У парадной из грузовика с надписью на тенте «От Петровича!» два ленивых грузчика выгружали мебель. Рядом с машиной стояла небольшого роста рыжеволосая женщина и девочка лет пяти с большим плюшевым котом в руках. Михаил шел по двору, насвистывая мелодию веселой песенки. Услышав по телевизору, что в субботу обещают дожди, а местами ливни с грозами, отказался от идеи съездить на рыбалку. Но синоптики, как всегда, обманули — у них, видите ли, воздушные массы поменяли направление. С утра ярко светило солнца и ни облачка на небе. Не запланировав ничего на выходные, Михаил оказался свободен, как птица в полете. Заметив его, сидящие на скамейке бабульки дружно закивали головами и почти хором поздоровались:
-Здравствуйте, Михаил Степанович!
-Здравствуйте, здравствуйте, красавицы,- весело ответил им Михаил и с интересом посмотрел в сторону грузовика.
Хотя ему в тот подъезд и не надо было, но заприметив женщину с ребенком, он направился в их сторону.
Бабульки стали переглядываться между собой, а одна сказала:
-Надо женщину предупредить, что это за фрукт наш Мишка Будулай.
С чем товарки дружно согласились:
-Береженого Бог бережет.
Будулаем Михаила прозвали еще в юности из-за копны иссиня-черных вьющихся волос. Сейчас ему почти сорок, и седина уже кое-где проскакивает в шевелюре целыми прядями, а прозвище, как приклеилось тогда, так и осталось жить с ним.
— Здравствуйте! Простите, пожалуйста… Мужчина, вы не могли бы помочь разгрузить вещи из машины, мы здесь уже час стоим, а грузчики еще и половины не занесли…
— Помочь? — он запустил свою пятерню в волосы, будто это ему помогало сосредоточиться на прозвучавшей просьбе.- Помочь… можно… А где муж-то?
— Нет мужа,- тихо ответила женщина.
Он посмотрел на нее и подумал: «Ничего так… Фигуристая. Симпатичная… Интересно, какие у нее глаза?» Будто прочитав его мысли, женщина сняла солнцезащитные очки. А глаза у нее оказались серо-зелеными. Михаил, вдруг понял, что пропал.
С его появлением разгрузка пошла в ускоренном темпе, даже можно сказать, весело. Грузчики оживились, а через час вещи были занесены и даже расставлены так, как им указал Михаил.
Он подошел к женщине и, улыбаясь, сказал:
— Все, хозяйка, принимай работу! Даже ничего не разбили.
Она открыла сумочку и достала кошелек, но он остановил ее.
— Гусары денег с дам не берут. Считайте спонсорской помощью от местного населения. Завтра зайду, полки помогу навесить и кухню соберу. Михаил,- и протянул руку.
— Галина,- она слегка коснулись его руки.
— А как ваше имя, юная леди?-поинтересовался он у девчушки.
— Танечка. Мамочка называет меня Принцессой.
— До завтра, Принцесса.
Михаил направился в сторону своего дома, а Галина пошла к подъезду, из которого навстречу вышла бабулька лет семидесяти, остановилась и вдруг сказала:
-Дочка, будь осторожна с ним. Мишка-то, конечно, мужик хороший с руками, но ни одной новой юбки не пропускает. Матросит и бросает. Сколько лет уж прошло, как у него жена ушла, а все успокоиться не может, будто черт в него вселился. Это мстя у него такая всему женскому роду. Одним словом, Будулай и есть Будулай.
-Хорошо,- улыбнулась ей Галина.
На следующий день Михаил пришел часов в одиннадцать и принялся за работу. Собрал кухню, навесил шкафы, попил чая и ушел, отказавшись от денег за работу. Прощаясь, он как бы невзначай положил свою руку на руку Галины, но она выдернула ее, будто обожглась.
«Наговорили уже соседки, будь они не ладны. Будто знают, где правда, а где пустые сплетни. Вот и доказывай теперь, что ты не верблюд. Все равно не поверит,»- с досадой подумал Михаил, закрывая за собой дверь.
Галина видела в окно, что он только успел выйти из подъезда, как к нему подошла молодая женщина. Она, взяв мужчину под локоть, как-то по-свойски прильнула к его плечу. «Видимо, правда, что о нем говорила соседка. Все пустое,»- вздохнув, подумала Галина и отошла от окна.
