентовано? Эксклюзив ?

    Ну, вот, ты меня уже под статью пытаешься подвести) …Надь, да писать можно о чём угодно… Не в этом дело…

  19. Persevering написал:

    Ну, вот, ты меня уже под статью пытаешься подвести)

    Олежка ни под что я тебя подвести не пытаюсь. Это было сказано так с долей юмора. Ну ты понял конечно.
    Просто не очень корректно Бурый почему-то стал сравнивать этот рассказ с рассказом Марики Ми, ты тоже так отверг сразу и охарактеризовал, как

    Это ничто. Пустышка.

    . Видишь ли каждый читая любое произведение видит либо просто «черным по белому» , набор слов, а другой находит смысл близкий своей какой-то жизненной ситуации. Ассоциирует это с каким либо моментом своего состояния и примеряет ситуацию героя, как пиджак на свои плечи. Прокручивает ситуацию и находит некий отголосок в недрах своей души.
    Ты наверно заметил сколько разных эмоций, непохожих друг на друга в комментах к этому рассказу.

    Ассоль написал:

    Я не хотела приводить этот аргумент, но я ЗНАЮ то, о чем этот рассказ. Знаю по личному опыту и переживаниям. Просто прошу поверить мне на слово. Володя почти “в ноль” описал те сны, образы, и выход из эмоционального тупика, в котором я находилась около года после тяжелой утраты. В таких образах я сама для себя нашла этот выход

    Я увидала свое в этом на первый взгляд простом или «Пустом», как ты выразился тексте. У меня пронеслись мои картины, когда я молча шагала по кронам каштанов без эмоций и жажды жизни, как ЛГ из твоего последнего рассказа, и возвращения к ней, той самой жизни, как то и не предвиделось, а только монотонно по инерции катилась по пыльной дороге к тем пирамидам. Но в один прекрасный день меня встряхнули и сказали: — Хватит! Пора повернуть свою повозку. Сыграть свою партию в шахматы.- К счастью мне достались БЕЛЫЕ фигуры. Вот так Олег.
    Нельзя бить сковородкой по голове, неизвестно, что треснет — сковородка, голова или дадут сдачи. Жизнь так многолика.
    А этот рассказ у Володи из самых лучших. Этот экспромт единая философия.

  20. Тошно…
    Я не делал секрета, что опирался на рассказ Марики. Что некоторые сюжетные линии перекликаются еще и с другими работами других авторов (включая и меня) и именно это было воспринято некоторыми (на другом сайте особенно), как мой провал. Это странно…
    Каждый, кто читал хоть пару моих работ, скажет, что рассказ этот выдержан в моем стиле, и хоть он и создан на основе моего сна и впечатлений от других авторов — он вполне самостоятельный и целостный. Он вполне для всех,..
    Спасибо всем, кто получил впечатления (любые))

  21. @ moro2500:Володя как написала тебе Светлана и я и другие, иногда после прочтения того или иного произведения рождаются свои ассоциации, но в своем неповторимом виде. Ты помнишь мою миниатюру КЛЕН, там даже четверостишие Казимирова вначале. И я не скрывала этого, написав в конце, имя автора и что это под впечатлением. А Галина Дмитриевна меня поругала тогда. Сказала, что совсем не обязательно писать было, что тема навеяна после прочтения. А Галина Дмитриевна ДОКА в этом. Я ей доверяю. Она спец. и знает лучше меня, тебя и других, как и что можно или нельзя.
    Это твое личное прочтение и твой образ. Мне например он близок. Потому как написан такими словами, которые проникли в мое сознание. И тебе не должно быть тошно. Ты ведь знаешь, что каждый видит свое и читает под свое настроение.
    Иногда ложка дегтя портит бочку меда, но нельзя забывать, что сколько людей — столько и мнений. Не комплексуй, а садись и пиши.
    И это как раз мой ответ на твой вопрос: «Почему свою миниатюру я поместила в блог, а не опубликовала здесь». Не хотела есть кислые щи. И получилось то, что получилось. Каждая тема находит в итоге свою нишу и своего читателя и результат бывает непредсказуемым, как и вышло. Я думаю ты понял меня. Удачи тебе в написании новых рассказов.

