НИКИТУ, КАЖЕТСЯ, УБИРАЮТ.
Итак, хотя ещё совсем недавно всё российское кино было отдано в руки Никиты Михалкова, сейчас, после чудовищного провала его последнего фильма, ситуация начинает меняться. Как же всё было?
Итак, отец Никиты Михалкова, баснописец и гимнюк, был при совке как бы главным резидентом КГБ по связям деятелей искусства СССР с заграницей — и всевластным хозяином всего русского искусства и литературы. Это и объясняет такой наглый взлёт в кино двух его сыновей.
Брат Никиты, Андрон, в перестройку отправился завоёвывать США, там не получилось, его последний в США фильм был объявлен худшим фильмом года, а сам Никита стал при Путине рупором нового казённого патриотизма и личным другом Президента.
Пока Никита снимал свои ранние фильмы в соавторстве с талантливейшим режиссёром и художником Александром Адабашьяном, всё шло неплохо, а «Механическое пианино» было просто шедевром. (Сравните стиль этого фильма со стилем замечательного фильма Адабашьяна «МАДО, ДО ВОСТРЕБОВАНИЯ» (оригинальное название — Mado, Poste Restante), снятого им во Франции и получавшего массу премий). Затем Никита стал работать с бакинцем Р. Ибрагимбековым. Тут результаты были совсем другие. С кем он сделал свой последний фильм «Предстояние», не знаю — может быть, сам! — но этот плохо взболтанный коктейль из казенного античеловеческого патриотизма и стиля худших американских боевиков был зрителями просто освистан. И сейчас Путин должен понять, что Никита его подставил. Ведь теперь Никита по новому закону, придуманному самим Путиным, должен вернуть деньги, потраченные на производство этого кино-гарбиджа*. И, конечно, Путин, как реалист-прагматик, понимающий, что сегодня дружба с Михалковым уже губит его репутацию в народе, должен срочно дистанцироваться от бездарной Михалковской риторики и грубой Михалковской агрессии в Союзе кинематографистов России.
Да, кажется, времена господства Никиты уходят в прошлое вместе с картонным гимном его отца. И можно надеяться, что российские кинематографисты боязливо поднимут свои седые головки, прогонят распоясавшегося барина, и выберут, наконец, себе достойного руководителя — например, единственного великого кинорежиссера России и порядочнейшего человека — Алексея Германа — старшего. Если у них, бедных, хватит духу.
* garbage — мусор (англ.)
(с) Олег Осетинский
Надо честно сказать, что помимо творческих достижений семья Михалковых всегда обладала умением сводить счёты со своими соперниками. Как я слышал, М. Хуциева выжили из ВГИКа после истории с созывом последнего съезда кинематографистов. Отец, Сергей Владимирович, был как бы ответственным за сатиру и юмор и детскую литературу — не был он уполномоченным КГБ
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%BB%D0%BA%D0%BE%D0%B2,_%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D0%B9_%D0%92%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87
А Михалков в кино — это отражение вертикали власти в стране — они связаны неразрывно …
Публицистики тут не так много, а у вас, что называется, » не в бровь…»
Михалковы — помещики, добавить ту нечего. Считают, что вся страна — их вотчина. Про талант отдельно можно дискутировать. О наших «нравах » я тоже публиковала на сайте http://w.w.w.proza.ru/avtor/dinbab/. Например, «Исповедь, не облегчившая душу», «Нам гордиться?» и другое.
От меня Вам 5 баллов.
С уважением, Ольга
Клан Михалковых всегда почему-то в фаворе у любой российской власти … Нет ли здесь какой-то непознанной закономерности? 🙂
Так то оно так, уважаемый автор, но ведь из песни (то есть, из гимна) слов не выкинешь… И Сергей Михалков в своё время очень метко сказал: «Пусть кому-то эта песня (о имел в виду гимн) не нравится, но слушать вы его будете СТОЯ!». Нет, я с вами согласен: МихАлковы-Кончаловские — это клан, это понятно. И его великолепнейшие»!Свой среди чужих…», «Неоконченная пьеса», «Обломов», «Родня», Раба любви» — это можно смотреть по многу раз и не отрываясь. что, заметьте, интересно: началось всё с «Очей чёрных…», а потом, как логическое продолжение — слезливые «Утомлённые солнцем» (кстати, а Котова мне было совершенно не жалко! Ну вот ни капельки! Где и когда он свои ордена-то заработал? Не тогда ли, когда вместе с Тухачевским тамбовских крестьян расстреливал?), лубочный «Сибирский цирюльник». .. И вдргу — «Двенадцать». Потрясающая картина! Вот этот факт как вы в свои рассуждения вставите? Вот и я говорю:пути Господни… Что же касается клановости — да чего тут удивляться, как будто это какая-то неожиданность? Ну, да, вся его семейная челядь — аритсты никакие. Ну не к токарным же станкам им идти? Да и кто ж их туды отпустить-та? Папка, что ли? Не смешите меня. Бооу-Богово, михалковым-михалкового, а какому-нибудь Васе Пупкину — «копай глубже, кидай дальше, пока летит — перекуривай!». Ничего здесь не изменишь. Кто-то мудро сказал: главный закон человеческого бытия — НЕСПРАВЕДЛИВОСТЬ. А Никита вообще ничего мужиком был. Мне с ним и Адабашьяном даже улыбнулось вместе за одним столом сидеть в «Волгаре» ( это был такой «спутниковский» молодёжный лагерь под Костромой), когда они там «Жестокий романс» снимали.
Олега Евгеньевича не будет в Москве до конца августа, но я ему обязательно передам Ваше мнение, хотя и уверен, что у него есть своё собственное, несколько отличное от Вашего 🙂
И вдогоночку. Вы в заключение назвали Германа-старшего как единственно достойную замену Никите. Всё может быть — НО ВРЯД ЛИ. Режиссёр «Лапшина» и «Проверок на дорогах» — человек, без сомнения, талантливый (а к его «Хрусталёву» вы как относитесь?), такие режиссёры — действительно ШТУЧНЫЙ товар, но хороший режиссёр — это совсем не одно и то же, что хороший чиновник (а пред Союза к-тов — это без всякого сомнения чиновничья должность). А если к тому же учесть его петербургский снобизм и аристократическую капризность, то его те же сегодняшние единомышленники сожрут, даже не поперхнувшись. Кстати, евоный папаша тоже не дворником подъедался, тоже был из «советстких классиков». А там ещё и лысый сынишка на подходе, тоже, похоже, тот ещё шустрый вьюнок. Засвечивается в каждой дырке, пиарит себя на все тысячу процентов. Резюме: прикрыть эту щарашку под названием СК России к чёртовой матери — и все дела! А их ведомственные санатории и дома творчества отдать под пионЭрские лагеря (или как там они сейчас называются). Тов. Сталин так бы и сделал. Жаль, не вечный оказался…