Цель – это путь во времени.
Карл Ясперс.
Ник чертыхался после приземления.
Оставив свой боевой истребитель в парковочном шлюзе посадочно-стартовой площадки орбитальной космической базы-станции, он шел по коридору едва-едва сдерживая свое желание, чтобы не разбить о стену свой плексигласовый гермошлем пилота.
Он мысленно представлял то, как, отдавшись целиком и полностью бушевавшей внутри него дикой ярости, он что есть силы долбит гермошлем об пол станции разбивая его на куски. И эти куски шлема летят и летят в стороны, снова и снова, и, даже после того, как уже ничего не остается от него, он все бьёт и бьет, теперь уже, кулаком своей руки в краге, по железному полу, одетому в бледный и безликий пластик… разбивая казанки кулака, не чувствуя почти, как слабо пульсирующим потоком его собственной теплой, тягучей крови наполняется крага.
— Черт, черт, когда же… когда же, наконец, закончится эта проклятая звездная война?! Когда?! – Ник который раз уже, не переставая, снова и снова, задавал себе этот вопрос. Но, сегодняшний инцидент напрочь выбил его из хрупкого, вроде бы обретенного им на некоторое время, душевного равновесия.
Сознание Ника отказывалось воспринять данность произошедшего с ним во время его боевого вылета. Память вернула его в прошлое назад, в совсем небольшой промежуток времени к началу произошедшего инцидента – в тот самый момент, когда взвыла сирена и он, с тревогой, услышал команду, прозвучавшую из динамиков под потолком дежурного помещения пилотов: — 911-ый, боевой вылет!
И уже через пять минут он «выстрелил» со стартовой площадки станции в открытое звездное пространство, слушая в наушниках гермошлема, предназначенную ему информацию: — 911-му: курс юго-восток, 27 градусов, расстояние – 80. В нашу сторону двигается неопознанная цель. Выяснить и доложить! Действуйте!
Ник положил звездолет в вираж, вывел его на обозначенный командующим офицером базы, курс и, ускорившись, двинулся навстречу неизвестной цели.
Через несколько минут он увидел на экране бортового компьютера истребителя очертания силуэта движущейся навстречу орбитальной станции цели, показавшейся ему чем-то знакомым.
Вглядываясь в очертания, проявившиеся на мониторе бортового компьютера, Ник про себя воскликнул: — Черт, да это же довольно распространенная модель пассажирского звездолета нашего космического флота!
Ник напряг память, стараясь воспроизвести класс и модификацию пассажирского космического лайнера.
— Точно! – вспомнил Ник – Это – 805-я модель пассажирского класса 2, относительно новая… такие звездные корабли начали эксплуатироваться на межгалактических пассажирских линиях совсем недавно, за несколько лет до начала войны.
Ник включил радиосвязь и передал на станцию: — Внимание, Башня, я – 911-ый! Командир, вижу в обозначенном Вами квадрате координат, судя по показаниям радара-сканера истребителя, наш пассажирский корабль класса 2, модель 805!
— Ясно, капитан-майор! Попробуйте связаться и отработать систему опознавания «свой-чужой»! Выполняйте! – ответила новым приказом командующего офицера Башня.
Ник включил систему опознавания, с напряжением вглядываясь в монитор в надежде уловить ответный сигнал подтверждения. Но его не было.
— Внимание, Башня! – Ник вновь связался с базой – 911-ый на связи! Неопознанный объект на запрос системы опознавания «Свой –Чужой» не отвечает! Попробую запросить экипаж пассажирского лайнера по прямой радиосвязи по аварийному каналу! Через две минуты доложу!
— Ясно! Выполняйте! – ответил командующий офицер – Две минуты, не более! Попробуйте приблизиться к звездолету на максимально возможное близкое расстояние для визуального осмотра. Неопознанная цель приближается на тактически опасное расстояние к нашей базе.
— Есть, командир! Выполняю! – ответил Ник, а сам, усмехнувшись, подумал: — Максимально возможное – это, типа, как у самой дверцы печки погреться и не обжечься – не сгореть!
Ник скоординировал курс истребителя и начал по короткой дуге облетать вокруг пассажирского лайнера, наблюдая приглушенный свет внутри него в иллюминаторах его салона и одновременно запрашивая экипаж по аварийному каналу связи.