  22. Не стану обсуждать тему вдохновенья чьими-то рассказами и стихами.И все же, чтобы иметь свой почерк, каждому автору стоит потрудиться и сыскать истоки в себе.Володя любит мистику, как я заметила. Эта тема очень коварна: требует особого подхода и популярных знаний, чтобы заинтриговать вдумчивого читателя, недостаточно. Иначе — простая спекуляция выглядит убого… Странное повествование. Странность первая состоит в том, что оно ведется от первого лица, т.е. от лица Героя, а название выглядит как претензия на эффект, поскольку также претендует на первенство. Так о ком рассказ: о герое или о его визави — невнятно и убийственно примитивно. Предложения вроде этих: «Город на секунду замер, как и я сам…», «Некая возня и вскрики женщин нарушали тишину приятного утра. Молодой человек, похожий на доктора…», «Хотелось о чем-то спросить перед уходом — вот только о чем?» — просто чудовищны… Как сказал классик: лучше писать меньше, но лучше.

  23. Моро, дело не в том, что рассказ написан под впечатлением. Думаю, многие авторы черпают вдохновение у других авторов. Сам тоже этим грешу (например, первый мой рассказ на этом сайте про гаишника и последний про чиновника были написаны мне впечатлением одного рассказа с прозы.ру, а тот рассказ в свою очередь был написан под впечатлением рассказа Кафки»Превращение»). Как видишь, в этих рассказах от Кафки ничего не осталось. Ты тоже довольно далеко ушел от Марики Ми, но, как мне показалось, не туда. И не надо обижаться, всем понравиться невозможно и не нужно 🙂

  24. @ Niagara:
    Таня, с выздоровлением тебя!!!
    На счет рассказа объясняться уже надоело — чувствую себя каким-то нерадивым студентом. Да, с названием я возможно протупил — главный герой конечно не Шон, хотя именно его изображение фигурирует не случайно! 😉
    Ну, что ж, вот так чудовищно я пишу…))

    @ А. Б. Бурый:
    Да где же я обиделся?
    Я и не претендовал понравиться всем))

  25. moro2500: Володя, буду считать, что первой и последней фразы ты не писал. ОК?
    Я читала когда-то очень давно у журналиста В.Пескова, что правильное название — половина успеха. Зачастую именно оно является определяющим, поскольку первый импульс читатель получает в названии.

  26. @ Niagara:
    А я не знал, как назвать… Ну вот такая загвоздка вышла, сонный был)))
    (про 1 и последнюю фразу не понял((

  27. Я даже сказать не могу, понравилось или нет. Не по себе как-то, и мороз по коже. Но равнодушной не оставил, это точно.

  28. Вещь очень сильная! Понравилось! Спасибо!

  29. Прочла. Сидела молча, переживая освобождение и полет героя.Хочется, чтобы люди научились жить в Абсолютном здоровье! Спасибо за пронзительный рассказ!

  30. @ Марина Демидова:
    @ Елена Гликина:
    @ Скорпион:
    спасибо вам, что заглянули ко мне))

  31. Простите, но..как-будто фрагмент из к/ф «Золотая рыбка».

  32. Последнее предложение великолепно…)))

  33. Общее впечатление — сон. Светлый (благодаря апрельскому каштану и зацветающим деревьям)… Нестрашный. Не всегда понятный и логичный, но — это же сон… В нем бесполезно искать логику…

  34. @ Irina-best:
    Хм… на счет рыбки не очень понял… Наверное, не смотрел)

    @ Юлия Козлова:
    @ Олеся Маркварт:
    Огромное спасибо, девушки)))

  35. ОЧЕНЬ РЕАЛИСТИЧНО !!! ИМЕННО ТАК И ПРОСХОДИТ УХОД ИЗ ЖИЗНИ !!! МОЖЕТ ПОПЫТАШЬСЯ НАПИСАТЬ РАССКАЗ О ТОМ ,КАК ТРУДНО «ПРОТИСНУТЬСЯ» В ЭТОТ МИР?

  36. Рассказ мне понравился. Если не обращать внимания на несколько неуклюжие словесные обороты… О них уже писали, повторять не хочу.. то — вообще замечательно! И сам взгляд на смерть интересный… Ее принято страшиться, а здесь — она Освобождение. Причем герой настолько счастлив, что даже не стал играть в шахматы… Я думаю, что именно не захотел…Дело тут не в «неумении». И последнее предложение…. «Почему-то мы больше не разговаривали…» ставит красивую коду… Ясно, почему не разговаривали… Потому что был дан шанс, но он уже не нужен…
    Спасибо.

  37. Мне очень понравилось! Написано очень легко и трогательно. Философская тема, а воспринимается как-то даже воздушно. Какие-то струнки затрагивает потайные, о которых и сам не подозревал.
    Мне приятно быть приглашённой на ваши странички.
    Напоминайте о себе ещё, пожалуйста.

  38. @ Юлия Westa:
    Юлия, спасибо за внимательное прочтение.
    На счет шахмат вы правы, но не полностью… эта тема, плюс ко всему, перекликается с рассказом Марики (ссылка сверху, под названием)

    @ Таисия:
    Спасибо, приглашу обязательно!

