Их у мамы с папой четверо крох-сынишек и все они, следуя один за другим, любят делать всякие приятности, особенно если есть повод! А тут весна — море солнца, сосульки тают, коты по лавочкам сидят — спины греют, птицы радостно щебечут и свежо так, что аж сердце замирает!
Дома мальчишки сидеть не любят, всё бы им на улице порезвиться да там, где ребятни побольше, а иначе неоткуда им было бы про Восьмое Марта узнать:
-Бежим скорее домой! — Одёрнул старший из мальчишек среднего, искоса поглядывая на маму, которая сидела на лавочке и держала у себя на коленках самого маленького из них, — Ну же, идём! — Торопил Юнечка Кристика, страшась, что мама вот-вот встанет и пойдёт домой прежде них.
-Да не хочу я! — Упрямился трёхлетний малыш, пытаясь высвободиться из цепких ручонок старшего брата, — Я ещё на качели не качался! — Насупив личико, говорил он.
-Ну идём же! — Не унимался четырёхлетний Юниций, увлекая за собой младшего брата дальше от скамейки, где сидела мама, — Скорее!
-Ну зачем? Не хочу! — Кристик готов уже был расплакаться и даже позвать маму, но Юня вовремя остановился:
-Слушай, я только что такое узнал! — Глаза мальчугана светились и всё его лицо пылало таким восторгом, что Крису тоже захотелось узнать про то, что знает его брат.
-Что ты узнал? — Кристофор всё ещё сердился и хмурил светлые свои бровки, но уже не спешил убежать обратно на горку, — Ну говори уже…
-Оказывается, — Юник подошёл к Кристику поближе и шёпотом стал говорить то, что услышал на горке от других ребят, — уже весна!
-Фи! — Забавно поморщил Кристофор свой, слегка вздёрнутый вверх, носик, — Ну и что с того?!
-Не просто весна, — всё с такой же загадкой в голосе, продолжал Юня, — а Март!
-А кто такой Март? — Оживился тут младший братик и его выразительные глазки округлились.
-Не знаю, — пожал плечами Юник, — но только Март, когда он приходит, очень радует маму…
-Почему? — Бровки Криса приподнялись и его лучистый взгляд сделался ещё прозрачней, ещё светлее, -А папу и нас Март не порадует, а? Может он, этот Март, как дед Мороз подарки приносит, а? — Не унимался Кристофор.
-Да погоди ты! — С серьёзным видом сказал Юничка, хмуря свои бровки, — Март пришёл ко всем, а к нашей маме не пришёл, представляешь? Представляешь, как она огорчится, когда придёт домой и не найдёт дома Март?
-Может быть это не так уж и грустно, — немного подумав, заключил Кристофор, вытирая свой нос варежкой, — а?
-Куда там не важно! — Досадно вздохнул старший брат, — Вот если дед Мороз зимой не придёт и подарок тебе не принесёт — это будет не важно для тебя? — и он испытующе поглядел на братишку.
-Ну почему же, — тоже глубоко вздохнул Кристик, — я очень даже как огорчусь! Так выходит Март маме подарок не принёс что ли? Этот Март мамин дед Мороз что ли?
-Не знаю, — продолжал Юничка, — дед Мороз Март или не дед Мороз, но только он маме нашей никакого подарка не принёс!
-Наверное она очень огорчится и даже может заплакать! — Заключил Кристофор и ещё раз грустно вздохнул.
-Вот именно! А чтобы она не расстроилась, мы побежим сейчас домой и… И… — Юниций напряжённо думал и никак не мог придумать, что же они с Кристофором могут сделать для своей мамы такого, от чего ей станет приятно.
-А что это вы тут стоите? — Заметив своих братиков в сторонке, Серафим, которому не так давно исполнилось два годика, поспешил к ним, — Чего на горке не катаетесь?
-Да тиши ты! — С важностью взрослого, сказал Серафимке Кристик, — Мы тут очень важный вопрос решаем!
