Уменье держать себя в рамках приличий зовётся двуличием,
Способность нарушить привычный обычай – нескромным величием,
Неверие в важность бессмысленных споров зовётся надменностью,
А слово с окраинных, ветхих заборов зовут откровенностью.
Так был откровенен, наверное, предок с тяжёлой дубиною,
Открытию новому ревностно предан – настойке рябиновой.
И хилой родне раздавая тычки – отучая от грубости,
Ронял, походя, костяные крючки и житейские мудрости.
Что школа злословия? – птичий помёт и ненужные сложности,
А в доброй дубине дух предков живёт, и такие возможности!
И правда, меж нами и предком безличным какие отличия?
Привычка держать себя в рамках приличий – конечно двуличие.
ну, наворотил Кирилл!
понял главное — чем больше мы вежливы, тем больше двуличны.. а что, так и есть)
*ласково погладил дубину прислоненную к компьютерному столу*
здорово..
Вот черт! Сколько нового можно узнать читая произведения.
Всегда считала, что ДВУЛИЧИЕ это лицемерие, двоедушие. А лицемерие, как говорил Франсуа Ларошфуко: — «Это дань уважения, которую порок платит добродетели». Ну в общем запутанная история и сплошные дебри….
А вот фраза: -“Уменье держать себя в рамках приличий…” думала означает — Соблюдать принятые правила поведения.
Ой Кирилл совсем запутал меня. По твоему получается, что если соблюдать принятые правила приличия, законы и допустим обряды, то это двуличие?
Ну если это так, то — «Кто без греха, бросьте первый камень». и таких людей априори получается на нашем шарике нет. Жуть какая. Как же жить дальше?
@ Надежда Матвеева:
Вот так и живём. Не живём, мучаемся 🙂
@ Кирилл: Не, не, не! Ты Кирилл неправ. Мы Живем и это уже чудесно! Жизнь вообще удивительна и прекрасна. В ней столько намешано всего, как на палитре художника. Краски разные, цвета разные, порой устрашающие, порой воскрешающие, а картины получаются в итоге столь прекрасные, когда завершены полностью, когда мазок к мазку и заполнены все просветы тогда, и только тогда, начинается время отсчета истории этой картины, так и жизнь. Можно оценить промежуток жизни индивидуума запечатленный между двумя датами, только спустя долгое время, например лет так через пятьдесят, если он совершил хотя бы один поступок достойный памяти человечества, а все остальное тлен и в тлен обратится.
непонятно, почему слово, которое зовут откровенностью пишут только на окраинных ветхих заборах. У меня это слово в подъезде написали сразу после ремонта. Непонятно про костяные крючки. Это такой важный элемент домостроя? А почему в самом Домострое про это не написано?
Почему родня хилая? Причём рябиновая настойка?
Непонятен вывод про школу злословия, а главное — центральный вывод про двуличие.
Понравился размер. Люблю трехдольники
Кирилл, отличная работа! Всё так и есть. Спасибо 🙂
quentin ws написал:
Переселяйся с окраины 😉 в центр. Там пишут реже 😉
Потому, что костяные крючки изготовляли те предки у которых уже была дубина но не было еще Домостроя. Только шкуры 😉 и рябина. Собранная женщинами племени и случайно забродившая в бурдюке из шкуры мамонта ;). Или папонта ;).
Потому что нехилой родне дубиной не наваляешь. Ответит. Дубиной. Ну или там лук со стрелами изобретет ;). Про настойку — см выше.
Задумалась: то ли Теккерея пойти перечитать, то ли программу с одноименным названием пересмотреть, хоть и не со всеми выводами и аргументами Татьяны Толстой я согласна обычно.
Квентин, «сдается мне джентельмены, это была комедия!» (с) (зачеркнуто) — ирония.
Да очевидно же: вот не нравится субъекту другой субъект… Да так — что просто вот подошел бы и фонарь под глазом навесил бы. От всей широкой души… Ан нет — приличия не позволяют. Воспитанный человек, умеющий держать себя в рамках фонари не развешивает. Под глаза оппоненту ;). Стало быть назад, в пещеру… ;). Там люди были проще. Кристально можно сказать честны и незатейливы. Главное — дубину вырезать из баобаба… Качественную. И отмахиваться от комаров ею…
Но мне кстати, понравилось. И ритм и ехидство
Понравился размер. Люблю трехдольники
@ Елена Форафонтова:
Я б сам не смог так всё разложить. По бурдюкам 🙂
Да, джентельмены, это была она самая