Несколько недель они если и встречались, то случайно, когда Галина и Танюшка вечером шли от троллейбусной остановки, возвращаясь из детского сада, где она работала, и куда ходила дочь. Михаил несколько раз предлагал их подвезти, но женщина упорно отказывалась. А ему так хотелось, еще хотя бы раз, заглянуть в ее глаза и в них потеряться.
Танюшка иногда спрашивала, когда еще придет дядя Миша, но Галина объясняла ей, что он больше никогда не придет. В субботу Михаил зашел в универсам, где случайно столкнулся с ними. Танюшка с детской непосредственностью побежала к нему.
— Привет, Принцесса. Здравствуйте, Галина. Рад вас видеть!
-Добрый день!
— Мамочка, купи мне слоника, пожалуйста,- попросила ее дочь.
— Танюша, давай в следующий раз…
Михаил взял ребенка за руку и подвел к стеллажу с игрушками:
— Выбирай, Принцесса!
Девочка вопросительно взглянула на Михаила и покачала головой:
— Нет. Мамочка сказала потом. И у чужих и незнакомых брать ничего нельзя. Так говорит мамочка.
— Танюшка, разве мы с тобой не знакомы?
— Знакомы!-ответила девочка.
— Давай, выбирай! Какого ты хотела слоника?
Танюшка взяла с полки большого голубого слона, прижала к себе и радостно побежала к маме, которая шла к ним.
— Мамочка, мамочка! Мне дядя Миша подарил слоника.
Галина хотела забрать и вернуть игрушку Михаилу.
— Зачем вы это делаете? Если бы я могла его купить сегодня, я бы купила. И не могу вам отдать деньги. Зачем? Заберите.
— Зачем? Может, потому что у меня нет и не было своих детей. Может поэтому… Мне нравится, как радуется ваша дочь. Давайте договоримся так: пусть игрушка останется у Танюшки, а деньги отдадите когда, сможете. Не надо лишать ее радости.
— Хорошо, я отдам в ближайшее время.
Жизнь текла размеренно, и ничто не нарушало ее спокойствие, пока не произошло событие дворового масштаба. Однажды ноябрьским днем во двор въехало такси и остановилось у дома номер восемь. Из него вышла пожилая женщина с маленьким ребенком на руках. Местные кумушки были заинтригованы до такой степени, что стали строить догадки по круче, чем в передаче «Что? Где? Когда?» .
Женщина вошла в лифт, поднялась на седьмой этаж и постучала в дверь квартиры номер пятьдесят пять, где проживал Михаил. Дверь распахнулась.
— Мама? Что случилось? Это чей ребенок?- удивился он.
— Давай зайдем в квартиру. Не будешь же ты держать свою мать на пороге и устраивать допрос здесь. А ребенок? Твой.
— Что?!- очень удивился Михаил.
Женщина вошла в квартиру, дверь закрылась.
— Мама, объясни! С чего ты взяла, что это мой ребенок? Я о нем ничего не знаю.
— Помнишь Светлану, с которой ты гулял, когда приезжал последний раз в отпуск?
— Ну, да помню, -озадаченно ответил Михаил.
-Вот и догулялся, паразит, ты этакий. Это письмо Светлана написала в больнице. Она болела, ей не смогли помочь.
Михаил распечатал письмо. Пока читал, у него дрожали руки. Раскрыл свидетельство о рождении, в графе «Отец» были вписаны его имя, отчество и фамилия. Он не зная, что делать, растерялся.
— Сын, я тебе первый месяц помогу, конечно, но хозяйство в деревне, его не бросишь. Для меня это тоже было большой неожиданностью, когда Светлана, перед тем как лечь в больницу, принесла Сашеньку. Ты же знаешь, что у нее из родных никого не осталось. Я не могла отказаться и сделать ребенка при живом отце сиротой. Не переживай! Вырастим.
Так в одночасье Михаил стал отцом полуторагодовалого карапуза. Местные кумушки шептались между собой: «Догулялся», «Так тебе и надо» или «Вот тебе допрыгался.», хотя некоторые и жалели, и оправдывали.
С появлением ребенка Михаил изменился. Это заметили все, кто его знал. Подружки, которые были не прочь с ним погулять, сходить в ресторан, провести ночь, вдруг исчезли сами собой, как будто их и не было никогда.
Жизнь продолжалась. Ребенку нужно было тысячу разных вещей, которых не было. Михаил совсем запутался. В этих вопросах от матери не было никакой помощи. Она на все отвечала: «Зачем это надо? Я тебя вырастила без всяких памперсов. И Сашка вырастет, никуда не денется!»
