Не спи, не спи, Творящий,
Не предавайся сну.
Ты — в Вечность Уходящий
У Времени в плену.
Парафраз стиха Б.Л.Пастернака
(Парафраз написан для того, чтобы прояснить одну элементарную мысль: Любой Творец достоин такого призыва. Не только «художник»).
«Ночью хан вызвал вельможу к себе в опочивальню. Беседа была очень короткой, причем слова исходили только от одной стороны, в то время как другая по необходимости ограничивалась лишь поклонами, встопорщиванием усов, закатыванием глаз, воздеванием рук к небу и прочими словозаменительными телодвижениями (без которых, воистину, сыны и дщери человеческие испытывали бы порой непреодолимые трудности в делах служебных, а наипаче – супружеских).
«Ибо все такие люди – звездочёты, исследователи, поэты, искатели жизненного настоя и волшебного камня, обращающего свинец в золото, — все они почитались уже и в тогдашние времена большими глупцами, ничего не соображающими в делах обыденной жизни, а потому подлежащими неукоснительному обжуливанию на каждом шагу со стороны здравомыслящих, чей разум, вместо опасных крыльев, располагает четырьмя десятками юрких маленьких ножек, очень удобных для прибыльного и вполне безопасного шныряния по земле.»
«Повесть о Ходже Насреддине», Леонид Соловьёв
У Соловьёва вся книга написана с удивительной верностью теме – описанию средневековой Азии. Язык – типично восточный, витиеватый. Я бы сказал, с характерной восточной вязью. Этот замечательный язык повести делает её высоким произведением искусства. Можно только представить себе с ужасом, во что превратилась бы повесть, будь она написана тупым дубовым языком Шолохова или всех прочих советских бездарей, Члэнов Союза Писателей. Но Леонид Соловьёв – талант!
«…Однако даже в них тлеет этот огонь бескорыстного рвения, сжигающий жизнь, вынуждающий возобновлять заранее обречённые попытки. Жалки эти убогие гении, титаны карликового духа, от рождения искалеченные природой, которая в припадке мрачного юмора добавила к их бездарности творческое неистовство, достойное самого Леонардо; их удел в жизни – равнодушие или насмешки, и всё, что для них можно сделать, это побыть час или два терпеливым слушателем и соучастником их мономании.»
Станислав Лем, «Профессор Коркоран»
О ком это? О некоторых людях, но не самых, совсем не самых, худших!
«В худой котомк поклав ржаное хлебо
Я ухожу туда, где птичья звон.
И вижу над собою синий небо,
Косматый облак и высокий крон.
Я дома здесь! Я здесь пришёл не в гости.
Снимаю кепк, одетый набекрень.
Весёлый птичк, помахивая хвостик,
Насвистывает мой стихотворень.
Зелёный травк ложится под ногами
И сам к бумаге тянется рука.
И шепчу дрожащие губами:
Велик могучим русский языка.»
Александр Иванов.
Это вновь классический пример пародии, необычайно яркой и смелой, на вопиющую безграмотность поэтов-графоманов. Язык Иванова в этом прелестном стихотворении гротескно искажён и этим удивительно смешон и точен одновременно.
«Мощный хор мужских голосов исполнял «Лесное молчание».
Это было чертовски громкое молчание.
«Три товарища» Э.М.Ремарк
«…Степные горизонты источали такие бодрые запахи, что будь на месте Остапа какой-нибудь крестьянский писатель-середнячок из группы «Стальное вымя», не удержался бы он, вышел бы из машины, сел бы в траву и тут же на месте начал бы писать на листах походного блокнота новую повесть, начинающуюся словами: Инда взопрели озимые. Рассупонилось солнышко, расталдыкнуло свои лучи по белу светушку. Понюхал старик Ромуальдыч свою портянку и аж заколдобился…»
Изумительный пример псевдонародного языка дан у Ильфа и Петрова!
29 IV 2013
Ницше.
@ Песни и пляски:
Уважаемый г-н Белкин,
Спасибо за прочтение и комментарий, который оказался совершенно непостижимым для моего слабого ума. Туповат-с. Увы!
Ваш Эспри
@ Песни и пляски:
Уважаемый г-н Белкин,
«ЧЁ», что вы пишете так грубо об остальных читателях.
Просьба ничего моего руками не хапать.
«Omnea mea mecum porto — Всё моё ношу с собой» и никому ничего не показываю.
Не Ницше я №1.2.3…n!
Я — Эспри и желаю остаться в этом качестве.
А грубость и похабность не люблю и считаю это признаком не только плохого воспитания, но и дурного вкуса.
Эспри
Esprit de L’Escalier написал:
Я тоже это совершенно не люблю и потому читаю исключительно вас.
Esprit de L’Escalier написал:
Просьба ничего моего руками не хапать.
Жаль, мне казалось вы социалист. Мне кажется, только социалисты могут позволить себе совершенно не разбираться в жизни.
@ Песни и пляски:
Что поделаешь!
Что Бог не дал, в аптеке не купишь.
