Недавно появилось сообщение, что начальник московской милиции покидает свой пост. Я не вникала в причины этого события, а просто вспомнила несколько курьёзных случаев, которые свели меня когда –то с московской милицией.
Я очень любила Москву, и когда прилетала в очередной «аспирантский» отпуск, чувствовала необычайный душевный подъём, какую—то свободу. В тот день я переходила улицу, но как обычно, задумалась, загорелся красный, и я оказалась на «островке безопасности» посреди потока машин. И тут же рядом возник постовой.
—Нарушаем? Сейчас Вы, конечно, скажете, что Вы—не москвичка…
—Но я, действительно, не москвичка!
—И где же Вы живёте?
—В гостинице.
—Какая Вы симпатичная!
Я поняла, что разговор получается какой—то не служебный, повернулась и пошла, тем более что загорелся зелёный. И тут же раздалась трель милицейского свистка. Я остановилась.
—Послушайте, чего Вы хотите? Возьмите штраф и не позорьте меня, на нас уже прохожие смотрят: «Наверное, поймали опасную преступницу!»
— Мне нужен не штраф, а Ваш телефон! Я молча повернулась и пошла прочь. Он снова засвистел, но я засмеялась, махнула на него рукой и растворилась в потоке прохожих. Милиционеры тоже мужчины, только в форме.
Мой учебный отпуск совпал с очень приятным событием: юбилейной встречей в родном институте. В связи с этим были приготовлены нарядные вещи, которые ждали своего часа в чемодане в гостинице. Но произошло невероятное: они исчезли! Администратор очень расстроилась, ведь раньше репутация этой ведомственной гостиницы была безупречной. Заявление я писать отказалась, но вечером в моём номере появился мужчина в форме московской милиции. Он деловито расспросил меня обо всём. Поинтересовался, где соседка. Я не знала, т.к. она неожиданно куда—то уехала.
На другой день он пришёл снова, с теми же вопросами, уходить не спешил, пришлось угостить его чаем. Уходя, он заявил, что у меня очень красивые честные глаза. Я засмеялась и ответила: « А до этого Вы думали, что я сама у себя вещи украла?»
На юбилейное торжество я съездила в том, в чём была, тем более, что одевалась я всегда хорошо. А нарядные туфли одолжила подруга. «Сыщик » приходил ещё пару раз , зачем, непонятно.
Прошел год, опять Москва, та же гостиница, тот же администратор. На другой день после приезда я получаю официальную повестку, в которой написано, что я обязана явиться в отделение милиции (адрес) в 22часа 30 мин. Больше всего меня смутило позднее время явки. Моя новая соседка, врач, решительно заявила, что одну она меня не отпустит, пойдёт со мной. «Как –то всё это подозрительно». Пришли. Она осталась в пустой приёмной, а я постучала в дверь указанного в повестке кабинета. Вошла и увидела того самого «сыщика».
—Ну, что, — встретил он меня вопросом: нашлись Ваши вещи?
— Вы у МЕНЯ спрашиваете?! Это Я у Вас должна была спросить! И хотела уйти.
—Куда Вы? Я Вас не отпускал!
— Чего Вы хотите?
—Посидите, поговорим. Скоро заканчивается моё дежурство, и я Вас провожу!
Но я уже всё поняла: «сыщик» увидел мой паспорт, поданный на временную прописку администрацией гостиницы, и решил повесткой пригласить меня на свидание! Как хорошо, что соседка догадалась пойти вместе со мной! Я решительно встала, сказала, что меня есть, кому проводить, и пошла к двери. Он не поверил моим словам, и вышел вслед за мной. Убедился, что мы, действительно, не одни, и вернулся в свой кабинет. А мы по ночной улице пошли домой.
Но это можно расценить как невинные игрушки в сравнении с сюрпризом, который преподнесла мне теперь уже современная полиция. Однажды мне пришло письмо в фирменном конверте Райотдела полиции. Я удивилась, вскрыла конверт и увидела официальную повестку, подписанную следователем и начальником милицию. В ней черным по белому было напечатано, что (дата) я должна явиться на заседание районного суда в качестве ОБВИНЯЕМОЙ!
Ничего не понимаю! Какое ещё преступление? Звоню в милицию. И милый женский голос щебечет в ответ: «Ой, извините, это опечатка: в качестве свидетеля, а не обвиняемой?»
—Свидетеля чего именно?