И тогда Михаил решился пойти к Галине и попросить о помощи. Он попытался ей объяснить, что это за ребенок и как оказался у него, но сбивался, путаясь в словах.
Она внимательно его выслушала и согласилась помочь. Когда они после долгого похода по магазинам, зашли к нему, с множеством разных пакетов и пакетиков, их встретила мама Михаила с плачущим Сашенькой на руках.
Галина, поставив пакеты на пол, взяла ребенка и прижала к себе, а он вдруг, прильнув к ее плечу, затих. Михаил очень внимательно смотрел на нее, а она этого не замечая, баюкала малыша. Ребенок заснул. Уложив его в кроватку, Галина попрощалась и поспешно ушла.
— Так… Все… Я устала. Сил моих больше нет. Жениться тебе надо, Миш.
-Мама, давай не будем об этом.
— Почему не будем? Будем и даже очень будем! Мне в деревню надо ехать. Пока у тебя здесь прохлаждаюсь, там у меня неизвестно что творится. Куры, корова, гуси, да я еще почти перед самым отъездом кроликов взяла. Думаешь, соседи, как хозяева за животиной будут присматривать? Нет, сынок, пора и честь знать.
-Мама, ну на ком жениться? Когда-то мне никто не нужен был, а теперь я никому не нужен, кроме тебя и вон… Сашки.
— А эта, вот, Галя? Она будет хорошей матерью для Сашульки, а тебе женой. Не перечь хоть раз матери.
— Мама… Наши сплетницы ей такого наговорили, век надо будет доказывать, что не все правда в этих рассказах.
— Ну, если не глупая, то поймет и отличит правду от вымысла. Она же тебе нравится. Я видела, как ты на нее смотрел. Видно, что хорошая женщина.
Михаил очень часто и раньше думал о Галине. Она не была похожа на тех женщин, которые последнее время встречались в его жизни, появляясь будто ниоткуда и в никуда исчезая.
Он лежал на диване и, закрывая глаза, видел, как наяву, ее с ребенком на руках. Это не давало покоя почти всю ночь.
Мать засобиралась в деревню. Надо было срочно искать няню, но где? И опять его выручила Галина. Она была в отпуске и согласилась приглядеть днем за ребенком, пока он на работе и решит проблемы с поиском няни.
Соседкам всегда есть дело до того, что происходит у других. Они много судачили о Михаиле и Галине, но когда их видели вместе, то мило улыбались, пытаясь выяснить что же происходит между ними на самом деле. Ведь любопытство не порок, а такое хобби.
У Михаила несколько раз появлялось желание поговорить с Галиной, но он не мог найти предлог и подобрать слова, чтобы рассказать, что она для него значит. Не знал, когда это произошло, но Галина стала для него очень дорогим человеком, с которым не хотелось расставаться. Такой уверенный на работе, умеющий принимать важные решения и отвечать за людей, но с Галиной же терялся и становился косноязычен, путаясь в слова.
Однажды Саша, когда Михаил забирал его у Галины, расплакался и назвал ее мамой. Она стала оправдываться:
— Миша, прости, но я его не учила. Ребенок… Он повторяет все слова за Танюшкой. Она меня называет мамой, а он повторяет. Ему не объяснить, что я не его мама. Извини.
— Галя, и не надо ему ничего объяснять. Я давно хотел сказать, но не знал как. Танюшке нужен отец, а Сашке — мама. Ты выйдешь за меня замуж?
— Ты только поэтому делаешь мне предложение? Из-за детей?
— Нет, не только. Я тебя люблю.
— Я думала, что ты это никогда не скажешь,- улыбнулась Галина.
— Боялся, что ты не захочешь со мной говорить об этом,- облегченно вздохнул Михаил.
— Миша, я люблю тебя. Когда это случилось не знаю, может тогда в магазине, когда ты держал Танюшку за руку.
Михаил прижал к себе Галину, к ним подбежала Танюшка:
-Дядя Миша, и Сшулька будет моим братиком?
-Будет, будет,- погладив ее по головке, ответил Михаил и добавил,глядя в глаза Галине:- Надеюсь, что не только Сашулька?
Галина, спрятав лицо у него на груди. тихо ответила:
-Я не против…
А дальше? Дальше начинается совсем другая, но тоже счастливая история.
Замечательный рассказ, Ирина — добрый. Дай Бог счастья всем хорошим людям. А плохих людей не бывает: человек, как погода, зависит от обстоятельств.
Удачи Вам во всём!