  39. @ moro2500: Я долго не вмешивалась в полемику. Но постоянно читала. То злилась, то возмущалась, то равнодушно взирала на ничего не значащие комменты. Видела и твои ответы и пришла к одной простой мысли. Володя ты даже дал ссылку и иногда оправдываешься, меня это бесит поверь. И не мнения твоих оппонетов причина этому, это их дело, что писать. Но меня возмущают твои ответы. И знаешь почему? Я сегодня поняла, что ты сам не понял, что ты написал. Ты растерян от этого.

    Весь мир обсуждает проблемы эвтана́зии, но во всем мире есть еще и хосписы. Во всем мире, но не в нашей стране. Воспитание чувств сострадания можно определить по количеству хосписов в нашей стране. А знаешь сколько их? Всего ОДИН. Государственно-благотворительный Санкт-Петербургский хоспис №1.
    Он расположен практически недалеко от моего дома в Питере. в Лахте Приморского района Санкт-Петербурга. Она имеет стационар всего на 30 коек. Остальных пациентов похожих на твоего литературного героя обслуживают на дому сестры и братья милосердия из Православной общины и волонтеры — студенты, домохозяйки и все, кто наделен малейшей толикой сострадания.
    Так вот я к тому, что в твоем рассказе образ смерти, такой именно, к которому стремятся обреченные люди. Все, кто находятся рядом с ними в последние их дни прибывания среди нас, пытаются сделать так, что бы они видели ТОТ ОБРАЗ, который им более запомнился и который отвлекает их от страданий. Кто-то из них видит образ любимого актера, кто-то наслаждается любимыми мелодиями, ничто не возбраняется. Родные, близкие, друзья и малочисленный персонал хосписа, а так же последователи преподобной мученицы Великой Княгини Елизаветы стараются сделать жизнь пациентов хосписа насыщенной в полном объеме их интересов. Но поверь играть в шахматы с «Мыжчиной с лицом Шона Коннери»никто из них уже не хочет и они так же готовы пройти мимо шахматной доски, как и твой герой.
    Вот, что я увидела и о чем вспомнила, когда прочла твой рассказ, а еще я вспомнила людей , которых встречала в онкологическом центре в течении долгих 15 лет, пока там работала врачом моя сосношница.

  40. @ Надежда:
    Надя, я очень рад, что ты увидела здесь у меня даже больше, чем я вкладывал — вона как впечатлилась! 😉
    Но где же тут оправдывался? Я просто указал на ссылку и только, по-моему это правильно! А то что ты говоришь — я никак не отрицаю, но и не рссусоливаю эту тему, понимаешь? Это можно и отдельно…
    moro2500 написал:

    Каждый, кто читал хоть пару моих работ, скажет, что рассказ этот выдержан в моем стиле, и хоть он и создан на основе моего сна и впечатлений от других авторов — он вполне самостоятельный и целостный. Он вполне для всех,..
    Спасибо всем, кто получил впечатления (любые))

    Вот в чем суть! Именно это ты должна видеть в моих комментах на общую тему))

  41. Сильная работа!С редким запахом и тонким вкусом.Браво!

  42. @ Sarrisa Brandt:
    Спасибо!
    Хоть ник и поменялся — я тебя узнал, девушка из Греции)))

  43. Благодарю.
    Ничего нового,как Вы сказали:) , а я скажу , что читается на одном дыхании , воспринимается быстро , размышлять не обязательно(правда я чуть поразмышлял вспоминая Брянск с вишнями) , жадно вдыхая и чувствуя вкус , это делает короткий рассказ доступным для широкого круга , написан видимо тоже на одном дыхании…..наверно этим и привлекает когда читаешь(я так полагаю,хотя может Вы пользуетесь ещё какой то неизвестной силой).
    Желаю Вам захватывающих идей и творческих успехов!
    Я очень люблю вишню,видел как цветёт и зреет,красотища,а вкус спелой вишни это пища богов!Абрикосы и персики в живую на дереве не видел,тока в магазине и на картинках:)
    P.S. Скажите , не мог ли я читать Вас на «Хранитель идей» ?

