Я иду по акации цвету,
Под ногами шуршат лепестки,
Осыпаются веток букеты,
Снег цветочный в ладони руки.
Пахнет сдобою воздух аллеи,
Увядает, истоптан ковёр.
Пекарь-солнце ползёт скарабеем,
Дел земных освещая позор.
Царский выход, расстеленный маем,
Путь из пуха в мир липовых грёз,
Мы метлой от себя отметаем
В королевстве пролившихся слёз.
Чувствуется аромат белой акации. Представила эти улицы и так грустно стало. Улетело детство, качается на краешке облака с чайками над Ланжероном. Спасибо Саша за мечту и воспоминания.
@ zautok:
Спасибо. Сейчас подкрадывается липа, так дружно подкрадывается. Представляешь, как одновременно зацветёт. У меня рядом растёт липа с крупными цветами, не знаю, как называется, но встречал такие только здесь. Чудо. Боюсь липового чая, но собираю для запаха и мёд люблю.
Когда-то на почве двух извилин от фуражки в 1993 стал считать себя единственным лосем и допрыгался. Лечили меня американцы, а ухаживала монашка из Матери Терезы. Она меня обтирала всякими влажными ароматными салфетками, сигареты мне прикуривала и пепельницу до блеска мыла. Один раз вместо бодяжного кофе решила липовым чаем напоить из своих запасов. Получился отёк Квинке. Врач так рассвирепел, что баночку растоптал. С тех пор липовый чай мне только снится. Америкосы брали пробы и расширенный анализ крови. Сказали, что это — временная аллергия на почве несовместимости липового настоя с их лекарствами, но я до сих пор вспоминаю своё лицо на всё зеркало. Страшненько пробовать снова.
Из весенних месяцев я люблю май. Сирень, черёмуха, акация, каштан.
@ Светлана Тишкова:
Светлана, спасибо. Для меня раньше май был связан со сморчками, которые я считал живым воплощением чуда. Есть этот гриб так же опасно, как рыбу Фугу. Только в Фугу — тетратоксин, а в сморчках — гирометрин. Когда собираешь, надо протирать руки тряпочкой и стараться не курить. Доктора не спасут. При трёхмесячной сушке он улетучивается. Гриб вкусом затмевает трюфели, только первый отвар после пяти минут варки надо безжалостно сливать.
Здесь май вообще всегда был праздником буйства воскресшей жизни в природе. А ещё… Начало купального сезона, плов с мидиями или рапанами, провесной сарган. Переход на живые вина прошлого урожая. Божоле уже прокис и годится только на перегонку. Старые вина подходят больше для зимы. Полный отказ от виски, коньяка и хереса до осени.
В этом году май — нищий, праздник скупости и выживания.