Большущий серо-белый кот Тихон лежал на подоконнике и наблюдал в окно за всем происходящим во дворе. Вытянув крепкие лапы и распушив свой серый хвост с беленьким кончиком, он следил за воробьём, прыгавшем с ветки на ветку. Тихон о чём-то задумался. После сытного обеда он любил полежать и поразмышлять над своей жизнью. Но в этот день ему было особенно грустно, хозяева уехали на дачу, на несколько дней. Это означало, что ему придётся коротать время в компании попугая Кеши, который целыми днями твердил одно и тоже.
-Эх,-вздохнул кот.-Скукатища!, —и положив голову на лапы продолжил наблюдать за воробьём, который настолько осмелел, что прыгнул на карниз и скакал себе прямо перед носом у кота.
Затем,как всегда после обеда, во дворе появился мальчик с собакой на поводке. Чёрный лохматый пудель весело бегал, размахивая длинными ушами.
«-А сейчас выйдет соседка со второго этажа и примется кормить птиц.» —подумал Тихон. Но в тот же момент отвлёкся на воробья, стучавшего клювом в стекло, как раз в том месте, где сидел кот.
-Это он со мной поздаровался.-объяснил он попугаю,-Видишь, Кеша, как меня здесь уважают, всякий воробей знает.
К тому времени соседка успела разбросать крошки по земле, и вдруг, со всех сторон стали слетаться другие воробьи. Они прыгали по всему двору, выхватывая друг у друга кусочки побольше. Новый знакомый Тихона поспешил слететь вниз, где его товарищи уже делили обед.
-Ну и жа-а-адины. —зевая протянул кот.
-Жадина! Жадина! —подхватил попугай и радостно заметался по клетке.
-Нет, ну ты погляди на них! А этот-то, этот, каков проныра! —воскликнул Тихон, не обращая никакого внимания на своего не блещущего умом соседа.
-Прроныррра! Прроныррра! —повторил за ним попугай.
-А тот большой, каков вредина! —не унимался кот, продолжавший наблюдать за бушующими воробьиными страстями.
-Вррредина! Вррредина! —вторил голос из клетки.
-Тьфу, ты! —разозлился Тихон, —С тобой даже поговорить невозможно, до того ты глупый.
-Ты глупый! Ты глупый! —вновь послышался тот же голос.
-Это я то глупый? На себя посмотри, только и умеешь, что повторять за всеми. Я вот, когда в зеркало на себя смотрюсь, не думаю, что это гость ко мне пожаловал, и не начинаю сам собой знакомиться. Не понимаю, и за что только тебя хозяева кормят. Знаешь, я тебе так скажу, ты—дармоед!
-Ты дарррмоед!
-Ничего подобного, я в доме, главный член семьи. И пользы от меня много. Я мышей ловить могу, летом мух на лету ловлю, а зимой хозяев согреваю. Подойду тихонько, на ноги улягусь, лучше всяких носков. А ещё я мяукаю и мурлыкаю ласково. Потому меня и любят, гладят по шёрстке, чешут мягкой щёточкой, и на кресле спать разрешают. А тебя из клетки раз в день выпускают, да и то не надолго. Да-а, Кеша, жизнь у тебя не сахар, не то что у меня. Может от того такой ты глупый?!
-Ты глупый!
-От тебя и пользы-то никакой нет, одна марока.
-Марррока! —повторил попугай, задрав свои разноцветные крылья.
-Вот видишь, я прав, даже ты со мой согласился.
Довольный тем, что с ним наконец перестали спорить Тихон спрыгнул с подоконника, и подошёл поближе к клетке, так что бы его было лучше слышно.
-Согласись, Иннокентий, я не только умён, но и очень красив!
Тихон принялся расхаживать по комнате с таким важным видом, словно он был не самый обычный кот, а какой-то известный артист или циркач.
-Какая расцветка, какие линии! —восклицал он, задрав горделиво мордочку вверх, —У кого есть ещё такие прекрасные зелёные глаза, такая лёгкая грациозная походка. Моей красоте все завидуют!
-Завидуют! Завидуют! —сново послышался голос Кеши.
-Ты тоже мне завидуешь? Ну конечно же! Твои пёстрые, разноцветные крылья давным давно вышли из моды и выгледят слишком нелепо. Могу поспорить, ты сменил бы их с удовольствием на такую красивую шубку как у меня.
От важности У Тихона даже щёки раздулись. Он продолжал выхаживать перед клеткой соседа, задрав пушистый хвост.
-Я красив! Красив! —повторял он.
-Я крррасив! —повторил попугай.
-Да ты, что? С люстры упал? —возмутился Тихон, и от неожиданности плюхнулся на собственный хвост, —Это я красив! А ты самая безвкусно одетая птица, какую я когда либо видел. И что это у тебя за походка такая? Переваливаешься с ноги на ногу как отставной полковник.
-Я крррасив! Я крррасив! -не унимался Кеша
Это хвастовство так его растревожило, что он стал бегать и прыгать по клетке как угорелый. То и дело Кеша подбегал к своему маленькому зеркальцу и задирал крылья.
-Я крррасив! —вопил он.
-Что это ты там носишься, голова уже от тебя кругом идёт. Прекрати немедленно!
А где концовка то?