Эспри
Вынужденные пояснения для г-на Белкина и других читателей.
«Выше стада — ниже стада». Упрёк антропофилов «человеколюбцев» любому мизантропу: «Вы, де, противопоставляете себя всему человечеству! Считаете себя выше всех других людей!»
Сами критерии «Выше-Ниже» уже есть свидельства стадного мышления, не предполагающего иной ситуации, кроме стадной иерархии.
Мчится мимо перрона именной поезд-экспресс «Анна Каренина» или с другим именем «Ярмарка тщеславия Уильяма Теккерея» в котором есть вагоны купе-люкс, супер-люкс, первый класс, второй и, в конце, даже вагоны третьего класса. У пассажиров купе-люкс и супер-люкс есть право гордиться: они престижные пассажиры! Пассажиры первого чувствуют себя похуже, чем люксовцы и супер-люксовцы, но с презрением смотрят на «второ-и-третье-классников». И у всех, едущих в поезде, чёткое стадное представление о том, кто выше по рангу, по социальной ступеньке, по положению в «обществе», а кто – ниже. И внутри такого поезда-стада они иначе думать не могут.
Но для человека, стоящего на перроне и равнодушно смотрящего на этот экспресс, мчащийся откуда-то и куда-то, таких понятий вообще нет! Он — не пассажир этого поезда и для него нет больше или меньше привилегированных купе, мест и пассажиров. Так и разумный, нестадно мыслящий человек, не находится вообще в стаде, и поэтому для него не существует понятий «выше — ниже», «престижней — не престижней»!
Есть, разумеется, градации: многие, даже вроде бы самостоятельно мыслящие существа, какими-то частями своего мышления, своего, так называемого сознания, находятся вне этого стадного экспресса, а какими-то – всё же внутри. Часть их мировозрения принадлежит стаду, намертво связана со всем стадным образом мышления, а вот какими-то кусочками сознания они уже выпрыгивают из этой зловонной ямы заскорузлого объярлычивания. Получается, что они частью своего духовного существа ещё «едут в общем стадном экспрессе», а другой частью – «стоят на перроне».
Так вот, есть и среди людей такие самостоятельно мыслящие существа, стоящие ВНЕстада, а не выше или ниже его.
Эспри
Уважаемые Дамы и Господа,
Поскольку я не считаю возможным и разумным вступать в ненужные перепалки со злобными глупцами, ИХ КОММЕНТАРИИ Я УДАЛЯЮ, НЕ ЧИТАЯ!
С благодарностью за зря потраченное время Ваш Эспри
Объясните, зачем вы закрываете комментарии к своим текстам? Вы делитесь мнениями по различным общественным проблемам, и мнениями негативными, и люди делятся с вами, как с автором, своими мнениями. Тоже, как выяснилось, по большей части негативными. Чем вы лучше других?
@ Песни и пляски:
Уважаемый г-н Белкин,
Отвечаю на Ваш вопрос.
Я не «делюсь» своим мнением, а высказываю его.
Бросаю свои мысли на ветер, как уже писал ранее. Кому-то попадает в голову, кому-то западает. И в душу тоже… Ничего не имею против критических замечаний по поводу моих высказываний.
Но, когда под видом комментариев, несколько злобных глупцов и мелких пакостников немедленно начинают приписывать мне СВОИ мерзкие качества, а затем с усердием превеликим гадить на автора, я не считаю возможным вообще спорить с ними.
По всему видно, что НЕВАЖНО, ЧТО я сказал.
А важно обгадить данного нахального Эспри. Если Вы посмотрите на комментарии, которые я не удалил, Вы увидите, что нет ни одного среди них, где бы эти «критики» не переходили на личные оскорбления и грязные выпады в мой адрес!!!
Вновь, по наивности, как неофит на этой странице, я пытался вначале что-то объяснять и растолковывать. Признаю — был дураком. Ибо не интересуют обругивателей мои ясные и понятные объяснения. Им важно НАГАДИТЬ и тем показать: Какие мы умные и какой Эспри — кретин, дерьмо, тролль, подонок, тварь бездарная и прочее. Унижая другого самим возвышаться. Приём ХАРАКТЕРНЕЙШИЙ для стадных рабов!
Станислав Ежи Лец сказал: «Цени слово! Каждое может быть твоим последним» Следую этому завету и не хочу тратить время на дерьмописцев.
С надеждой на понимание Эспри
Уважаемые Дамы и Господа, написатели пакостных комментариев,
В который раз обращаюсь к вам с призывом посещать школу изящной словесности, ибо одну школу «Школу злословия» Ричарда Шеридана, вы окончили и весьма успешно.
Когда научитесь выражать свои мысли достаточно цивилизованно, без хамских нападок и площадной ругани, равно и без по-иезуитски ядовитых слов и фраз, я готов буду читать ваши комментарии и даже отвечать на них.
А пока вы мне не оставили иного выбора, как НЕ ЧИТАЯ удалять их.
С надеждой, хоть и слабой, на понимание Эспри