  44. moro2500 написал:

    и не рссусоливаю эту тему

    Смерть — всего лишь трагический символ. Короткое убийственное слово. Приговор. Человек смертен, а смертность к сожалению, все возрастает. Если излечить не удается, то человек оказывается, фактически, вне интересов системы медицинской помощи. Медицинская помощь в данном случае, состоит лишь в назначении наркотических препаратов, чтобы на какое-либо время снимать боль. Вот в таком состоянии и пребывает человек из твоего рассказа. Он уже не живет, но еще и не умер. Он идет по верхушкам крон каштанов или идет под парусом в море, он плывет в облаках , и видит себя со стороны. Такое приблизительно состояние клинической смерти часто описывают ученые и люди, которые пережили такое состояние. Все мы живем и работаем с живыми людьми. Только некоторые из них умирают раньше нас.
    Просто отойди от стереотипов и прочти этот рассказ, словно он написан не тобой. Вероятно он заиграет для тебя самого новыми гранями,
    А вот портрет Шона Коннери в черно-белом варианте был на своем месте, а каштаны можно было и в нижней части листа. Это совпало бы с повествованием о кронах каштанов. Такие мелочи в оформлении тоже важны. Но извини Володя если я попыталась переосмыслить твой рассказ по своему пониманию, не взяв в расчет твое мнение.

  45. Вовчег! Ты эдак начнешь мыльные оперы для женсовета стряпать…
    Как будто и не ты писал. Ударение на второй слог.

  46. @ РВС:
    Спасибо, В хранителе, да, возможно)

    @ Надежда:
    Надь, ты немного меня недопоняла)) Я знаю о чем я писал — я просто не хочу об этом ЗДЕСЬ БОЛЬШЕ!!!

    @ Topor:
    Решил пристроится к тем кто против, чтобы умней казаться?
    Если это мыльная опера, то я китайский летчик!

  47. Все кто «за»- дураки, получается)))). Нет, просто мне не понравилось, хать ты и дружбан. Ленишься, и оправдываешься. Можно черкнуть слово наоборот, а после — вкладывать в него тайный смысл. Просто бОльшее творчество, почему-то, развивается вокруг рассказа, нежели в нем самом.
    И ты никогда не рассказывал мне, что служил в Китае..
    ***
    Вот теперь читанул комменты, понял — откуда злость.

  48. @ Topor:
    Злости уже нет, но была… здоровая правда)) Не бери в голову 😉
    Не по нраву, ну так и ладно.
    А в Китае нынче папоротник зацвел…

  49. 99% совершенно не понимает рассказа, интерпретирует его сугубо рацональными категориями.
    Всем нужен чётко обрисованный смысл и объяснение каждого предмета и высказывания.
    Короче, девиз-«ДОЛОЙ ИСКУССТВО!» работает во всю мощь. А как же ,к примеру, абстрактное искусство? Мазня? Набор красок (или нот, слов- в завмсимости от жанра)?
    Опять тошнотворное ниагаровское симметричное раскладывание- это налево, это направо, «половина успеха в названии»- вот и выходит- понимание наполовину…
    Рассказ- пограничное состояние (кто занимается медитацией- поймёт), здесь взгляд- сквозь что-то, а вот это «что-то» и не понимается. У каждого оно может быть своё- у кого какую струнку заденет-та и играет. Вот только есть ли эти струнки, которые играют? Мне видятся одни провисшие шпагаты.

  50. Растете на глазах! 🙂 Еще один блестящий пример зрелого творчества! 😉 К моему большому удивлению, я увидела здесь законченность сюжета. Все было расставленно на свои места и по своим полочкам. Но как Вы умело поставили точку! Браво! Повторюсь: Владимир, ПОРА ИЗДАВАТЬСЯ!!! ПУБЛИКА ЖДЕТ!!!

  51. @ Юлия Ермоленко:
    Даже не знаю, что и ответить…
    Спасибо, Юля, что следишь за моим творчеством. Для меня это важно!)

  52. жуть. Всегда, когда читаю о ПЕРЕХОДЕ в…, становится жутко… и, вместе с тем любопытно, а что же и как же будет дальше, но о ДАЛЬШЕ почему то никто не пишет

  53. Кажется, неплохая завязка для чего-то большего… И тут, обширное поле для фантазии.

  54. @ иван иванов:
    Думаю, там все хорошо… Просто нужно себя хорошо вести))

    @ Serg:
    Это так, зарисовка небольшая.
    Если не читали, рекомендую прочитать рассказ Марики (ссылка возле названия, в начале)
    Там более подробно об этом.
    Спасибо, что заглянули.

  55. Валерий пишет:Опять тошнотворное ниагаровское симметричное раскладывание…
    Дружок, я тебе мерещюсь на каждом шагу. Полегче на поворотах. Здесь не меня обсуждают. Если знаешь что такое хорошая литература, чего сам плодишь слабые стишки ? Пишут километровые комменты — и ни слова по-существу…

  56. Вообще то тема интересная, я сам любитель фантастики, ну или параллельного мира, что то жизни после смерти.
    По этому скажу, что интересно написано.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Я не робот (кликните в поле слева до появления галочки)