—Ой, я не знаю, позвоните следователю. Звоню, задаю тот же вопрос. Слышу такой же милый женский голос:
—Ну, Вы понимаете, 2 года назад около вашего дома ночью из машины украли магнитолу. Может, Вы что—то видели? Приезжайте.
Отвечаю ей по пунктам:
—Во — первых, ночью я сплю, а не смотрю в окно. Во —вторых, Вы сами можете вспомнить, что произошло 2 года назад, если лично к Вам это не имело никакого отношения? В—третьих, как Вы додумались вызывать человека в суд ошибочной повесткой с угрозами принудительной доставки? В – четвёртых, вот уже год я дальше своего дома не хожу, а Вы предлагаете мне приехать на автобусе в район, чтоб «разобраться». Это ВЫ приезжайте ко мне, если я Вам нужна.
Господи, как хочется заснуть и проснуться в другое время и в другом мире—чистом и тёплом!
Написано чисто по женски, потому чувствуется личность Автора, а это уже вызывает интерес. Милиция — инструмент государства, орган его. А органы, как на говорят врачи и мы сами знаем — болеют. Бывает неизлечимо, бывает продолжительно. Будем надеяться, что болезни наших органов правопорядка скоро пройдут. Вам удачи на ниве творчества и тепла в доме!
@ val_338122@mail.ru:
Спасибо, за доброту и понимание.
Анна,как и в каждой профессии есть человеческий фактор недобросовестности или наплевательства. У меня тоже был печальный опыт общения….Гибель моей сестры и допрос в кабинете у следователя,когда мне было 23года. У меня горе,а следователь шутил и заигрывал.Помню ощущение шока,когда уходила из кабинета…….Но есть профессионалы своего дела и честные люди.Как и везде.
Вот такие вспышки нашей памяти… Рассказ оставляет ощущение грусти и воспоминаний……….
@ bianka.ry:
Лена, спасибо за комментарий. Что—то у меня иссяк оптимизм: всё, что я собиралась публиковать, нерадостно. И я пребываю в раздумьях: нужно ли ЭТО кому—нибудь? У людей своей печали хватает. Что касается профессионализма и порядочности, Вы правы: такие люди есть в каждой профессии. Успехов Вам и хорошего настроения!
Забавный рассказ, Анна! Интересно, компенсировало ли внимание явно неравнодушные милиционеров пропавшие вещи? Удачи, Анна! И только приятных встреч с милицией!
Спасибо, Владимир, за шутку. Нет, я всегда следую принципу: «Минуй нас пуще всех печалей и барский гнев и барская любовь!». Это касается и милиции (полиции). И Вам удачи!@ Владимир Брусенцев:
@ Анна:
Анна, это настроение понятно мне очень….Часто думаю,кому нужна наша писанина.Скорее всего это нам самим необходимо больше всего. Многие талантливые люди долго писали «в стол»…и только спустя годы их труд оценивался. У меня есть одна знакомая ей 64года,тоже пишет стихи,но боится выставить на сайт,попробовать даже….Но вот что удивительно,она периодически заходит на сайт стихи.ру ,читает авторов и говорит мне в приватном разговоре «сколько там бездарей,читаю и удивляюсь!»….Но вот сама не пробует,боится,что самолюбие не выдержит,если покритикует кто….Вот так. Других легче ругать,ты сам попробуй,что о тебе скажут читатели.Думаю,Анна,выкладывать свои вещи в эфире»,это смелость нужна,однозначно. Удачи ВАМ и вдохновения!
Спасибо, Лена, за поддержку. Я всю жизнь занималась любимым дело: медициной. И писала только дневники (для себя). Но после химиотерапии и многократного облучения головы (об этом я ещё напишу) в ней, в голове, произошла какая—то «перезагрузка»: вспыхнула память на мельчайшие события жизни и потребность рассказать о них другим. И я стала записывать всё это. А дальше посмотрим, что будет.
М-да. Слов нет, одни только мысли. Это я о себе. Как был бардак, так и останется. У меня в самолете украли пару вещей из багажа. Доступ к ним был только у стюардессы и пилотов. В аэропорту на мою претензию мне ответили, что экипаж вне подозрения. Но из пассажиров это сделать никто не смог. Я потом обратилась за помощью к одному экстрасенсу. Он сказал мне, что это сделала стюардесса и даже обрисовал её внешность.
@ Светлана Тишкова:
Добиваться правды от нашей милиции (после жизни в условиях немецкой оккупации ненавижу слово «полиция») бесполезно, а иногда даже вредно! Спасибо, Светлана, за отзыв.