Работа

Короче, за жизнь!
……………………………………………………

Жил, был у бабушки серенький козлик,
Пошел он в лес, а там серый волк,
Остались от козлика только испорченные
Ножки и развороченный животик

Тронкай.
Однажды, нам в Контору пришло письмо из какой-то организации, судя по бланку, на котором были герб и другие реквизиту, письмо пришло откуда-то из Прибалтики, т.к. письмо было на нерусском,но и не на известным нам европейских языках, но на латинице. Я поехал в академию к своей знакомой переводчице с многих языков, даже с японского и китайского, нашел её и, показав письмо спросил знает ли она, что это за язык и сможет ли перевести письмо, оплату я гарантировал. Она почти мгновенно ответила, что это точно один из прибалтийских, или исландский, обещала быстро разобраться и велела зайти снова через часок. Я пришел и она сказала, что это точно литовский, но у нас в городе переводчиков-профессионалов с литовского нет, но есть в академии человек литовец по происхождению, но его нет на месте, будет опять-таки через часок. Перевёл он наше письмо в устной форме и бесплатно, а мне большего не надо. Суть письма заключалась в предложении о сотрудничестве, на подобные письма мы почти ввсегда отвечали согласием, но пока мы это всё обсуждали зазвонил телефон, по длительности звонка мы поняли,что это междугородний, и Игорь, включив громкую связь, снял трубку и мы услышали голос, явно не русского, но грамотно говорящего на русском мужчины. Он оказался представителем той самой организации, и он приехал не один, а с командой из пяти человек, сотрудников тойже фирмы. Когда мы познакомились поближе, он объяснил, что у них к концу года остались не использованными деньги по статье: командировки, и они решили их потратить на поездку к нам, иначе на будущий год им срежут деньги по этой статье расходов. Было бы  очень смешно, если бы не было страшно, что и у нас могут срезать  деньги  на эту статью.
Наш директор распорядился, чтобы секретари готовили договор о сотрудничестве с их фирмой, я поводил их по нашему зелёному городу, вернулись в Контору, подписали договор, договорившись переписываться и дальше, но на русском языке, встречаться на нашей или их территории. Перед отлётом я накормил гостей в нашей столовой, рассчитавшись за всех талонами на обед, которые я не успел использовать, т.к. иногда питался на стороне. Мы даже успели поиграть в шахматы, в блиц, в наш обеденный перерыв. Договор подготовили, подписали и гости улетели дальше, или в Ташкент, или во Фрунзе или в Хабаровск, где была аналогичная нашей Контора. Примерно через полгода, от их фирмы пришло письмо- приглашение приехать к ним в гости, поработать недолго у них. Приглашение было не персональное и директор решил послать меня, за что я сейчас ему благодарен, иначе я мог так и не увидеть Тронкай.
Я прилетел в Вильнюс в средине лета, было тепло женщины носили сарафаны национального стиля, не все, но многие, мужчины белые или свтлые рубашки и легкие брюки, даже кое-кто шорты, короче, лето! Я прилетел рано утром, где то около 6 утра, на работе никого быть не могло и я с маленьким чемоданчиком пошел бродить по Вильнюсу, я раньше в нём бывал, но не в командировках , а так, на один день из Риги,где я когда-то жил, и где и во время моей командировки жила моя тётя, сестра отца. Я с удовольствием побродил по старому городу, забрался на башню, забыл как она называется, и к 9 утра был на их фирме. Меня поводили по лабораториям, мастерским и др. помещениях фирмы, Меня слегка удивил ритуал представления при знакомстве с сотрудниками фирмы: излагались все звания награды гостя,т.е. меня, и  сотрудника, которого представляли мне. А  остальное было как обычно, как в родной Конторе, по домашнему. Состоялись и серьёзные разговоры, например, они разработали и уже испытывали датчики длины ткани или бумаги на линиях контроля качества тканей, ( с бумагой я в то время не занимался и сразу об этом предупредил) датчики хандрили, давали большую ошибку, т.е. Нужна была свежая идея.
У меня была не просто идея, я послал в Патентное ведомство заявку на изобретение именно такого датчика, и хотя я и обжегся однажды, рассказав малознакомому человеку о предполагаемом изобретении до получения  Авторского свидетельства, и он попытался этим воспользоваться, но не получилось, мой приоритет был явным, я всё же рассказал парням о своей разработке, сказав что могу выслать из Конторы чертежи, или рассказать механику-конструктору идею и даже набросать эскиз, я всё таки по образованию инженер-механик, быстренько накидал эскиз, получил в ответ «спасибо» на русском и, наверно, на литовском. Через час датчик бал готов, монтажники становили датчик на макет поточной линии, стоящий в соседней с масткрской, комнате, запустили, датчик стал поеазывать длину практически без ошибок. Восторгов было море, водки потом ещё больше и мы, наконец, поехали в  Трокай, как оказалось, продолжать пить водку. Так что Трокай в эту командировке так и не видел, или не помню, что видел, помнятся только какие-то комнаты в общаге института физкультуры, женская баскетбольная команда, девицы за два метра ростом, и столы, заваленные шкурками мандаринов. Обычно, кроме праздиков, я пью немного, т.к. быстро пьянею, тут расслабился, нажрался……………..и уехал поездом в Ригу.
Ещё через год, опять летом, пришло приглашение, уже персональное, Меня просили приехать. Причину приглашения я уже не помню, да и вообще эти формальности никого не волновали. Полетел в Вильнюс. Вот в эту то поездку я и познакомился с Трокаем. Я категорически отказался пить, меня не уговаривали, у них не принято, так что я провёл трезвую неделю в Трокае и его окрестностях.
Трокай, это деревянный замок рыцарских времён, наверное, 14-15 веков, он хорошо сохранился, несмотря на сравнительно дождливую погоду, характерную для зимы а Литве. Здесь бывает много туристов (мы встретили группу японцев с фотоаппаратами,, и группу немцев с ручными вентиляторами), экскурсий школьников примерно 10 лет и т.д. Рядом с замком течёт небольшая речка, вокруг лес, в основном лиственный, но встречаются и огромные ели. Грибов даже не море,а целый океан, я их собирал и делал грибной шашлык на зелёных веточках какого=то кустарника, было вкусно и сытно, кроме грибов у меня была и колбаса и консервы, но я их почти не ел, я очень люблю грибы в любом виде, даже в сыром (сыроежки). Неделя пролетела, я уехал в Вильнюс, от туда, уже самолётом в Ригу. к тёте. Там , как дома , всё моё! Мы вечером сходили на Райкина (старшего), т.е. Аркадия, нам понравилось, хотя он выглядел сильно усавшим, и мы  поехали домой на трамвае. Трамвай, который ходил от клуба, где выступал гений эстрады до вокзала, не довёз нас до дома всего два квартала. мы пошли пешком, нам оставалось перейти через дорогу метров 30 до  дома, и тут ………………………………..нас сбила машина, как потом я узнал, это был жигуль красного цвета, но он оказался не виновным в случившемся, т.к. по поперечной улице на очень большой скорости мчался другой автомобиль, который обязан был пропустить жигуль, ехавший по главной дороге. Мы стояли на тротуаре, ожидая пока проедет жигуль, но машины столкнулись, точнее  старая Волга или даже Победа врезалась в жигуль, чуть не подкинув его в воздух, и бросила на нас. Тётя скончалась мгновенно: перелом шейных позвонков, а я остался в живых.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Я не робот (кликните в поле слева до появления галочки)