Затем он ускорился и вывел свою боевую машину снова на прямой курс навстречу неопознанной цели и доложил: — Командир, лайнер осмотрел! «Автобус» как «автобус». В иллюминаторах свет на всех палубах по всему борту. На радиосвязь не отзывается, система опознавания молчит!!!
— Ясно, капитан-майор! Времени почти нет. Приказываю выйти на курс боевой атаки неопознанной цели и приготовиться к ее возможному уничтожению! Выполнять! – прозвучал приказ Башни в наушниках гермошлема Ника.
— Есть, командир! – ответил Ник, полностью до конца еще не осознав услышанный им приказ.
Точнее, разум его сознания не хотел воспринимать такое возможное развитие событий. До Ника относительно медленно, как только это было возможно для офицера-пилота боевого истребителя в условиях реального военного времени, дошли слова его командира о том, что придется уничтожить опознанную внешне визуально, но продолжающую молчаливо двигаться в его сторону, неопознанную в надлежащем порядке, цель.
Нику показалось теперь, что, облетая вокруг «автобуса», он будто бы видел в его иллюминаторах лица людей, хотя, он точно знал то, что он не мог этого увидеть, двигаясь на бешенной скорости движения своего истребителя.
— 911-ый, занять боевою позицию! – услышал по радио Ник — приготовиться к предупредительным выстрелам!
— Есть, командир! Выполняю! – Ник быстро и четко, управляя своим грозным космическим звездолетом, безупречно вывел его на боевую позицию атаки. – Башня, позицию занял!
— Приказываю – дать два предупредительных выстрела! – прозвучало с командного пункта базы.
— Ну, Ник, теперь аккуратнее… не задень «автобус»! – сказал сам себе Ник и сняв предохранители с гашеток обеих пушек, отправил два лазерных импульса вдоль левого и правого борта пассажирского космического лайнера.
— Черт! Что же он молчит до сих пор и не отзывается? А вдруг, все же там люди? – думал Ник, разогнав свой истребитель до бешенной скорости, вновь заходя на боевую позицию атаки.
— Башня! Башня! 911-ый! Произвел два предупредительных выстрела лазерными пушками! – прокричал по радио Ник – Лайнер не реагирует! Я на боевой линии атаки! Ожидаю приказа!
— Видим, капитан-майор! – ответил командующий офицер базы – Мой приказ: цель уничтожить! Выполняйте! Как поняли? Подтвердите!
— Подтверждаю, командир, цель уничтожить! – ответил Ник, едва уловив, что голос командующего офицера едва уловимо дрогнул.
— Черт, черт! Почему я? Почему же именно я? Откуда же ты взялся на мою голову этот неопознанный 805-ый автобус? Это понятно – вполне возможно, что ты сам хочешь развалить на куски нашу космическую орбитальную базу и отправить в небытие моих друзей боевых товарищей… О, Творец вселенной, почему же все-таки я? – в очень быстром темпе замышлял Ник, вновь скинув с гашеток пушек предохранители.
— Ну все, атакую! – мгновенно решился Ник и выпустил серию лазерных импульсов по корпусу пассажирского звездолета. Увидев, как в передней части корпуса лайнера образовалась большая дыра, он увел свой истребитель в сторону, вправо, по ходу непрерывно стреляя лазерными импульсами по лайнеру и наблюдая, как его корпус начал разваливаться на большие, охваченные ослепительным пламенем, большие куски.
— Башня, 911-ый… — доложил по радио Ник – Командир, Цель уничтожена!
— Отлично, капитан-майор! – ответил командующий офицер – Возвращайтесь на базу!
И вот, находясь теперь в коридоре базы, Ник только что осознал то, что он не помнит совсем как он посадил звездолет в шлюзе посадочной площадки. Он вдруг почувствовал боль в руке, которой он в воображении своем бешено колотил пол, усмиряя свою внутреннюю ярость, которая в этот самый момент сменилась в нем на чувство отреченности.
