Блэр, Браун и моя жена

Одним осенним утром, где-то в Британии, завтракали молодой Стив МакКэнон и его добрый друг, многоопытный сэр Генри Райт. Попивая ароматный чай на балконе и пытаясь разглядеть в тумане хоть что-нибудь, Стив скучал. Сэр Генри читал газету, а когда он ее отложил, Стив словно проснулся и сказал:

— Сэр Генри, давно хотел вас спросить: что вы думаете о Гордоне Брауне?

— Ты меня напугал, Стиви. Я думал, ты сегодня не собираешься говорить, — улыбнулся сэр Генри. Когда этот седой, но все еще привлекательный мужчина улыбался, всем хотелось говорить с ним. Он неизменно притягивал к себе людей, правда, больше блондинок и болтунов.

— Извините, сэр Генри. Так что скажете?

— Думаю, Блэру он в подметки не годится, — сказал Генри, отпил чаю, поставил чашку и, вопреки ожиданиям Стива, ничего больше не сказал.

— Вы полагаете, что, в самом деле, кризис нашей экономики — целиком вина Брауна?

— Знаешь, Стив, не надо сразу начинать с экономики. Во-первых, он истерик. Я не люблю истеричных мужиков; а кто любит, Стиви? Кто любит истеричных мужиков?

— Вы что, лично с ним знакомы? – Стив вскинул брови и попытался отпить из своей чашки столь же многозначительно, как и сэр Генри минутой раньше.

— Нет. Но я читал в одной книге, какие скандалы он закатывал Блэру, когда тот еще был премьером, — отмахнулся Генри, и продолжил, — да и потом, почитай газеты. Популярность лейбористов упала до рекордно низкого уровня. На вот, посмотри, — он дал Стиву газету, тот для вида взглянул, прочел пару строк.

Допив чай, они встали и пошли прогуляться по парку, который, как и огромный дом при нем, принадлежал сэру Генри.

Какое-то время они шли молча, но потом Стив не удержался и возобновил разговор.

— А Блэр, по-вашему, ангел?

— Блэр – лидер. Настоящий. Он знает, что делает.

— И в Ираке он тоже знал, что делал?

— Он считал, что поступает правильно. Это его выбор. Лидер должен уметь принимать сложные решения. Во всяком случае, он был последователен, Стиви, чего о Брауне я сказать не могу. Как ты знаешь, комиссия по иракской войне оправдала Тони.

— Да, сэр Генри, — сказал Стив, — я это знаю. А версия о том, что война была спланирована заранее совместно с Бушем? Вы в нее не верите?

— Стив, не говори глупости и не слушай тех, кто их говорит. Конечно, эта версия – чушь. И, кстати, если бы Блэр решил снова принять участие в выборах, я бы за него проголосовал. А ты, Стив?

Стив глотнул, сдвинул брови, посмотрел куда-то вперед, а потом сказал:

— Да, сэр Генри. Я тоже.

Стив МакКэнон не мог пожаловаться на судьбу. В 26 лет у него уже была хорошая работа, красивая жена, сын, отличный дом, дорогая машина… Он подумал об этом по дороге на работу и взбодрился. Потом он думал о беседе с сэром Генри. Почему-то этот разговор очень взволновал Стива. Он никогда не имел четкой позиции в политике, но в последнее время решил исправить это упущение.

Стив вошел в свой офис, включил ноутбук и принялся интенсивно работать, принимать-отсылать письма, звонить; потом взял стопку документов и начал читать.

— Привет, Стив! – сказал влетевший в офис коллега Джек, — как настроение?

— В полной боевой готовности!

— Рад видеть тебя в форме, Стив. А то ты в последние дни какой-то задумчивый и нелюдимый. Депрессия?

— Нет, Джек, все хорошо. К тому же, сэр Генри поднял мне настроение чашкой чудесного чая и полезной беседой. Вот скажи, как ты думаешь, кто лучше – Тони Блэр или Гордон Браун?

— Стив, я себе не враг, поэтому лучше всегда тот, кто у власти в данный момент, — засмеялся Джек; потом он стал серьезнее и спросил, — погоди, а ты что, общаешься с Генри? До сих пор?

— Да, а в чем дело?

— Странно, что ты не в курсе, — сказал Джек, — вообще-то, он трахает твою жену. Похоже, это знают все, кроме тебя.

У Стива округлились глаза. Он крутанулся в кресле и уронил стопку документов.

— Черт возьми… — прошептал он, — старый развратник. Скотина. Ну я ему!.. – вскрикнул Стив, потрясая кулаком, и выбежал из офиса.

Приехав к сэру Генри, Стив выскочил из машины и быстро зашагал к дому, сильно махая руками. Он несколько раз со всей силы стучал в дверь, повторая про себя: «Ну я тебе, старый…..»

Сэр Генри, в халате и с бутылкой пива, открыл дверь и улыбнулся своей обворожительной улыбкой. Стив не ответил ему. Он был зол, как никогда.

— Боже, какой ты бледный, Стиви, — сказал сэр Генри, продолжая улыбаться, — что-то случилось?

Стив посмотрел в его смеющиеся глаза, и решимость немного отступила. Ему хотелось заплакать. Тогда, представив сэра Генри в постели со своей маленькой Эмили, Стив собрался с силами и крикнул этому старому развратнику в лицо:

— Знаете что, сэр Генри? Знаешь что, Генри, черт тебя задери! А я буду голосовать за Брауна! Он хороший мужик! – Стив развернулся и пошел к машине, — не то что ты, — добавил он про себя.

Блэр, Браун и моя жена: 2 комментария

  1. Дени, все же мне твои рассказы нравятся больше чем стихи. Нет стихи конечно очень такие, как у тебя и нет у других -индивидуальные. Они запоминаются. А рассказ этот такой, как английский газон. Чувствуется дух и время, но так размеренно все, как чисто английское убийство. Узнаешь что к чему, только в конце рассказа. И немного чопорное, и чай, наверное уж точно не Ахмат, но ароматный черт возьми, и цвет такой коньячный, и несколько чаинок ходят в хороводе — говорят к счастью.
    С глубоким уважением. Надежда.

  2. Надежда, спасибо.
    Какой чай они пили, я не знаю. Информатор упустил деталь)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Я не робот (кликните в поле слева до появления галочки)