Это была не просто речка. Это была частица моего детства и юности. Когда – то Псёл, приток Днепра, был судоходной рекой, а его бескрайние заливные луга – дном доисторического моря. Как мы любили нашу быструю, чистую, ласковую речку! В ней было всё, что требовалось для безмятежного отдыха. Песчаный пляж с мелководьем для детей, обрывистый берег с бездонной глубиной – там купались только мужчины, прекрасная излучина с жёлтыми кувшинками и белоснежными лилиями – наше любимое место. Там я училась плавать и чуть не утонула, спасая свою двоюродную сестру.
А над отвесным обрывом, служившим «общежитием» стрижам, стояли шатры и кибитки. Цыганский табор появлялся в начале лета, а ближе к осени откочёвывал куда — то на юг. В нашей реке было много рыбы и раков, индикаторов чистой воды.
Я скучала по ней в долгой разлуке и странствиях по республикам СССР. Но когда через много лет приехала в город детства, то с грустью увидела, как обмелела моя любимая речка, как заросли её берега. Из всех пляжей был обустроен (спасибо «Газпрому») только дальний, рядом с прекрасным мостом, по которому трасса «Москва – Симферополь» соединяла Россию с Украиной.
А недавно я узнала, что произошла ужасная катастрофа: вода в реке вдруг стала красной, погибла вся рыба, раки в ужасе выползли на берег и тоже погибли. «Автора» отравления реки так и не нашли, как того «неуловимого Джо» из анекдота.
– Почему «неуловимый?»
– Не могут поймать, потому что его никто не ловит!
А ведь Псёл стал непреодолимой преградой на пути немецких танков в «Курском сражении» в 1943 году. Он защитил людей, которые теперь отплатили ему чёрной неблагодарностью.
Кто мы после этого?!
Доброй ночи Анна! В человеке есть всё и прекрасное и звериное. Это есть в любой стране, в любом народе, любом городе или селе. Есть люди и есть нелюди и каждый выбирает рано или поздно — за Чапая или за белых.До 2000 года по данным наших экологов за 10 лет с 1990 г. по 2000 г. в МО пропало более 10 тыс. речек, ручьёв, источников воды. Думаю за последующие 20 лет вряд ли что-нибудь изменится. Но в руки факел мы берём, чтобы светить и увидать дорогу, которой вместе все идём в надежде встретить наконец-то Бога! Этот факел вот такие произведения, заставляющие думать, зовущие на бой за правду и нашу Землю. Спасибо Вам за это, пример настоящей активной гражданской позиции. Кому-то может показаться это высокопарным, пусть. Главное то, что Вы не просто судачите на кухне, как всё плохо, а что-то делаете, то что по силам. Прекрасное произведение и по теме и по исполнению — 100%
Владимир, очень благодарна за поддержку. Мы с Вами единомышленники. Что касается расследования, земляки с презрением и ненавистью отозвались о своём «непотопляемом» Губернаторе. Он рулит Курской областью — самой отсталой и коррупционной- с 2000 года. А «крыша» у него — двоюродный брат Премьер — министра Андрей, имеющий здесь серьёзный бизнес. «А на нас им наплевать» — говорят куряне.
@ val_338122@mail.ru:
Забыла нажать «ответить» — нервы…
Анна,как я вас понимаю!Человек сам не ведает,что творит…Такое безразличие ко всему окружающему.Природу жалко очень.Мы уезжаем в леса за 100км от Нижнего и везде мусор,как будто все приходят на природу только мусорить.
Понравилось произведение.Об этом необходимо писать.
@ bianka.ry:
Спасибо, Лена, за поддержку.
@ Анна:
Да, люди озверели. Губят природу. В праздники и выходные в лес не зайти. Страшная вонь от шалыков. В руслах рек насыпают земснарядом острова из песка для дач лицам, обременённым не очень чистыми деньгами. У нас строят высотки в 10 метрах от берега Днепра. Тут все в сговоре — и власти местные и застройщики и судьи с прокурорами. Квартирки-то золотые — вот и чешатся ручонки вороватые. А простые люде опустились — жгут, ломают деревья, мусором всё загадили. Это уже деградация народа, который начинал с поклонения природе и в ней черпал духовные и физические силы. Убивают душу народа, а он убивает природу. Всего доброго, Анна!
@ Владимир Брусенцев:
Владимир, я долго жила на Мангышлаке. Это — пустыня. У нас было такое бережное отношение к каждой травинке, к каждому выращенному на привозном чернозёме кустику! Вернувшись из лагеря на Кавказе, наши дети возмущались: там один мальчик сорвал листок с кустика! Теперь мы стали хуже варваров! Что имеем, не храним, потерявши — плачем.
Добрый вечер, Анна!
Печально и грустно становится на душе, когда читаешь такое. Когда я приезжаю к родителям, то меня всегда тянет на речку, хочется прогуляться босиком по берегу. Но, увы… Иногда, можно порезать ногу о стекляшки, которыми бывает усыпан берег. Становится больно, когда видишь, как по берегу валяются кучи мусора и битые бутылки…
Люди, как были мартышками, так ими и остались.
@ Светлана Тишкова:
Нет, Светлана: люди стали гораздо хуже мартышек. Звери и животные так не издеваются над природой! Хочется, чтоб все опомнились, чтоб стало чисто в природе и в Душах. И умах. Спасибо Вам за отзыв.