— О, Небо… звездное Небо! Прости меня, Небо! Ведь я так люблю тебя! Люблю тебя, как люблю саму Жизнь! Никогда, никогда раньше я не мог представить себе, что я смогу еще тебя и так ненавидеть! – Ник обессиленно опустил вдоль своего тела целый, не разбитый им на куски, гермошлем с номером «911», который держал в своей правой руке и устало прижался лбом к холодной стене орбитальной космической станции.
Написано мною 04.11.2009 г. Дополнено и пересмотрено 08. 10.2017 г.
ч
Николай, добрый день! Написано хорошо, эмоционально. Но когда же кончится эра реальных, виртуальных и прочих войн! Не позавидуешь тем, кто отдаёт приказ, тем, кто его выполняет, тем, кто является мишенью и тем, кто описывает всё то, что так тяжело читать. Хорошего Вам дня!
Доброго дня Николай! С интересом прочёл Ваш рассказ, и тема и эмоции на уровне. Но есть одно НО! Этот рассказ можно отнести только к разделу — ретрофантастики. Яркий пример такого произведения фильм Кин-дза-дза Данелии. Как правило такие произведения носят одновременно юморной характер. Ваши описание деталей только в малой степени можно отнести к современным представлениям о космических полётах и технических возможностях космической техники. В этой связи, прошу прощения, это я вредничаю, Ваше право автора послать меня подальше с предложениями … Но я бы усилил ретро .. Типа — «Повернул ржавый кран газа керосинового двигателя» и «подкачал велосипедным насосом камеру сгорания главного двигателя». Добавить юмора и рассказ будет — песня. Вполне серьёзно. Ваше описание деталей не критикую, но вопросов очень много, извините технарь все же во мне как заноза … Без обид пишу от всей души желая Вам и Вашему творчеству успехов. С уважением
@ val_338122@mail.ru:
Никаких обид у меня нет! Я что увидел в своем воображении — то и написал… а может Вы и правы — вполне возможно, что это было где-то миллиард лет тому назад…. или триллионов 70-ят назад от настоящего времени … вполне возможно, что в тот момент времени в том секторе галактики на таких «дровалетах» воевали… а что касается современных звездных кораблей настоящего нашей теперешней Земли: да фиг его знает лучше ли они и совершеннее того боевого космического истребителя, который в моем рассказе? Честно скажу: я не знаю! Мне нужно было рассказать о том, что в человеке творилось в этот момент… в его душе… но, спасибо Вам — мое искреннее спасибо За Ваш интерес и Ваш взгляд техника! С уважением к Вам!
@ Анна:
@ Анна:
Анна, я Вас благодарю за ваш отзыв в котором присутствует понимание! Понимание, как желание постараться понять то, что может чувствовать чел в такие минуты — минуты, когда он должен сделать выбор… ведь, пилот моего рассказа не мог не сделать этого… или…. или … или стрелять.. или не стрелять… или сбить пассажирский корабль… или возможно этот корабль уничтожить станцию… просто, это во мне есть… выбор в каждом из нас… и как бы я… другой чел не отказывались в какой-либо момент от СВОЕГО выбора, предоставляя кому-то другому сделать выбора за себя, жизнь вернет этого чела к такому же моменту… будет новый круг и снова выбор, и, по моим наблюдениям, жизнь постарается, чтобы в новой версии выбора были более жесткие условия. А война прекратится только тогда, Анна, когда каждый чел… каждый отдельный чел из нас прекратит ее в себе самом. Есть песня у Сереги Трофимова » Когда окончится война на этой маленькой планете» — там про это. Спасибо Вам за отзыв, мне очень важно это знать… про то, что эмоции чувствуются в моем рассказе… Спасибо Вам, Анна! У меня там есть рассказ » Последняя встреча Сэма с Наной»… вот там эмоции мной выписаны… если прочтете, я бы очень хотел от Вас услышать отзыв… Отзыв Женщины…
@ Николай Зубков:
Николай, добрый день! Я не нашла «Последнюю встречу», т.к. не очень хорошо ориентируюсь в компе. Скажите координаты или месяц публикации. Я с удовольствием прочитаю.
@ Анна:
@ Анна:
Здравсвуйте, Анна! Вот она, рассказ: http://prozaru.com/2011/12/poslednyaya-vstrecha-sema-s-nanoy/ А, если, нажать в любом рассказе на имя автора — мое то все опубликованные мои рассказы списком появятся.