-Какой? — Сразу же сделался серьёзным третий малыш, поглядывая то на старшего, то на среднего братьев.
-Март пришёл без подарка для мамы, — всё с той же взрослостью проговорил Кристофор, — и она очень огорчится, а может быть даже заплачет!
-А давайте, — заулыбался тут Серафимка, — мы нашу кошку бантиками украсим, ведь мама её очень любит, а когда она увидит, что её кошка такая красивая — вся в бантах, то улыбнётся и уж точно плакать не станет!
-А ведь и вправду! — Озадаченное лицо Юниция просветлело и он, схватив за руки Кристофора и Серафима, побежал к подъезду.
Не раздеваясь и не разуваясь, мальчишки кинулись искать по всему дому ленточки. Ленточек не нашли, зато обнаружили несколько клубков цветной пряжи, тесьму и заколки:
-Что ж, — заключил старший из братьев, — и так красиво будет!
Кошку искать не пришлось. Всё то время, пока маленькие пострелята искали украшения для своей затеи, кошка бегала за ребятами из комнаты в комнату, как хвостик. Пока Серафимка и Кристофор гладили мурлыкающую кошку по серой шёрстке, Юник аккуратно навязывал на передние её лапки цветные нити. Пока старший из малышей завязывал одну нитку, кошка, продлжая мурлыкать, умудрялась развязывать другую и Юничке приходилось начинать всё заново.
А тут уж и мама с Илией на руках подошла:
-Ой, — удивилась мама и присела возле ребят, — зачем же это вы кошке на лапы нити навязываете?
-Чтоб она красивой была, — выпалил Серафимка и добавил, — как мартовский подарок.
-Это что ещё за мартовский подарок? — Вопросительно посмотрела мама на своих маленьких мальчишек и взяла из рук Юниция клубок ярко-красной пряжи.
Кошка тем временем, стянула со своей лапки оставшуюся синюю ниточку и принялась с нею играть.
Мальишки, видимо, очень огорчились, что их задумка не удалась. Они все как один молчали и грустно глядели то на играющую шерстяной ниткой кошку, то на маму, то друг на друга.
-Мама, — Накокнец Юник чуть приподнял своё личико и пристально посмотрел в мамины глаза, — а мама! Мы хотели нарядить кошку, чтобы ты не огорчалась…
-Но почему я должна огорчиться? — На минутку мама нахмурила свои изящные брови и строго спросила, — Вы снова что-то разбили или сломали?
-Нет, — простодушно ответил Кристик, — просто Март не принёс тебе подарок как другим мамам и мы тогда решили подарить тебе нашу кошку.
И тут все мальчишки, перебивая один другого, рассказали маме всё-всё — и про Март, и про подарок, и про свою затею…
Мама, улыбнувшись, привлекла своих чад к своему сердцу и рассказала, что Март — это никакой ни мамин дед Мороз, а один из трёх весенних месяцев. Что подарки дарят мамам лишь в один из мартовских дней — Восьмого Марта. А ещё мама сказала, что она никогда не огорчится, если кто-то когда-то не подарит ей подарка, потому что лучше всех подарков на свете для неё папа и они.
Юниций, Кристофор и Серафим так обрадовались, что и описать этого было нельзя! Они все, улыбающиеся и одетые, обнявшись сидели на полу на кухне и звонко смеялись. А самый маленький из них — Илия, успевал щипать всем носы и визжать от восторга.
Потом на обед пришёл папа и очень был удивлён тому, что увидел на кухне. Когда же мама и все дети, перебивая один другого, изложили ему всё происшедшее, он улыбнулся и тоже присоединился к общему кружку.
А ещё позже, спустя несколько дней, папа принёс для мамы огромный букет ароматных цветов. Дети сразу догадались, это был день Восьмого Марта.
01.03.2011г., г.Н.-Ф., ЮНиС
Как всегда замечательно!
Да, дети всегда найдут краски жизни! =)