Побывать в Париже и умереть – мечта единиц. Нет, побывать мечтают многие, а вот умереть, сомневаюсь. Есть вариант по проще. Поехать в Витебск и окунуться в мир звёзд. Всё легко и просто. Необходимо оказаться на аллее звёзд. Медленно шагая, наши герои словно заходили в гости к именитым певцам. От впечатлений захватывало дух. Вот в этот момент у Ивановича и зазвонил телефон. Он переговорил и грустно сообщил,
— Мужики, пора закругляться. Наши жёны следом за нами прикатили и назначили встречу на вокзале через час. Предлагаю отправиться туда сейчас же и спокойно дождаться в буфете за бокалом пива.
— Годится, — согласился Владимирович, — а то я подустал уже маленько.
— А мы это дело поправим, — улыбнулся Иванович, — доставим тебя к месту назначения. С ветерком не получится. Быстрая езда захватывает дух, а иногда и жизнь. Поэтому обойдёмся трамваем.
— Трамвай, так трамвай, — согласился Владимирович, — главное не облажаться. Народ шутит, что в наше время облажаться – это стать счастливым обладателем Лады.
— Да ты что? – удивился Константинович, — а по мне четыре колёсика и моторчик – это здорово. Даже наши прадеды утверждали, что лучше плохо ехать, чем хорошо идти. И если ты получил водительские права, но у тебя нет автомобиля, то ты смело можешь считаться дипломированным пешеходом.
Наши путешественники вышли на берег Дуная*, пересекли его и Иванович продолжил,
— Кстати, а Лада неплохой автомобиль, — проявил строптивость Иванович, — ведь дело в том, что наши крутые предпочитают иметь дорогущие транспортные средства. Их столько развелось, что даже на парковках места, предназначенные для людей с ограниченными возможностями, в основном заняты автомобилями граждан с неограниченными амбициями.
— Ну и что, — встрепенулся Владимирович, — я рад, что люди стали жить лучше. Да и потом, хороший автомобиль – это не только средство передвижения, но ещё и произведение искусства.
— Правильно, — подхватил Константинович, — надо ж понимать, что если ты покупаешь отечественное авто, то ты сначала покупаешь детали оптом, а потом их же еще и в розницу.
— Э не скажите, — не сдавался Иванович, — после того, как у нашего соседа Игоря злоумышленники сняли колеса с «копейки», он еще полгода проездил на кирпичах, не замечая разницы.
— Всё потому, — нашёл отмазку Владимирович, — что у копейки нет подножки. Потому что подножка автомобиля — это совокупность приборов и механизмов, служащих для подачи водителя в кабину. Была бы она на копейке, Игорь сразу бы заметил отсутствие колёс.
— Вынужден признать, — смущённо улыбнулся Константинович, — отечественные автомобили привычнее и ближе нашему народу. Ведь с ними всё просто и понятно. Допустим если из отечественной машины перестало капать масло, значит, оно кончилось!
Незаметно подошли к проспекту Фрунзе, пересекли его и на остановке сели в трамвай.
Иванович, под лязг колёс на стыках рельсов заявил,
— Был я за границей. Там люди пристегивают ремень безопасности с мыслью — вдруг авария?! И только у нас пристегивая ремень, думают — вдруг менты!
— Мы самобытный народ, — покачал головой Владимирович, — ведь для нас те же жигули — это как любимая женщина. Причем она — почти всегда сверху.
— Мужики, согласитесь, — высказал своё мнение Константинович, — автомобили сейчас пошли скоростные, риски возросли. Поэтому собственной безопасности нужно уделять больше внимания, а если вы полагаете, что ремни безопасности неудобны, испробуйте растяжку для берцовой кости.
— Да, машин стало много, — подтвердил Иванович, — а в Москве вообще ужас что творится. Читал, что недавно был задержан владелец москвича 412 за то, что поджигал иномарки с криком “Москва для москвичей!” Так что быстрая езда захватывает дух только на загородных трассах, а в городе лучше на общественном транспорте прокатиться…
Трамвай остановился у вокзала. Друзья вышли. Попили пива в буфете. В условленное время вышли на перрон и остановились у скульптуры «Встречающие»**. Вскоре к ним присоединились их супруги.
Декабрь 2016. 1057-1069(13)
*Дунай – это ручей, протекающий рядом с летним амфитеатром Славянский базар» и впадающий в р.Витьба.
**Скульптурная композиция «Встречающие» установлена 17 июля 2011 года на первой платформе железнодорожного вокзала в Витебске.
Идея о создании и размещении такого памятника на перроне железнодорожного вокзала принадлежала витебскому жителю С. Пахолкину, но воплотили её знаменитые мастера своего дела А. Торосян, А. Гвоздиков. Отливка произведена на ООО «Литейный двор».
Данная конструкция состоит из двух фигур — это пара, которая одета в стиле прошлого столетия. У женщины в руках находится цветок, мужчина опустил свой взгляд на карманные часы.
Эту скульптуру разместили именно там, куда каждый год приходит знаменитый поезд Витебска и называется он «Славянский базар».
Как приятно читать Ваши рассказы, Николай! Они добрые, познавательные, с налётом ностальгии. Спасибо! Что касается отечественных автомобилей, то у меня есть рассказ «Радость жизни». Если не читали, скажу, что в нём описано замечательное путешествие моей семьи с маленькими детьми через всю страну на «Запорожце» первого выпуска. Потом была «Лада». Но того трудягу я вспоминаю с большой благодарностью. Успехов Вам!
@ Анна:
Спасибо, Анна. Об отечественных автомобилях действительно испытываю ностальгию. Помню в детстве в начале 60-х родственники из Москвы приехали на Запорожце. Это был фурор. Пока родители встречали гостей, я, как стойкий солдатик стоял на страже и не подпускал местную детвору на десять шагов к авто, чтобы нечаянно не поцарапали.
Много позже, уже в восьмом классе гонял на дядином самосвальчике. Прошло много лет. Были всякие автомобили. Но в 95 году на фабрике решили списать точь в точь как у дяди из ранней юности самосвал 1953-го года выпуска. И так у меня сердце защемило, что я упросил директора отдать мне автомобиль в счёт заработной платы. Так я стал владельцем автомобиля, который выпущен при жизни Сталина.
Николай, добрый вечер!
Спасибо за добрую историю. Невольно вспоминаются слва из песни.
«Автомобили автомобили буквально все заполонили
Там где вековая лежала пыль
Свой след оставил автомобиль».
@ Светлана Тишкова:
И не говорите. Раньше пробки были только в столицах. Сейчас у нас в провинции это явление сплошь и рядом.